Игры для тигры программа для логопеда


Компьютерная программа по логопедии по теме: ИКТ "Игры для Тигры" Компьютерная логопедическая программа по развитию речи детей от 3 до 7 лет | скачать бесплатно

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

города Москвы

Детский сад комбинированного вида №1892

Аннотация программы:

 «Игры для Тигры».

Учитель-логопед:

Мясик Анна Романовна

Москва 2013

Компьютерная логопедическая программа

“Игры для Тигры”

Описание программы.

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, 1969, 2002, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой (1985).

www.defectolog.ru

2003 год

CD диск

Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Программа содержит описание и подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. Данная программа представляет собой учебную игру.

Компьютерная технология «Игры для Тигры» предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока –

Звукопроизношение,

Просодика (интонация — тон, интенсивность, длительность),

Фонематика (раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку),

Лексика, использование которых позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:

•  звукопроизношение,

•  просодические компоненты устной речи,

•  фонематический слух и восприятие,

•  лексические и грамматические средства языка,

•  коммуникативные навыки,

•  артикуляционная моторика,

•  обратные речевые кинестезии,

•  мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),

•  слуховое и зрительное восприятие,

•  внимание,

•  вербальная и зрительная память,

•  воля и мотивация,

•  словесно-логическое мышление.

В программе «Игры для Тигры» результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку. Кроме того, программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка. Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме – если задание выполнено верно, компьютерный герой Тигренок хвалит ребенка или указывает на неправильное выполнение задания. После выполнения задания Тигренок дает положительную или ободряющую оценку результатов деятельности ребенка. Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений.

Таким образом, программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.

Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи.

В состав игры входят:

- исполняемые программы,

- аудио,

- видео,

- текст,

- меняющийся уровень сложности.

Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи представляет собой единый программно-методический комплекс и включает в себя:

-    компьютерную программу,

- методические рекомендации по ее применению в коррекционно-образовательном процессе (учебно-методическое пособие).

 Задачи программы.

Программа "Игры для Тигры" позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии (нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга), дислалии (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации* артикуляционного аппарата), ринолалии (дефект звукопроизношения), заикании (нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.), а также при вторичных речевых нарушениях.

Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Применение программы "Игры для Тигры" способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

В программе приведено более 50 игр и упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение".

* Иннервация - снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой (ЦНС).

Основные принципы, положенные в основу построения программы "Игры для Тигры":

- системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития,

- игровая форма обучения,

- интерактивность,

- полисенсорное (это учебная деятельность, во время которой в процессе восприятия информации задействованы все органы чувств (слух, зрения, обоняние и др.) воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы (термин, введенный И.П. Павловым для обозначения функциональной единицы, ответственной за прием и анализ сенсорной информации какой–либо одной модальности.) и способствует активизации компенсаторных механизмов,

- дифференцированный подход к обучению.

Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

Технические характеристики программы.

Платформа: Windows 95/98/NT/ME/2000/XP

Системные требования: Процессор: Pentium 233 МГц

Память: 32 МБ

Видеокарта: 1 МБ, 800х600, DirectX 5.0

Аудиокарта: Совместимая с DirectX 5.0

Свободное место на ЖД: 200 МБ

Гарнитура: Стандартный микрофон

Доп. информация:

Запуск программы: Для запуска программы необходимо взломать защиту Star Force

В программе StarFuck под кнопкой preferences скрывается русский язык

1. Образ надо подключить через программу Alcohol с включенной эмуляцией физической подписи диска (Настройки - эмуляция RMPS)

2. Отключить все IDE CD-DVD ROM физически (например выдернуть питание) или программно (для этого и нужна программа StarFuck)

В программе StarFuck надо создать лоадер для игры для этого установить вид защиты на StarForce 3.4.63.2 и нажать кнопку Createur de Lanceur (Создать запускатель).

Затем выбираем справа вместо DaemonTools - Alcohol и начинаем нажимать на кнопки ниже.

При этом указываем расположение файла запуска игры tigra.exe, расположение образа диска tigra.mdf.

Нажимаем кнопку Creer un Lanceur и выбираем где создать ярлык для запуска игры и его название (например прямо на рабочем столе).

Запускаем игру с помощью созданного ярлыка и вводим указанный ключ при запросе.

Наличие высшего педагогического образования (логопедического).

Комментарии, замечания и предложения.

В целом программа разработана отлично, в ней собраны все материалы необходимые для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного возраста. Но, по-моему, данная программа не оказывает сильного влияния на ребенка, т.к. в детском возрасте дети обращают внимание не на задания, предложенные в данной программе а на сам процесс игры в компьютер. Используя эту программу, ребенок перестает использовать речь, т.к. программа того не требует. Логопеду постоянно приходится напоминать ребенку о том, чтобы тот описывал свои действия и свой выбор ответа. В связи с этим коррекционная работа может быть затянута на длительное время. На практике я наблюдала данную программу и ее воздействие на детей, могу сказать только, что я не удовлетворена работой данной программы и не стала бы ее использовать в своей работе. Я считаю, что традиционные методы обучения, включающие в себя непосредственный контакт ребенка  и логопеда, лучше и оказывает намного более сильное влияние на коррекцию общего недоразвития речи.

Используемые ссылки:

  1. www.defectolog.ru
  2. http://www.logoped.org/out.php?id=64
  3. http://www.logopunkt.ru/tigra.htm
  4. http://www.razvivalki.ru/?agn=177&f=3116

nsportal.ru

Набор «Игры для Тигры» для коррекции общего недоразвития речи

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам – логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития.

Из года в год специалисты, работающие в детских учреждениях, отмечают рост числа детей, имеющих различные нарушения речи. Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправление имеющихся у детей речевых нарушений особенно актуально в дошкольном возрасте.

Для этого была разработана специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры», предназначенная для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она представляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу «Игры для Тигры» и учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам – логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

Работа с применением специализированной программы проводится под контролем специалиста, который составляет индивидуальный план, выбирает соответствующие ему упражнения, контролирует правильность их выполнения ребенком и дозирует необходимую нагрузку.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока:

Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.

Цветовое решение каждого блока («Звукопроизношение» — розовый, «Просодика» — зеленый, «Фонематика» — голубой, «Лексика» — желтый) сохраняется во всех составляющих его упражнениях в виде цветовых фонов и психологически способствует созданию единой ассоциативной линии коррекционной работы в рамках каждого блока.

Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

Программа «Игры для Тигры» предусматривает возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню и зоне ближайшего развития ребенка. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционно-образовательной программой.

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде.

Красочные рисунки, объемное изображение, анимация объектов, звуковое и музыкальное сопровождение делают программу привлекательной для детей.

Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. В процессе работы над упражнениями ребенок, играя, помогает компьютерному герою Тигренку выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия. Это создает положительную мотивацию при работе с программой, так как ребенку интересно общаться с компьютерным героем.

В процессе коррекционной логопедической работы происходит развитие словаря и грамматического строя речи, но зачастую при традиционной системе обучения ребенок не может применить полученные знания в ситуации общения. Общение с компьютерным героем программы – Тигренком способствует развитию собственно коммуникативных навыков у детей за счет того, что специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить с ним в диалог.

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» проста в управлении. Она имеет доступный интерфейс с всплывающими подсказками. Таким образом, не требуется специального обучения работы с программой, и пользовательские навыки приобретаются непосредственно в процессе ее применения. Простота пользования программой является необходимым условием при работе с детьми дошкольного возраста, так как компьютер не должен становиться для ребенка-дошкольника предметом изучения.

Блок «Просодика»

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:

  • Длительность и сила речевого выдоха
  • Громкость и тембр голоса
  • Темпо-ритмичность
  • Интонационная выразительность
  • Четкость и разборчивость речи

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

Модуль «Дыхание»

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).

Модуль «Слитность»

Упражнения этого модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, силой и длительностью выдоха и голоса на основе речевого выдоха без фонации, с фонацией – на материале гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное произнесение звуков, слогов, слов и фраз.

Модуль «Ритм»

Упражнения модуля «Ритм» позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, а так же над четкостью и разборчивостью речи ребенка.

Модуль «Высота и тембр»

В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса. Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.

Блок «Звукопроизношение»

Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.

Блок «Фонематика»

Блок «Фонематика» компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

Модуль «Звуки»

Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.

Модуль «Слова»

Упражнения модуля «Слова» можно использовать для развития фонематического слуха на материале слов, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для развития словаря и мышления ребенка.

Модуль «Анализ»

Упражнения модуля «Анализ» позволяют организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.

Модуль «Синтез»

Упражнения модуля «Синтез» позволяют работать над формированием фонематического восприятия у детей.

Блок «Лексика»

Данный блок направлен на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи у детей. Блок включает в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля позволяют организовать коррекционную работу по определенному направлению.

Модуль «Слова»

Упражнения модуля «Слова» позволяют работать над лексической стороной речи на основе различных семантических признаков. Данный модуль способствует формированию структуры значения слова, организации семантических полей на основе парадигматических связей слова. При работе с упражнениями модуля «Слова» происходит развитие словаря детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты» и т. д., формируется понятие и значение обобщающих слов.

Модуль «Словосочетания»

Упражнения модуля «Словосочетания» позволяют работать над лексической стороной речи на основе словосочетаний, способствует организации семантических полей на основе синтагматических связей слов, а так же позволяет работать над грамматической структурой слов и словосочетаний. При работе с упражнениями модуля «Словосочетания» происходит развитие словаря детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные» и «Птицы», формируется понятие и значение обобщающих слов. Программой предусмотрена возможность изменения сложности заданий. Это позволяет индивидуализировать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с потребностями ребенка.

Модуль «Валентность»

Упражнения модуля «Валентность слов» позволяют работать над формированием лексической валентности слов на материале существительных, прилагательных, глаголов, грамматической структурой слов и словосочетаний, позволяет актуализировать и структурно организовать словарь ребенка по семантическим полям на основе парадигматических связей. При работе с упражнениями модуля происходит развитие словаря детей по темам «Жилище», «Профессии», «Действия», «Признаки», формируется понятие и значение обобщающих слов.

Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста. Опыт использования данной программы на коррекционных занятиях в дошкольных учреждениях показывает, что у детей с недостаточной сформированностью мотивационной сферы появляется заинтересованность, повышается готовность к занятиям и стремление достичь положительного результата в работе.

Представленная компьютерная технология является целостным, системным программным продуктом, но и она не может охватить все аспекты деятельности логопедов и дефектологов, поэтому планируется дальнейшая разработка технологических аспектов использования компьютерных средств обучения в специальном образовании, создание новых специализированных компьютерных программ, построенных с учетом закономерностей и особенностей развития детей с различными нарушениями.Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда и дефектолога всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

mederia.ru

Игры для Тигры - скачать бесплатно Игры для Тигры 1.0

Браузер от Яндекса. Одна из особенностей - режим Турбо, ускоряющий загрузку веб-страниц за счет уменьшения обьема передаваемых на ПК пользователя данных. Скачать бесплатно >>> Контроль доступа, учет трафика, защита сети, контент-фильтр. Кластеризация и централизованное управление. VPN. Почтовый, файловый, web-, ftp-, jabber-серверы, IP-телефония. Сертифицирован ФСТЭК, зарегистрирован в реестре российского ПО. Скачать бесплатно >>>

Игры для Тигры - Вам нужен логопед? Обратите внимание на логопедическую программу "Игры для Тигры". Ее применение делает процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. В программе более 50 упражнений, собранных в четыре больших блока: Фонематика, Просодика, Лексика, Звукопроизношение. Для работы с блоком Просодика потребуется обычный микрофон. Никаких других дополнительных устройств не требуется.

» Оставьте первым свой отзыв об этой программе. Все рубрики раздела Образование:
Квадратные уравнения 1.3 Не всем охота самим решать уравнения, программа сделает это за вас и покажет принцип решения The Math Homework Maker 1.0 Программа для решения задач по математике Maxima 5.41.0 Бесплатная, но при этом мощная система компьютерной алгебры, сравнимая по возможностям с коммерческими системами Maple и Mathematica Игры для Тигры 1.0 Логопедическая программа коррекции речи. Ее применение делает процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой интерактивной форме Algebry 1.6 Эта программа решает задачи по алгебре - квадратные и биквадратные уравнения, системы уравнений с двумя неизвестными, складывает и вычитает дроби и делает другие, не менее полезные, вычисления GeoGebra Portable 6.0.394.0 Бесплатная математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику GeoGebra 6.0.394.0 Бесплатная математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику iSpring Suite 8.7.0 Build 21274 Разработка электронных курсов для дистанционного обучения с тестами, опросами, аудио и видео Maxima 5.41.0 Бесплатная, но при этом мощная система компьютерной алгебры, сравнимая по возможностям с коммерческими системами Maple и Mathematica Elmer-fem Математический пакет, ориентированный на математическое моделирование физических процессов, расчета конструкций и т.д. при помощи МКЭ (метода конечных элементов)
В Опере нет автоматического способа добавить поиск по Софтодрому. Чтобы вручную добавить поиск по Софтодрому, нужно сделать следующее:
  1. Нажать Ctrl+F12.
  2. Выбрать вкладку «Поиск».
  3. Нажать «Добавить» (Add).
  4. В появившемся окне:
    1. Заполнить название (Softodrom.ru).
    2. Заполнить адрес: https://www.softodrom.ru/Поиск/?text=%s&qsЕсли нет поля «адрес», то кликнуть на «Подробнее».
    3. Остальные поля заполнить по желанию.
  5. Нажать «ОК».

soft.softodrom.ru

Игры для тигры. Логопедическая программа коррекции общего недоразвития речи.

Показания | Как проходят занятия по развитию речи Игры для Тигры | Преимущества | Отзывы | Сколько стоит| Сертификаты врачей | Где ведется прием

ПОКАЗАНИЯ 

НИИ Дети Индиго предлагает новый подход к логопедическим занятиям по развитию речи с применением комплексной компьютерной технологии «Игры для тигры».

В разработке этой логопедической программы принимали участие ведущие специалисты России, используя собственный многолетний опыт работы и достижения зарубежных коллег. Сегодня логопедическая программа «Игры для тигры» не имеет аналогов в мире.

Кому рекомендованы логопедические программы Игры для Тигры?

Занятия по развитию речи Игры для Тигры весьма эффективны в коррекции различных неврологических патологий:

Логопедическая программа «Игры для тигры» может быть частью комплекса реабилитационных мероприятий при аутизме.

Развитие речи дошкольное у здоровых детей пройдет более успешно при помощи логопедической программы: ребенок обогатит словарный запас, улучшит звукопроизношение, подготовится к обучению в школе.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

Логопедическая программа Игры для Тигры – это интересные занятия, которые с удовольствием посещают дети любого возраста и с различным уровнем развития речи. Программа легко адаптируется под возможности совсем неговорящих детей, вызывая у них речь и формируя сначала звукопроизношение, а затем и коммуникативные навыки.

Предварительно логопед определяет уровень развития речи ребенка и подбирает необходимую для него степень сложности.

От ребенка не требуется специального предварительного обучения работе с программой, она интуитивно понятна даже самым маленьким. Доступный интефейс со всплывающими подсказками позволяет быстро включиться в процесс обучения и развития речи в форме увлекательной игры.

Забавный компьютерный герой Тигренок приглашает малыша выполнить задание, объясняя правила игры и суть проблемной ситуации. Тигренок дает подсказки и промежуточную оценку выполненного действия. При этом ребенок находится в ситуации успеха, когда остается возможность совершить новую попытку и найти верное решение самостоятельно. Каждый шаг ребенка поощряется, что создает благоприятную атмосферу виртуального общения. Создание положительной мотивации к обучению особенно важно, если ребенок гиперактивный, неусидчивый, с дефицитом внимания.

Программа включает более 50 упражнений различной сложности, направленных на коррекцию тех или иных отклонений в развитии речи. Задания различной направленности объединены в блоки: «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика».

В ходе занятий логопед отслеживает работу ребенка, направляет, если это необходимо, корректирует уровень сложности, не допуская перегрузок.

Один сеанс занятий по развитию речи с применением компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» длится в среднем 40 минут. Длительность курса определяет логопед в зависимости от показаний и уровня подготовленности ребенка.

Для закрепления полученных навыков логопед выдает домашнее задание.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»

В сравнении с другими логопедическими программами компьютерный комплекс «Игры для тигры» обладает рядом преимуществ, которые в разы увеличивают эффективность развития речи.

Простота применения

Высокий уровень вовлеченности повышает мотивацию к обучению, позволяет легко удерживать внимание гиперактивного ребенка, вызывать ребенка на диалог, на активное взаимодействие, в том числе при грубых задержках развития речи и при аутизме.

Быстрый результат. Положительная динамика в развитии речи становится очевидна уже в ходе первых занятий.

Гибкость методов и индивидуальный подход дают возможность адаптировать программу под нужды конкретного ребенка. Будь то диагноз «общее недоразвитие речи» или стоит задача развития речи дошкольного - логопедическая программа «Игры для тигры» будет полезна и эффективна в каждом случае!

deti-indigo74.ru

Статья по логопедии (подготовительная группа) по теме: Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры" | скачать бесплатно

Применение компьютерных технологий в детском саду

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. Особое место среди компьютерных программ должны занять специализированные программы для детей с нарушениями  развития.

Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету.

     Для этого была разработана специализированная компьютерная программа «Игры для Тигры» (автор Лизунова Л.Р.), которую я активно использую в своей работе. Программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Она позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

     Технология «Игры для Тигры» построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Г. А. Каше, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Эта программа адресована прежде всего специалистам – логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами.

      В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока:

  1. «Просодика»,
  2. «Звукопроизношение»,
  3.  «Фонематика»,
  4. «Лексика».

  Каждый блок программы состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.

     Работа со всеми упражнениями программы проводится с опорой на зрительный контроль над результатами деятельности ребенка. Их визуализация происходит на экране монитора в виде мультипликационных образов и символов. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной слуховой опоры при выполнении задания. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей дошкольного возраста.

     Предусмотрена возможность индивидуальной настройки параметров, соответствующих настоящему уровню и зоне ближайшего развития ребенка. Упражнения программы содержат задания возрастающей сложности, что позволяет выбрать задание, соответствующее реальному уровню развития ребенка и построить коррекционную работу в соответствии с индивидуальной коррекционно-образовательной программой.

     Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде.

     Красочные рисунки, объемное изображение, анимация объектов, звуковое и музыкальное сопровождение делают программу привлекательной для детей.

     Все упражнения программы построены в игровой форме, при этом создается проблемная ситуация, решение которой производится доступными ребенку средствами и возможностями программы. В процессе работы над упражнениями ребенок, играя, помогает компьютерному герою Тигренку выполнить задания и вместе достичь необходимого результата. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную  оценку выполненного действия. Это создает положительную мотивацию при работе с программой, так как ребенку интересно общаться с компьютерным героем. Работа с данной технологией проводится при первостепенной роли учителя-логопеда по принципу тройственного взаимодействия: педагог - компьютер - ребенок.

Проста в управлении. Она имеет доступный интерфейс с всплывающими подсказками. Таким образом, не требуется специального обучения работы с программой, и пользовательские навыки приобретаются непосредственно в процессе ее применения.

Цели использования компьютерной технологии:

  1. оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей,
  2. создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.

Задачи:

  1. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
  2. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
  3. Активизация словаря.
  4. Закрепление знаний цветов спектра.
  5. Развитие мелкой моторики руки.
  6. Создание положительного эмоционального фона.
  7. Помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленным героем компьютерной программы, для освоения межличностной коммуникации.
  8. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером

Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже:

  1. для детей 6 лет I-II групп - 15минут в день;
  2. для детей 6 лет III группы - 10 минут вдень;
  3. для детей 5 лет I-II групп - 10 минут в день;
  4. для детей 5 лет III группы - 7 минут в день;
  5. для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 10 минут в день;
  6. для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 7 минут в день,

Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:

  1. первая половина дня - оптимальна;
  2. вторая половина дня - допустима. Занятие с использованием компьютера во второй половине дня следует проводить в период второго подъема суточной работоспособности, в интервале от 15 ч 30 мин до 16 ч 30 мин, после дневного сна и полдника.

Рекомендуемая максимальная кратность работы на компьютере в течение недели для детей 5 и 6 лет- 1-2 раза.

Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.

В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).

Время и место проведения гимнастики

Зрительная гимнастика проводится дважды в течение развивающего занятия с использованием компьютера: первый раз - в середине работы на компьютере (после 5 минут работы для пятилетних и после 7-8 минут для шестилетних детей) и второй раз - по окончании работы на компьютере или после завершения всего развивающего занятия с использованием компьютера (после заключительной части).

Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте.

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1 - со зрительными метками

В кабинете заранее подвешиваются высоко на стенах, углах, в центре стены яркие зрительные метки. Ими могут быть игрушки или красочные картинки (4-6 меток). Игрушки (картинки) целесообразно подбирать по изучаемой теме, чтобы они составляли единый зрительно-игровой сюжет. Примерами игровых сюжетов могут быть следующие. В центре стены помещается машина (или голубь, или самолетик, или бабочка). В углах под потолком стены - цветные гаражи. Детям предлагается проследить взором проезд машины в гаражи или на ремонтную площадку.

Упражнение 2 - со зрительными метками и поворотами головы

Выполняется так же, как предыдущее упражнение, но дети должны выполнять его с поворотами головы.

Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений.

Упражнение 1

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным, оно никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

 

     Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе логопеда и дефектолога всегда найдется место для использования компьютерных программ, что позволит значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

nsportal.ru


Смотрите также