Программа для эрудита


Эрудит PC - скачать бесплатно Эрудит PC 1.6.1 Full

Браузер от Яндекса. Одна из особенностей - режим Турбо, ускоряющий загрузку веб-страниц за счет уменьшения обьема передаваемых на ПК пользователя данных. Скачать бесплатно >>> Контроль доступа, учет трафика, защита сети, контент-фильтр. Кластеризация и централизованное управление. VPN. Почтовый, файловый, web-, ftp-, jabber-серверы, IP-телефония. Сертифицирован ФСТЭК, зарегистрирован в реестре российского ПО. Скачать бесплатно >>>

Эрудит PC - Описание разработчика: "Эрудит PC - игра для любителей интеллектуального отдыха. Теперь Эрудит PC знает более 43000 слов столкованием, а Вы ? В новую версию добавлена отмена последнего хода компьютера при выставлении неправильного слова с занесением слова в словарь исключений, разрешена замены звездочки игроками, добавлена возможность автоматического выбора букв, добавлена возможность игры не по правилам кроссворда, добавлена возможность повтора слов, добавлена возможность проигрывания MP3, расширены знания Эрудита на 8600 слов, добавлено толкование для 16800 слов, исправлена ошибка при работе в Windows 95/98/Me. Можно играть вдвоем или с компьютером. В контекстную справку встроен толковый словарь на 43500 слов. Cпонсор бесплатного распространения организует ежеквартальные конкурсы с призами за активное участие в развитии проекта.."

Что нового в Эрудит PC 1.6.1 Full: Исправления в версии Эрудит PC 1.6.1:- переделан интерфейс под однооконный режим с поддержкой полного экрана- исправлены ощибки сохранения\загрузки- для создателей скинов: возможность настраивать цвета элементов оформления и шрифты надписей- русский, английский, немецкий, болгарский словари (с переводом на русский)- встроенный поиск слов и толкований- поддерживается работа только в Win2000, WinXP- исправлена ошибка со стоимостью букв в русском алфавите- масса мелких исправлений

» Прочитать остальные / Написать свой отзыв Все рубрики раздела Игры и развлечения:
Крестики - нолики 1.0 Игра Крестики-нолики на поле 20x20 с несколькими уровнями сложности и возможностью играть как с компьютером, так и с другим человеком Коровы и быки 3.0 Игра про то, как компьютер и тот, кто за ним сидит, пытаются отгадать загаданные ими числа, проводя различные операции с КОРОВАМИ И БЫКАМИ, причем не просто так - можно увидеть пикантные прелести знаменитостей Kyodai Mahjongg 2006 1.42 Сборник трехмерных "китайских" логических головоломок, включающий в себя Kyodai, Solitaire, Rivers, Memory, Clicks, Slider, Hashira и Mah-Jongg Train Dispatcher 2 Симулятор железной дороги. Ваша цель, как диспетчера, не допустить столкновения поездов и организовть их наиболее быстрое прохождение через крупный железнодорожный узел Lights 1.0 Игра, в которой нужно соединить все лампочки, чтобы зажечь их. Уровни сложности - от очень простого до очень сложного - делают эту игру увлекательной как для детей, так и для взрослых Jewels Break (Portable) 1.2 Кликайте по группам одинаковых цветных кристаллов, чтобы удалить их с поля и заработать очки Magnetic Tiles (Portable) 1.7 Выстраивайте в ряд по пять или более магнитных фишек одного цвета, чтобы убрать их с поля и заработать очки. Microsoft Mahjong (Windows 10/8.1) Классическая игра на подбор пар, дополненная превосходным оформлением, интуитивно понятным управлением и всеми возможностями, о которых только могли мечтать поклонники маджонга Lim 2048 Небольшая логическая игра, в которой Вам предстоит соединять фишки с одинаковыми числами и тем самым складывать их и числа увеличивать, чем больше числа на фишках, тем больше очков Вы заработаете. Сундучок с играми Набор из 26-ти мини-игр, в число которых входят логические игры, головоломки, пасьянсы, тетрисы, аркады. Программа может подхватывать ярлыки игр Windows, а также позволяет добавить ярлыки любых других игр, установленных на компьютере. Есть возможность пополнять набор игр с сайта программы.

soft.softodrom.ru

Программа кружка "Эрудит"

Разделы: Начальная школа

Пояснительная записка.

Гуманизация образования предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учёт личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Одно из направлений решения этой задачи связано с проведением кружковых занятий, олимпиад, конкурсов. Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы по окончании начальной школы у детей было развито логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.

Достичь этого в начальном курсе можно путем включения задач связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Для логических задач характерно зачастую неожиданное решение. Сюда следует отнести задачи с необычной формулировкой, порой с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия. При решении таких задач применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в программу. Понятно, что детей необходимо учить решать такие задачи, вооружать их "инструментом", с помощью которого они с задачей справятся. К таким "инструментам" можно отнести, например, логические таблицы, графы или свойства, облегчающие разгадывание числовых ребусов.

Формированию творческой личности способствуют задачи, предполагающие как различные способы решений, так и дающие возможность на основе анализа имеющихся данных выдвигать гипотезы и в дальнейшем подвергать их проверке. Задачи с недостающими данными способствуют формированию критичности мышления и умению проводить мини-исследование. Выполнение заданий позволит совершенствовать младшим школьникам свои знания и умения.

Материал кружковых занятий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, литературе. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными "заковыристыми" формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех учащихся.

Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Цель.

  • Развитие логического мышления и смекалки у детей младшего школьного возраста, то есть умения мыслить самостоятельно.
  • Сформировать индивидуальные творческие способности личности.

Задачи.

  • развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников,
  • формирование активного мышления,
  • корректировать личностное и интеллектуальное развитие учащихся;
  • совершенствовать учебные умения и навыки;
  • активизировать познавательный интерес;
  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.

Формы подведения итогов.

  • Участие в международных, городских, районных конкурсах интеллектуалов, олимпиадах, марафонах (командное и индивидуальное первенство).
  • Участие в интеллектуальных конкурсах способствует развитию личности ребёнка, выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне.
  • Объём кружковых занятий и виды учебной работы.

На изучение курса предложено 108 часов. Продолжительность одного занятия составляет 2 акад. часа (1ч 30 минут).

Вид учебной работы Объём работ
Комбинированные занятия 54ч
Практические занятия 54ч

 Тематический план. Программа на учебный год 

Темы кружковых занятий Количество часов
1.Интеллектуальные игры. Игры со словами (криптограммы, шарады, метаграммы)
2. Интеллектуальные игры. Игры со словами (анаграммы, ребусы, головоломки, загадки)
3.Игры на эрудицию ("Логические цепочки", "Самый быстрый эрудит", "Надувалочка")
4.Творческие игры. ("Наблюдатель", "Буриме", "Коллективное стихотворчество", "Коллективное рисование")
5. Интеллектуальные игры. Игры с числами.
6.Развивающие игры. (Тренируем внимание. Развиваем речь.)
7.Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и сообразительность.)
8. Развивающие игры. (Развиваем слуховую и зрительную память)
9. Интеллектуальные игры. Игры со словами. (Антонимы, омонимы, синонимы, фразеологизмы. Пословицы).
10.Решение заданий конкурсов "Русский медвежонок" прошлых лет
11.Задания с палочками.
12.Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика.
13. Олимпиадные задания по русскому языку. Морфемика.
14.Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология.
15.Олимпиадные задания по русскому языку. Лексика.
16.Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости.
17.Олимпиадные задания по математике. Геометрия в пространстве.
18.Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости.
19. Олимпиадные задания по математике. Арифметический материал. Составление выражений.
20. Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет.
21.Математические фокусы.
22.Олимпиадные задания по математике. Логические задачи.
23. Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи.
24.Олимпиадные задания по математике. Комбинаторика.
25. Олимпиадные задания по математике. Задачи на переливания .
26.Олимпиадные задания по математике. Задачи на взвешивания.
27.Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными).
28. Решение заданий конкурса "Кенгуру" прошлых лет.
29.Интересные приёмы устных вычислений.
30.Задачки о времени.

Тематическое планирование составлено на основе следующей литературы.

1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.4 класс. Рабочая тетрадь. - М.:РОСМЭН.-2004.

2. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.3 класс. Рабочая тетрадь. - М.:РОСМЭН.-2004.

3. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2-4 классы-М. : Айрис-пресс,2008.

4. Дробышев Ю.А.Олимпиады по математике:1-4 классы - М.: Первое сентября,2006.

5. Кенгуру-2006.Задачи, решения, итоги. - СПб.-2006.

6. Керова Г.В.Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.:ВАКО,-2008.

7. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 4 классе. - М.:Илекса,-2005.

8. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 3 классе. - М.:Илекса,-2005.

9. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". - М.:ВАКО,-2008.

10. Сухин И.Г.Занимательные материалы: Начальная школа. - М.: ВАКО,2005.

11. "1000 заданий для умников и умниц". - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, -2005.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Программа кружка «Эрудит » на 2013 – 2014 учебный год – УчМет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Программа кружка «Эрудит »

на 2013 – 2014 учебный год

Руководитель кружка: Вайс

Валентина Константиновна

г. Кизел

Пермский край

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Цели программы : формирование ценностного отношения школьников к знаниям, развитие их любознательности, повышение их познавательной мотивации, приобретение опыта социальной деятельности.

Задачи программы :

  • способствовать расширению кругозора;

  • развивать мотивацию к познанию и творчеству;

  • формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;

  • обучать младших школьников работе с различными источниками информации;

  • развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.

Отличительные особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.

В основе заданий, которые предлагаются детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют и т.д. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Участники образовательной программы : учащиеся «1 – 2» и «3 – 4» классов школы.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 68 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 2 раз в неделю: для 1 – 2 классов – 1 час и для 3 – 4 классов – 1 час.

Основные виды деятельности :

  • решение логических задач по разным отраслям знаний;

  • работа с различными источниками информации;

  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.

Предполагаемые результаты :

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

  • развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий :

  • выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;

  • подготовка и проведение детьми « Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своём классе;

  • участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.

Форма подведения итогов реализации программы :

интеллектуальный марафон.

Разделы программы:

  1. Языковые логические задачи.

  2. Прямой и переносный смысл речевых оборотов.

  3. Математические логические задачи.

  4. Логические задачи на применение общих знаний.

Метапредметными результатами изучения курса «Эрудит» являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на занятии, соблюдать правила диалога.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Календарно – тематическое планирование занятий

кружка « Эрудит»

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание

Кол-во часов

Примечание

1-2

Наши имена

Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов

2

3-4

Прятки с предлогами

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги

2

5-6

Что скрывает сорока?

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа

2

7-8

Что бы это значило?

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

2

9-10

Карусель загадок

Обучение разгадыванию и составлению загадок

2

11-12

Загадки - шарады

Обучение разгадыванию шарад

2

13-14

Путешествие в сказку

Решение загадок и логических задач о сказочных героях

2

15-16

Секреты анаграммы

Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению

2

17-18

Крылатые слова

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением

2

19-20

Пословица недаром молвится

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

2

21-22

Шиворот - навыворот

Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними

2

23-24

Волшебный квадрат

Обучение решению и составлению «магических» квадратов

2

25-26

Игры со спичками

Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач

2

27-28

Весёлая арифметика

Решение и составление задач - шуток

2

29-30

Умные цепочки

Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»

2

31-32

Что увидел Шерлок Холмс?

Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

2

33-34

Магазин головоломок

Итоговое занятие - интеллектуальный марафон

2

Литература

  1. Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998

  2. Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999

  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004

  4. Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006

  5. Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001

  6. В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996

  7. В. Волина « Праздник букваря», М, 1995

  8. В. Волина « Праздник числа» М, 1993

  9. Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011

  10. Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011

  11. Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000

  12. Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003

  13. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989

  14. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996

  15. Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011

  16. Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010

  17. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005

  18. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006

  19. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс, Москва, 2012

  20. А.О. Орг «Олимпиады по математике» 2 класс, Москва, 2012

  21. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 2 класс, Москва, 2012

  22. А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012

  23. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012

  24. А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012

  25. А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007

  26. «Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993

  27. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995

  28. Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007

  29. Л. Чилингирова, Б. Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993

  30. Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.

www.uchmet.ru

ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ЭРУДИТ»

ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ЭРУДИТ»

Автор: Санжиева Елена Викторовна, учитель истории и социально-политических дисциплин высшей категории ГБОУ РБНЛИ №1

Пояснительная записка.

Программа интеллектуального клуба «Эрудит» (ИКЭ) предназначена для учащихся 5-11 классов и рассчитана на 34 часа, без учета участия в конкурсах. Учебные занятия проводятся еженедельно, 1 час в неделю1. Форма занятий: групповая. Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО и с учетом миссии лицея – развитие одаренности.

Цель программы: создание дополнительных условий для развития интеллектуально-творческого потенциала лицеистов

Задачи:

  • Развитие интеллектуального уровня познавательной активности учащихся.

  • Развитие коммуникативной и исследовательской компетенции учащихся.

  • Популяризация молодёжного интеллектуального досуга.

  • Привлечение учащихся к движению интеллектуальных игр.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

- развитие нестандартного мышления, любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства ответственности и сполоченности за команду;

- развитие самостоятельности суждений, независимости мышления.

Метапредметные результаты:

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля

Универсальные учебные действия:

- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.

- Применять изученные способы учебной работы и приёмы решений для работы с различными заданиями.

- Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.

- Включаться в групповую командную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

  • Повышение мотивации к учебной деятельности учащимися,

  • Повышение познавательной активности,

  • Реализация интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством участие в конкурсах разных уровней,

  • Успешная социализация выпускников

  • Становление интеллектуальной личности с активной жизненной позицией

Содержание курса, включающее учебно-тематический план.

I раздел.

Решение нестандартных, комбинаторных задач на общую эрудицию и логику. Решение интеллектуального многоборья: анаграмм, ребусов, шароид.

II раздел.

Выполнение заданий по темам: «Естествознание», «В мире муз», «Колесо истории», «Языкознание» и т.д..

Содержание курса (34часа).

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I раздел. (1, 2 ЧЕТВЕРТЬ)

16

4

12

1 – 4

сентябрь

Решение нестандартных, комбинаторных задач на общую эрудицию и логику.

4

1

3

5 – 8

октябрь

Решение заданий на визуализацию

4

1

3

9 – 11

ноябрь

Решение заданий интеллектуального многоборья

3

1

2

12 – 14

декабрь

Решение заданий «Что? Где? Когда?»

3

1

2

15

декабрь

Анализ заданий текущего года.

1

1

16

декабрь

Анализ заданий игры «Великолепная пятерка»

1

1

Участие в игре «Молодежный кубок мира»

II раздел. (3, 4 ЧЕТВЕРТЬ)

18

2

16

17 – 21

январь

Решение заданий игры «Великолепная пятерка»

5

1

4

22 – 26

февраль

Решение заданий по теме: Естествознание

5

1

4

27 – 28

март

Решение заданий по теме: Колесо истории

2

2

29 – 30

март

Решение заданий: Языкознание

2

2

31 – 32

апрель

Решение заданий по теме: В мире муз

2

2

33-34

май

Решение заданий по теме: От Пифагора до монитора

1

1

34

май

Подведение итогов работы за год: круглый стол «Что значит быть Эрудитом?»

1

1

Итого

34

34

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 гг.

по участию в интеллектуальных конкурсах:

Дата

Мероприятие

Ответственные

27 сентября

14.00 по воскресеньям

Участие в 1 отборочном туре игры «Мировой кубок мира»

Команда «Клио»

середина октября

Совещание руководителей в ГДДЮТ

Санжиева Е.В.

24 октября

I Городской отборочный тур интеллектуальных игр «Знатоки»

Команда «Клио»

25 октября

Участие в игре «Мировой кубок мира» 2 тур

Команда «Клио»

17 ноября

II Отборочный тур игры «Знатоки»

Команда «Клио»

22 ноября

Участие в игре «Мировой кубок мира» 3 тур

Команда «Клио»

24-25 ноября

Байкальский фестиваль Интеллектуальных игр в г. Иркутск

Бадмаев А.,

Беликтуева А.С.

8 декабря

III городской отборочный тур интеллектуальных игр «Знатоки»

Команда «Клио»

Сентябрь 2014 –апрель 2015

Подготовка к «Великолепной пятерке»

Барданов М., Санжиева

10-е классы

13 декабря

Участие в игре «Мировой кубок мира» 4 тур

Санжиева Е.В

Команда «Клио»

17 января 2015

Игра «Великолепная пятерка» на канале «Ариг-Ус»: отборочные игры

Январь 2015

Совещание руководителей в ГДДЮТ

Санжиева Е.В.

18 января

Участие в игре «Мировой кубок мира» 5 тур

Санжиева Е.В

Команда «Клио»

31 января 2015

городской отборочный тур Открытого первенства РБ по интеллектуальным играм «Эрудит-212»

Санжиева Е.В

Команда «Клио»

3 - 4 февраля 2015

Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит -2012»

Санжиева Е.В., Команда «Клио»

Февраль 2015

Подготовка к Открытому Первенству по интеллектуальным. играм в г. Новосибирск

Санжиева Е.В.

Бадмаев А.

2 февраля

Участие в игре «Мировой кубок мира» 6 тур

Санжиева Е.В

Команда «Клио»

2 марта 2015

Участие в игре «Мировой кубок мира» 7 тур

Санжиева Е.В., Команда «Клио»

Конец марта

Интеллектуальные игры на кубок губернатора Ирк. области

Бадмаев А., Барданов М.

4 апреля

Игра «Великолепная пятерка» на канале «Ариг-Ус»: четверть финала

Команда «Троя»

5 апреля

Игра «Великолепная пятерка» на канале «Ариг-Ус»: полуфинал

Команда «Троя»

26 апреля

Игра «Великолепная пятерка» на канале «Ариг-Ус»: финал игры

Команда «Троя»

26 мая

Заключительное занятие: Подведение итогов работы клуба «Эрудит»

Санжиева

Индикаторами эффективности деятельности клуба «Эрудит» является:

  1. успешное участие команд в городских, республиканских, региональных российских конкурсах интеллектуалов:

Название конкурса

Дата

Участники

Уровень

Результат

1

Байкальский фестиваль Интеллектуальных игр в г. Иркутск

Октябрь 2011

Лодонова Бальжит

региональный

Диплом 1 степени и медаль в конкурсе «Эрудит-квартет» в составе сборной команды города «Алхимики»

2

Интеллектуальный турнир «Знатоки»

Декабрь 2011

Лодонова Б. и команда «Клио»

городской

2 место в конкурсе «Своя игра»,

3 место – «Брейн - ринг»

3

Открытое первенство РБ по интеллектуальным играм «Эрудит -2012»

Февраль 2012

Команда «Клио»

региональный

3 место Лодонова Б. в личном первенстве «Своей игры»,

4 место команды – «Что? Где? Когда?»

4

XI Открытое Первенство Сибири по интеллектуальным играм в г. Новосибирск

26 февраля 2012

Лодонова Б. в составе сборной команды города

региональный

Диплом и медаль за 3 место Лодоной Б. в командном состязании «Интеллектуальное многоборье»

5

Игра «Знатоки»: интеллектуальное многоборье

Ноябрь 2013

Команда «Клио»

городской

3 место общекомандное

6

Игра «Великолепная пятерка»: отборочные игры

Январь 2013

Сборная 10 класса, капитан Хандажапов З.

республиканский

Победа со счетом 6:3 со школой № 37

7

X Открытое Первенство РБ по интеллектуальным играм «»

8-9 февраля 2013

Команда «Клио», капитан Кукшинов В.

республиканский

Кубок за 1 место в игре «Брейн-ринг»,

4 место в игре "Что? Где? Когда?"

8

Кубок губернатора по интеллектуальным играм в г. Иркутск

6-7-апреля

2013

Бадмаев А., Ванжилов А., Хандажапов З.

региональный

2 место, диплом, медаль Бадмаеву Алдару в игре «Что? Где? Когда?»

9

Городской Отборочный тур Первенства Республики по интеллектуальным играм

Февраль 2014

Команда «Клио», капитан Хандажапов З.

городской

1 место в «Интеллектуальном многоборье», получение Путевки на Открытое Первенство РБ

10

XI Открытое Первенство Республики по интеллектуальным играм

Февраль 2014

Команда «Клио», капитан Хандажапов З.

региональный

Кубок за

1 место в конкурсе «Интеллектуальное многоборье»,

11

Первенство Сибири по интеллектуальным играм в г. Новосибирск

Февраль 2014

Бадмаев А.

российский

3 место в составе сборной команды города Улан-Удэ

12

Теле-викторина «Великолепная пятерка» на канале Ариг-УС

С января по май 2014

Сборная команда 10 классов, капитан Бадмаев А.

республиканский

Кубок за 1 место с СОШ №1 со счетом 29:7, диплом, ценные призы

13

ГИТ «Знатоки»

Декабрь 2014

Команда «Клио» капитан Бадмаев А.

городской

1 место в викторине «Великие битвы и полководцы»,

3 место в игре «Что? Где? Когда?»

14

Городской Отборочный тур Первенства Республики по интеллектуальным играм

Февраль 2015

Команда «Клио», капитан Цыренов З.

городской

1 место в игре «Брейн-ринг»

15

XII Открытое Первенство Республики по интеллектуальным играм

Февраль 2015

Команда «Клио», капитан Бадмаев Алдар

региональный

1 место и кубок в игре «Брейн-ринг», 3 место в игре «Что? Где? Когда?»

16

XII Открытое Первенство Республики по интеллектуальным играм

Февраль 2015

Барданов Мунко

региональный

1 место в «Своей игре»

17

Теле-викторина «Великолепная пятерка» на канале Ариг-Ус

Январь 2015

Сборная 10 классов, капитан Барданов М

республиканский

Игра с СОШ №41 со счетом 10:7, прохождение в 1/4 финала

18

Теле-викторина «Великолепная пятерка» на канале Ариг-Ус

Апрель

2015

Сборная 10 классов, капитан Барданов М

республиканский

Игра с ФМШ №56 счет 14:6, прохождение в полуфинал

19

Теле-викторина «Великолепная пятерка» на канале Ариг-Ус

Апрель

2015

капитан Барданов М.

республиканский

Диплом «Лучший игрок сезона 2015»

20

XIV Открытое Первенство Сибири по интеллектуальным играм в

г. Новосибирск

Февраль 2015

Бадмаев Алдар в составе команды Улан-Удэ «Площадь Леннона»

российский

II место в командном «Интеллектуальном многоборье»

http://dvorec03.ru/wp-content/uploads/2014/04/Informatsiya-ob-itogah-XIV-Pervenstva-Sibiri-po-intellektualnyim-igram.pdf

http://dvorec03.ru/o-dvortse/metodicheskaya-sluzhba/konferentsii/

21

X кубок ректора ИГУ по интеллектуальным играм в г. Иркутск

Апрель 2015

Бадмаев Алдар, Барданов Мунко в составе команды У-У

региональный

1 место – игра Брейн-ринг,

1 место – игра Что? Где? Когда?

3 место – «Эрудит-квартет»

  1. успешная социализация выпускников (100 % поступают в Вузы республики, страны)

Фамилия, имя

Члена клуба

Название ВУЗа

Форма обучения

Город

1

Лодонова Бальжит

Томский медицинский институт

бюджетная

Томск

2

Шоенова Дари

ЧГМА

бюджетная

Чита

3

Кукшинов Виктор

г. Сингапур

коммерческая

Сингапур

4

Хандажапов Зорикто

НГУ

бюджетная

Новосибирск

5

Цыбжитова Саяна

Институт международных отношений

коммерческая

Москва

5

Цыремпилова Нина

Уральская государственная юридическая академия и институт прокуратуры (УрГЮА)

бюджетная

Екатеринбург

6.

Базаров Баир

ТГУ

бюджетная

Томск

  1. профессиональный рост (члены клуба «Эрудит» после окончания школы продолжают занятия в интеллектуальном направлении, являются организаторами и участниками интеллектуального движения в ВУЗах), так Базаров Б. является одним из руководителей и организаторов интеллектуальных игр в ТГУ (г. Томск), Цыремпилова Н. – организатор интеллектуального движения в УРГЮА в г. Екатеринбург.

Литература:

  1. О.Г. Кондрашова и др. «Интеллектуально-познавательные игры в школе: сценарии, технологии», Волгоград, «Учитель», 2011

  2. К.Рассел, Ф. Картер «Самые точные тесты IQ», М.: АСТ-Астрель, 2012

  3. К.Рассел, Ф. Картер «Проверь свой IQ. 400 главных вопросов. Повышаем уровень интеллекта», М.: АСТ-Астрель, 2013

  4. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2010.

  5. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. – С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.

  6. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Лавриненко Т.А. Задания развивающего характера по математике. – Саратов ОАО Издательство “Лицей”, 2003.

  8. Узорова О.В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. – М.: АСТ Астрель, 2003.

Интернет-ресурсы:

http://ediline.narod.ru/

http://answers.intsys.msu.ru/

http://db.chgk.info/tour/

http://www.potashev.ru

http://db.chgk.info

http://eruditov.net

http://russia.triviador.com

1 Без учета времени участия в конкурсах Занятия проводятся во внеурочное время небольшими группами (6-7 человек) или несколькими командами (18-20 человек).

infourok.ru


Смотрите также