Программа для раскадровки


Раскадровка: 500 руководств и ресурсов

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов.

Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Некоторые режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. Другие же считают, что это может помешать творческому процессу и у них перед началом съемок будет всего несколько иллюстраций к сценам.

Введение

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.

Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок. Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.

Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование.

Создание раскадровки

Раскадровка для фильма - это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.

Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать "эскизную" раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.

Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.

Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая "техническая предвизуализация"). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать "технические" раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.

Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса или "На север через северо-запад" Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели "нереальную" глубину резкости и ракурсы, где, что называется, "нет места для камеры", по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером. Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются "нормальными" и "возможными" для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров.

Аниматик

На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.

С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым "аниматик" (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик - это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.

Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик - это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум "удаленных сцен", чтобы вписаться в бюджет фильма.

Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.

Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация "рип-о-матик" (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.

Программное обеспечение

  1. Эскизы раскадровки представлены в виде миниатюр. В миниатюрах обычно все упрощено и нет никакой детализации. Голова героя изображается в виде круга, а эскизы выполнены с помощью карандаша и бумаги.
  2. Есть такие программы, подходящие для двухмерной раскадровки, как StoryBoard Quick & Storyboard Artist, Toon Boom Storyboard, ArtRage, Springboard, а также продукция Adobe; с их помощью можно быстро и качественно набросать эскизы эпизодов.
  3. Есть такие программы трехмерной раскадровки, как FrameForge 3D Studio и SketchUp Pro, которые разработаны для раскадровки и довольно быстро создают 3D анимацию. Ограниченные демо-версии имеются в бесплатном виде.
  4. Есть много разнообразных программ 3D анимации для создания точных трехмерных кадров или обработки отснятых эпизодов. Это Blender 3d, Maya, 3D Studio Max и Lightwave 3D. Бесплатная версия Maya для некоммерческого использования называется Personal Learning Edition.
  5. Наконец, есть специализированные программы 3D анимации, такие как Poser и DAZ Studio, которые используют трехмерные фигуры, называемые цифровыми куклами или Poser моделями. Использование заранее созданных объектов ускорит вашу работу, и не придется тратить много ресурсов и средств на собственное проектирование. Цифровые куклы, которые работают с Poser и DAZ Studio, стоят недорого (от $12 до $100). Преимущество создания раскадровки с помощью этих программ в том, что вы можете использовать тот же объектив, что и камера. Это может быть полезным для съемки спецэффектов.

 

Как эффективно визуально представить историю вашего фильма, когда у вас уже написан сценарий? Ответ - раскадровки, посценовые визуальные проводники сценария фильма. Раскадровки являются жизненно важной частью процесса предварительной визуализации, а также важным инструментом для подготовки к производству на съемочной площадке.

Разработанные в 1930-х компанией Уолта Диснея для их анимационных фильмов, раскадровки получили популярность в начале 40-х. Раскадровка может быть как простой в виде грубых линий и кругов, так и сложной, в виде 3D аниматика, с объективами и симуляторами движения.

Вот 500 туториалов по раскадровке, ресурсов и инструментов, которые помогут вам лучше передать ваше визуальное представление.

---

Обучающие видео по раскадровке

Storyboard Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию

Storyboarding Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию (Расширенная версия)

Storyboarding - 01 - Общий план

Storyboarding - 02 - Панорамирование

Storyboarding - 03 - Где резать

Storyboarding - 04 - Сцена и Композиция

Storyboarding - 05 - Крупный план

Storyboarding - 06 - Кадр троих

Storyboarding - 07 - Сцена в движении

Storyboarding - 08 - Представления (Posing)

Storyboarding - 09 - Больше представлений (More on Posing)

Storyboarding - 10 - Еще больше представлений (Still More Poses)

How to Storyboard - Движение в кадре

DVPPP.net - Tutorial 03 - Storyboard

Final Cut Pro туториал: Storyboard Mode

04 celtx Drehbuch / Storyboard tutorial (немецкий)

Celtx Free Screenwriting Software Tutorials : Опция раскадровки в программе Celtx

Storyboard Pro - tutorial

Storyboarding (AFI's Lights, Camera, Education!)

Film Riot - How to Storyboard & Schedule Your Film - Pre-Production in Filmmaking!

TZ15 - The Storyboard...And YOU

How To Make a Storyboard

How to Create a Storyboard Part 1 [From Scratch!]

Apple Tablet PC ModBook Story Board

Storyboard Quick 6 Demo

Toon boom Tutorial for noobs PART 1

Toon boom Tutorial for noobs PART 2

Toon boom Tutorial for noobs PART 3

How to Draw Storyboards

Drawing and sketching Cartoons and Comics in Autodesk SketchBook Pro 2010 on Cintiq 21UX

Story Planner Demo Video HD

Story Planner PRO - Demo Video [Part 2]

Story Planner PRO - Demo Video [Part 3]

How to Storyboard Your Film : Indy Mogul

FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions

FrameForge Set Parameters

FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Cleaning up storyboards - Photoshop for Video - Podcast 92

---

Статьи о раскадровке

SkunkworksFarm.com

StoryboradSecrets.com

eHow.com

BrightHub.com

Adding a Storyboard to Your Celtx FileHow to Make a Storyboard Illustration for FilmPutting Together an Easy Storyboard for Your Video ProjectsAdvanced Storyboards – How to Create Detailed and Useful Storyboards

Другие сайты

---

Примеры раскадровок в кино и играх

---

Программы для раскадровок

Celtx

Celtx - ведущая предпродакшн медиасистема "все-в-одном". Она выводит процесс подготовительного периода на более совершенный, и в то же время простой уровень для работы и обмена информации. Вы можете использовать Celtx для всего процесса предпродакшна - написание сценария, раскадровка сцен, продумывание характеров, наброски локаций, планирование, информационные отчеты и т.д. Ссылка

110 туториалов по Celtx

---

FrameForge 3D

 

Данное ПО создает виртуальные камеры, актеров и объекты в реальном 3D формате для предвизуализации. FrameForge позволяет создать качественные анимации и экспортировать кадры для использования на всех стадиях производства как для традиционной 2D съемки, так и, с выходом 3-й версии, для 3D фильмов тоже. Ссылка

---

Toon Boom: Storyboard Pro

Эта программа используется для создания раскадровок. В дополнение к Storyboard features, Pro версия содержит инструменты для создания аниматики и может быть интегрирована с Opus, Harmony или Digital Pro. Storyboard Pro совместима с Final Draft и Final Cut Pro. Ссылка

---

PowerProduction: StoryBoard Artist

Позволяет довольно быстро и продуктивно создать все от схемы расположения до аниматики. У StoryBoard Artist низкая кривая обучения, высокий результат и профессиональная раскадровка.

Ссылка

---

PowerProduction: StoryBoard Quick

StoryBoard Quick это приложение для создания и редактирования цифровых раскадровок. В основном используется в кино и ТВ индустии режиссерами, продюсерами, сценаристами, продюсерскими компаниями и преподавателями для создания визуальной схемы для медиапроектов с целью коммуникации со съемочной группой и/или клиентами прежде чем приступить к производственному процессу. Ссылка

---

Шаблоны для раскадровок

Ссылка

---

Образцы для раскадровок

 

Источник: snimifilm.com

CinePromo - № 1 среди компаний, оказывающих комплекс услуг по фестивальному продвижению фильмов. Также мы делаем субтитры, DCP, прокатные удостоверения \ УНФ.

Здесь можно увидеть каталог фильмов, с которыми работаем. Нам доверяют: Ленфильм, Comedy Club Production, Hype Production, All Media Company, киностудия им. М. Горького, Мосфильм, Молодежный центр Союза кинематографистов, СТС, ВГИК-дебют, Первый канал и ВГТРК, ведущие российские киностудии и независимые авторы.

www.cinepromo.ru

10 приложений для режиссеров

  Удобное и функциональное приложение для планирования и менеджмента съемочного процесса. Программа позволяет создавать виртуальный проект, в котором содержится вся основная информация: описание сцен и кадров, список необходимого съемочного оборудования и реквизита, график съемок, обеденные перерывы и т.д. На съемку каждого кадра закладывается определенное время, в режиме «real-time» приложение сообщает об отставании или опережении графика. Самая приятная функция приложения – «вычеркивание» из съемочного плана отснятых сцен. Проекты можно экспортировать в формате PDF и синхронизировать с другими устройствами. «Shot Lister» доступен на платформах iOS и Windows в обычной или PRO-версии (с годовой платной подпиской).    

Простое и удобное приложение для создания вызывного листа. Программа позволяет размещать в документе не только данные о съемочной группе, задействованной в тот или иной период, но и важную информацию о фильме, сценах (время действия, погодные условия), местонахождении, контакты различных отделов (бухгалтерия, каскадеры, гримеры), список реквизита и т.д. Готовый электронный вариант вызывного листа можно отправить по e-mail всем участникам съемочной группы в формате PDF или HTML, заверив его своей подписью прямо в смартфоне. Таким образом приложение помогает сэкономить время и деньги, потраченные на печать и доставку вызывных листов, а также упрощает коммуникацию.

     

Еще одна программа для создания вызывных листов. В отличие от «Pocket Call Sheet» она заточена больше под производство рекламных роликов и клипов и работает только с файлами PDF. Её главное преимущество – создание общей базы контактов съемочной группы, в которой хранятся все необходимые телефонные номера и адреса e-mail, что позволяет быстро найти нужного человека и связаться с ним без дополнительного поиска в адресной книге смартфона. Список съемочной группы оформлен в виде удобной таблицы с функцией поиска.

    Популярное приложение для создания раскадровок и превизов на телефоне. С помощью этой программы можно рассчитать длительность сцены, предварительно импортировав нарисованный кадр или фотографию, и наложив на него классические эффекты из серии «наезд», «отъезд», «панорама», «проходка». Можно задать каждому кадру определенный временной интервал, а потом посмотреть полученную последовательность в виде аниматика, чтобы оценить кадрирование и ритм будущего фильма. Приложение доступно на устройствах iOS, однако на Android есть неплохой аналог.    

Это незаменимое приложение для проведения репетиций или кастинга, которое пользуется большим спросом у профессиональных киноактеров во всем мире. Приложение позволяет разбить сценарий на отдельные сцены с участием конкретного персонажа и выделить ярким цветом его фразы. Его можно использовать как телесуфлер, как диктофон (с возможностью отправки своего голоса по e-mail) или как редактор сценария (с функцией вставки текста, видео, аудио или фото). Режиссеры могут применять его в работе с актерами, оперативно изменяя текст во время репетиций без необходимости перепечатывать сценарий.

     

Простая, симпатичная и самое главное – бесплатная программа для видеомонтажа на смартфоне. Позволяет монтировать разные видеофрагменты, редактировать звук (удалять и заменять оригинальную звуковую дорожку), добавлять саундтреки и титры и сохранять отснятый материал в облаке. Приложение должно особенно понравится начинающим режиссерам, так как в нем содержится руководство в виде шаблонов готовых раскадровок с описанием последовательности планов. Следуя этим раскадровкам любой новичок сможет сделать грамотный отчет о путешествии или снять рекламу какого-нибудь товара.

     

Мобильная версия известной профессиональной программы Celtx, предназначенная для создания раскадровок. В приложение можно загружать или фотографировать готовые нарисованные кадры из раскадровки и пояснять их схематическими эскизами с расположением камер, передвижением героев, а также указывать крупность планов, описывать действие в кадре и вносить любую другую важную информацию. Готовый сториборд можно сохранить в PDF, отправить на печать или e-mail, а также синхронизировать в облаке Celtx.

      Полифункциональное приложение для режиссеров и операторов, состоящее из множества полезных инструментов: электронной хлопушки, различных калькуляторов для подбора оптики и определения положения солнца, справочных таблиц по камерам и объективам, журналом по планированию съемок с указанием используемой техники и многое другое. Приложение доступно только на устройствах Android и имеет относительно невысокую цену по сравнению с аналогичными программами для iOS. Если же вам нужна обычная цифровая хлопушка и вы не хотите переплачивать за дополнительные инструменты, рекомендуем скачать бесплатное приложение «Digital Clapper», в котором можно не только следить за таймкодом, но и вести журнал отснятых кадров.      

Приложение для iPad, позволяющее держать в одном месте все необходимые для съемки документы: вызывной лист, режиссерский сценарий, монтажный лист, контакты, сметы, разрешение на съемку, различные договоры. В приложении есть множество шаблонов на английском языке, заполненные формы которых можно подписать прямо в планшете, сохранить в PDF, Dropbox или отправить по электронной почте.

   

Очень симпатичное приложение, которое превращает ваш iPhone в 8-миллемитровую видеокамеру. Известный режиссер Малик Бенджеллуль использовал это приложение, чтобы снять несколько эпизодов (где имитировалась хроника) для своего документального фильма «В поисках Сахарного Человека». Режиссер признавался, что кадры, снятые на iPhone, практически не отличались от снятых на пленочную камеру формата Super 8.

   

tvkinoradio.ru

Раскадровка: 500 руководств и ресурсов

Как эффективно визуально представить историю вашего фильма, когда у вас уже написан сценарий? Ответ - раскадровки, посценовые визуальные проводники сценария фильма. Раскадровки являются жизненно важной частью процесса предварительной визуализации, а также важным инструментом для подготовки к производству на съемочной площадке.

Разработанные в 1930-х компанией Уолта Диснея для их анимационных фильмов, раскадровки получили популярность в начале 40-х. Раскадровка может быть как простой в виде грубых линий и кругов, так и сложной, в виде 3D аниматика, с объективами и симуляторами движения.

Вот 500 туториалов по раскадровке, ресурсов и инструментов, которые помогут вам лучше передать ваше визуальное представление.

Обучающие видео по раскадровке

Storyboard Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию

Storyboarding Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию (Расширенная версия)

Storyboarding - 01 - Общий план

Storyboarding - 02 - Панорамирование

Storyboarding - 03 - Где резать

Storyboarding - 04 - Сцена и Композиция

Storyboarding - 05 - Крупный план

Storyboarding - 06 - Кадр троих

Storyboarding - 07 - Сцена в движении

Storyboarding - 08 - Представления (Posing)

Storyboarding - 09 - Больше представлений (More on Posing)

Storyboarding - 10 - Еще больше представлений (Still More Poses)

How to Storyboard - Движение в кадре

DVPPP.net - Tutorial 03 - Storyboard

Final Cut Pro туториал: Storyboard Mode

04 celtx Drehbuch / Storyboard tutorial (немецкий)

Celtx Free Screenwriting Software Tutorials  Опция раскадровки в программе Celtx

Storyboard Pro - tutorial

Storyboarding (AFI“s Lights, Camera, Education!)

Film Riot - How to Storyboard & Schedule Your Film - Pre-Production in Filmmaking!

TZ15 - The Storyboard…And YOU

How To Make a Storyboard

How to Create a Storyboard Part 1 [From Scratch!]

Apple Tablet PC ModBook Story Board

Storyboard Quick 6 Demo

Toon boom Tutorial for noobs PART 1

Toon boom Tutorial for noobs PART 2

Toon boom Tutorial for noobs PART 3

How to Draw Storyboards

Drawing and sketching Cartoons and Comics in Autodesk SketchBook Pro 2010 on Cintiq 21UX

Story Planner Demo Video HD

Story Planner PRO - Demo Video [Part 2]

Story Planner PRO - Demo Video [Part 3]

How to Storyboard Your Film  Indy Mogul

FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions

FrameForge Set Parameters

FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Cleaning up storyboards - Photoshop for Video - Podcast 92

Статьи о раскадровке

SkunkworksFarm.com

StoryboradSecrets.com

eHow.com

BrightHub.com

Adding a Storyboard to Your Celtx FileHow to Make a Storyboard Illustration for FilmPutting Together an Easy Storyboard for Your Video ProjectsAdvanced Storyboards – How to Create Detailed and Useful Storyboards

Другие сайты

Примеры раскадровок в кино и играх

Программы для раскадровок

Celtx

Celtx - ведущая предпродакшн медиасистема «все-в-одном». Она выводит процесс подготовительного периода на более совершенный, и в то же время простой уровень для работы и обмена информации. Вы можете использовать Celtx для всего процесса предпродакшна - написание сценария, раскадровка сцен, продумывание характеров, наброски локаций, планирование, информационные отчеты и т.д. Ссылка

110 туториалов по Celtx

FrameForge 3D

Данное ПО создает виртуальные камеры, актеров и объекты в реальном 3D формате для предвизуализации. FrameForge позволяет создать качественные анимации и экспортировать кадры для использования на всех стадиях производства как для традиционной 2D съемки, так и, с выходом 3-й версии, для 3D фильмов тоже. Ссылка

Toon Boom: Storyboard Pro

Эта программа используется для создания раскадровок. В дополнение к Storyboard features, Pro версия содержит инструменты для создания аниматики и может быть интегрирована с Opus, Harmony или Digital Pro. Storyboard Pro совместима с Final Draft и Final Cut Pro. Ссылка

PowerProduction: StoryBoard Artist

Позволяет довольно быстро и продуктивно создать все от схемы расположения до аниматики. У StoryBoard Artist низкая кривая обучения, высокий результат и профессиональная раскадровка.

Ссылка

PowerProduction: StoryBoard Quick

StoryBoard Quick это приложение для создания и редактирования цифровых раскадровок. В основном используется в кино и ТВ индустии режиссерами, продюсерами, сценаристами, продюсерскими компаниями и преподавателями для создания визуальной схемы для медиапроектов с целью коммуникации со съемочной группой и/или клиентами прежде чем приступить к производственному процессу. Ссылка

Шаблоны для раскадровок

Ссылка

Образцы для раскадровок

Обновляется…

snimifilm.com

Раскадровка: руководство и ресурсы

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Некоторые режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. Другие же считают, что это может помешать творческому процессу и у них перед началом съемок будет всего несколько иллюстраций к сценам.

Пример раскадровки анимационного кино

Введение

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.

Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок. Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.

Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование.

Создание раскадровки

Раскадровка для фильма — это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.

Пример шаблона для раскадровки

Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать "эскизную" раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.

Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.

Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая "техническая предвизуализация"). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать "технические" раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.

Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса или "На север через северо-запад" Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели "нереальную" глубину резкости и ракурсы, где, что называется, "нет места для камеры", по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером. Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются "нормальными" и "возможными" для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров.

Аниматик

На основе отредактированных иллюстраций, на основе раскадровки и чернового звука создается анимационный ролик. Это может быть полезным при планировании сроков съемки, в особенности для дорогостоящих эпизодов, с применением спецэффектов.

Аниматик анимационному клипу «Fikriye»

С помощью анимации и специальных эффектов можно создавать раскадровки по упрощенным макетам, называемым "аниматик" (animatics), которые подскажут, как будет выглядеть сцена в движении и в временном отрезке. Проще говоря, аниматик - это серия картинок, собранных вместе и отображаемых в определенной последовательности. Чаще всего это в необработанной форме диалоги и/или саундтрек, привязанные к статическим изображениям (обычно взятых из простой раскадровки), что позволит проверить, насколько эффективно звук и изображение работают вместе.

Это позволит аниматорам и режиссерам выработать какой-либо сценарий, расположение камеры, перечень снимаемых кадров и вопросы времени, которые могут возникнуть по раскадровке. Звук и раскадровка, если необходимо, будут совершенствоваться, и можно создавать новые аниматики и отдавать на рассмотрение режиссеру, пока они не будут доведены до совершенства. Редактирование фильма на стадии аниматик позволит избежать анимации сцен, которые будут редактироваться вне сцены. Аниматик - это обычно дорогостоящий процесс, поэтому постарайтесь получить минимум "удаленных сцен", чтобы вписаться в бюджет фильма.

Частой анимацией раскадровки являются простое увеличение и панорамирование, которые симулируют движение камеры (с использованием программ нелинейного редактирования). Данные анимации можно объединить с имеющимися аниматиками, звуковыми эффектами и диалогами, чтобы создать презентацию того, как можно снять и смонтировать фильм. На некоторых DVD-дисках художественных фильмов также присутствуют производственные аниматики.

Аниматики также используются рекламными агентствами с целью создания недорогих тестовых рекламных роликов. Вариация "рип-о-матик" (rip-o-matic) создается из сцен существующих фильмов, телепрограмм или рекламных роликов, чтобы смоделировать вид и впечатления предлагаемого ролика. Rip (разрыв), в этом смысле, означает плагиат (переработку) оригинальной работы для создания новой.

Программное обеспечение

  1 —  Эскизы раскадровки представлены в виде миниатюр. В миниатюрах обычно все упрощено и нет никакой детализации. Голова героя изображается в виде круга, а эскизы выполнены с помощью карандаша и бумаги.  2 — Есть такие программы, подходящие для двухмерной раскадровки, как StoryBoard Quick & Storyboard Artist, Toon Boom Storyboard, ArtRage, Springboard, а также продукция Adobe; с их помощью можно быстро и качественно набросать эскизы эпизодов.  3 —  Есть такие программы трехмерной раскадровки, как FrameForge 3D Studio и SketchUp Pro, которые разработаны для раскадровки и довольно быстро создают 3D анимацию. Ограниченные демо-версии имеются в бесплатном виде.  4  —  Есть много разнообразных программ 3D анимации для создания точных трехмерных кадров или обработки отснятых эпизодов. Это Blender 3d, Maya, 3D Studio Max и Lightwave 3D. Бесплатная версия Maya для некоммерческого использования называется Personal Learning Edition.  5  —  Наконец, есть специализированные программы 3D анимации, такие как Poser и DAZ Studio, которые используют трехмерные фигуры, называемые цифровыми куклами или Poser моделями. Использование заранее созданных объектов ускорит вашу работу, и не придется тратить много ресурсов и средств на собственное проектирование. Цифровые куклы, которые работают с Poser и DAZ Studio, стоят недорого (от $12 до $100). Преимущество создания раскадровки с помощью этих программ в том, что вы можете использовать тот же объектив, что и камера. Это может быть полезным для съемки спецэффектов.

 Как эффективно визуально представить историю вашего фильма, когда у вас уже написан сценарий? Ответ — раскадровки, посценовые визуальные проводники сценария фильма. Раскадровки являются жизненно важной частью процесса предварительной визуализации, а также важным инструментом для подготовки к производству на съемочной площадке.

Разработанные в 1930-х компанией Уолта Диснея для их анимационных фильмов, раскадровки получили популярность в начале 40-х. Раскадровка может быть как простой в виде грубых линий и кругов, так и сложной, в виде 3D аниматика, с объективами и симуляторами движения.

Обучающие видео по раскадровке:

Storyboard Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию

Storyboarding Tutorial - Как выбрать лучший ракурс и композицию (Расширенная версия)

Storyboarding - 01 - Общий план

Storyboarding - 02 - Панорамирование

Storyboarding - 03 - Где резать

Storyboarding - 04 - Сцена и Композиция

Storyboarding - 05 - Крупный план

Storyboarding - 06 - Кадр троих

Storyboarding - 07 - Сцена в движении

Storyboarding - 08 - Позинг (Posing)

Storyboarding - 09 - Больше Позинга (More on Posing)

Storyboarding - 10 - Еще больше представлений (Still More Poses)

How to Storyboard - Движение в кадре

DVPPP.net - Tutorial 03 - Storyboard

Final Cut Pro туториал: Storyboard Mode

04 celtx Drehbuch / Storyboard tutorial (немецкий)

Celtx Free Screenwriting Software Tutorials : Опция раскадровки в программе Celtx

Storyboard Pro - tutorial

Storyboarding - AFI's Lights, Camera, Education!

Film Riot - How to Storyboard & Schedule Your Film - Pre-Production in Filmmaking!TZ15 - The Storyboard...And YOU

How To Make a Storyboard

How to Create a Storyboard Part 1 [From Scratch!]

Apple Tablet PC ModBook Story Board

Storyboard Quick 6 Demo

Toon boom Tutorial for noobs PART 1

Toon boom Tutorial for noobs PART 2

Toon boom Tutorial for noobs PART 3

How to Draw Storyboards

Drawing and sketching Cartoons and Comics in Autodesk SketchBook Pro 2010 on Cintiq 21UX

Story Planner Demo Video HD

Story Planner PRO - Demo Video [Part 2] Story Planner PRO - Demo Video [Part 3] How to Storyboard Your Film : Indy Mogul

FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions

FrameForge Set Parameters

FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room

Cleaning up storyboards - Photoshop for Video - Podcast 92

Статьи о раскадровке:

SkunkworksFarm.com

  • An Introduction to Storyboards for Film
  • Mapping Things Out
  • Where Do I Put the Damn Camera?
  • Creating Tension
  • Action & Dynamic Frames
  • Spit & Polish

StoryboradSecrets.com

  • Storyboarding Process – How Clean is “Clean?”
  • Staging for Movement & More on Backgrounds
  • Storyboarding: the Three-Shot
  • Storyboard: The Close-Up
  • Staging and Design – Storyboard Commentary Videos Continue
  • When to CUT? Storyboard Commentary Video
  • Storyboard Commentary: Drawing Pans (Panorama Shots)
  • Storyboard Week – Day 2 – Establishing Shot
  • The Start of Storyboard Week

eHow.com

  • About Storyboards
  • How to Start Looking for a Job in Storyboarding
  • How to Create Storyboards
  • How to Create Professional Storyboards
  • How to Make a Storyboard for a Movie
  • How Does a Storyboard Work?
  • How to Create a Storyboard in Adobe Photoshop
  • How to Make a Storyboard for a Music Video
  • How to Storyboard a Video Shoot
  • How to Write a Storyboard
  • How to Make a Storyboard in Photoshop
  • How to Make a Paper Storyboard
  • How to Storyboard a Screenplay
  • How to Draw Storyboards
  • Storyboard Animation Tutorial

BrightHub.com

  • Adding a Storyboard to Your Celtx File
  • How to Make a Storyboard Illustration for Film
  • Putting Together an Easy Storyboard for Your Video Projects
  • Advanced Storyboards – How to Create Detailed and Useful Storyboards

Другие сайты:

    Rough Sketch Storyboard – Drawing Tutorial    STORYBOARDS AND WHAT IS A STORYBOARD ARTIST    Storyboards for a film with Flickr, OpenClipart, Inkscape, Gimp, and ImageMagick    Multimedia Storytelling: Storyboarding    What Are Storyboards? | Scholastic.com    How to draw storyboards’ (Tutorial)    PingMag: Storyboard Design    Filmmaking Tip: Storyboards    Danny Yount on Designing Film and TV Title Sequences    Final Cut Pro – Storyboard Editing tutorial SaveFrom.net    Using Blender for Storyboards    Storyboards – Movie Magic Scheduling SaveFrom.net    Disney: The Art of Storyboarding    Coen Brothers Movies: Drawing Storyboards    Animatics: The Moving Storyboards of Star Wars: Episode I

Примеры раскадровок в кино и играх:

    Таксист / Taxi Driver Storyboards by Martin Scorsese

    Ночь перед Рождеством / Nightmare Before Christmas - storyboard to film comparison

    Бэтмен / 'Batman' DVD Robin storyboard sequence

    Люди Икс 2 / X2: X-Men United Storyboards (Part 1)

    Хроники Сары Коннор / Sarah Connor Chronicle Storyboards

    Сайлент Хилл 3 / Silent Hill 3 Storyboard comparison

    Звездный крейсер Галактика / Battlestar Galactica Storyboards

    Джейсон жив! Альтернативная концовка / Jason Lives: Alternate Ending Storyboards

    Спаун / Spawn Story boards

    Mister None - Radiohead Contest Storyboard

    Обитель зла 5 / The Making of Resident Evil 5- Storyboard and PreViz

    Планета К-Пекс / K-Pax DVD "Storyboards to final feature comparison"

    Старкрафт 2 / STARCRAFT 2 'Kerrigan Storyboards' Feature HD (BlizzCon 08)

    Револьвер / Revolver (storyboards)

    Корпорация Монстров / Monsters Inc - Storyboard Comparison

    Король Лев / Story Board - The Lion King

    Небесный капитан и мир будущего / World of Tomorrow storyboards by John Watkiss

    Рэмбо 4: Первая кровь / Animatic Animation Rambo 4 First Blood Video Game Trailer Animated Storyboard

    Властелин колец / Lord of the Rings Video Game-Storyboards Seq.- Balin's Tomb

    Дракула / Bram Stoker's Dracula storyboard sequence

    Original Fallout Storyboards

    Resident Gear Evil, Storyboards

    ShoWest Trailer Storyboards

Программы для раскадровок:

Celtx — ведущая предпродакшн медиасистема "все-в-одном". Она выводит процесс подготовительного периода на более совершенный, и в то же время простой уровень для работы и обмена информации. Вы можете использовать Celtx для всего процесса предпродакшна - написание сценария, раскадровка сцен, продумывание характеров, наброски локаций, планирование, информационные отчеты и т.д. Ссылка

110 туториалов по Celtx

FrameForge 3D — данное ПО создает виртуальные камеры, актеров и объекты в реальном 3D формате для предвизуализации. FrameForge позволяет создать качественные анимации и экспортировать кадры для использования на всех стадиях производства как для традиционной 2D съемки, так и, с выходом 3-й версии, для 3D фильмов тоже.

    FrameForge 3D Studio in 10 Minutes Flat    FrameForge Previz Studio Knowledgebase    FrameForge Online Community Site    Wikiversity.: Lesson:3D Storyboard    Introduction to FrameForge Previz Studio 3’s Rendering Styles     FrameForge Previz 3 Studio Set Options & Sun Positions     FrameForge Previz Studio 3 Introduction to the Main Program Interface: The Control Room   Toon Boom: Storyboard Pro — эта программа используется для создания раскадровок. В дополнение к Storyboard features, Pro версия содержит инструменты для создания аниматики и может быть интегрирована с Opus, Harmony или Digital Pro. Storyboard Pro совместима с Final Draft и Final Cut Pro.

    Toon Boom Storyboard Take a Tour     Storyboard Pro in action     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 1 A     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 1 B     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 A     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 B     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 2 C     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 3     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 4     Toon Boom Animate “More for Less” Tour _ Part 5     Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 1a     Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon 1b     Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 2     Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon part 3     Toon Boom Storyboard Pro with Mark Simon Part 4     Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro, Chapter 1     Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro – Chapter 2     Ubisoft, Wayne Murray on Storyboard Pro – Chapter 3     Expert Corner – House of Cool     Expert Corner – Cartoon Network

PowerProduction: StoryBoard Artist — позволяет довольно быстро и продуктивно создать все от схемы расположения до аниматики. У StoryBoard Artist низкая кривая обучения, высокий результат и профессиональная раскадровка.

PowerProduction: StoryBoard Quick — это приложение для создания и редактирования цифровых раскадровок. В основном используется в кино и ТВ индустии режиссерами, продюсерами, сценаристами, продюсерскими компаниями и преподавателями для создания визуальной схемы для медиапроектов с целью коммуникации со съемочной группой и/или клиентами прежде чем приступить к производственному процессу.

    StoryBoard Quick Demo     Storyboard Software Storyboard Quick Demo     Storyboard Quick Studio Makes it Debut     Pre visualization Storyboard Software Testimonial     Previz Testimonial for Add-On Libraries     Have A Martini Shot     Four Unique Advantages of Digital Storyboarding     Creating the Perfect Ad Campaign – Tips and Techniques

Источник: snimifilm.com

animation-ua.com

это что такое? Как делать раскадровку?

Многие из нас наверняка хотели бы заняться профессиональным кинопроизводством, ведь лавры славы известных режиссеров иногда не дают покоя. Съемка кино – не такое уж и простое дело. И здесь мало иметь только профессиональные камеры и микрофоны для записи звука. На предварительном этапе, называемом pre-production, потребуется раскадровка. Это один из главных моментов, без которого нельзя в полной мере создать концепцию фильма, анимации, рекламного ролика или отдельно взятой сцены.

О том, что это такое и как выполнить такие действия, далее и пойдет речь. Кстати сказать, совершенно неважно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет. В этом смысле раскадровку можно создать не на бумаге, а при помощи специальных компьютерных программ, хотя можно использовать и самые примитивные методы. Далее будет понято, почему.

Раскадровка: это что такое?

Как утверждают официальные и уважаемые источники, понятие раскадровки сводится к тому, что изначально создается некая условная последовательность рисунков с изображением персонажей и диалогов, с учетом ракурса, с которого камера будет снимать ту или иную сцену.

Таким образом, раскадровка – это графическое выражение концепции фильма или ролика с учетом некоторых технических аспектов, касающихся и игры актеров, и работы оператора. В любом случае хорошее кино создать без таких подготовительных действий не получится. И практически все современные режиссеры используют раскадровку в полной мере. Однако вопрос того, как делать раскадровку самостоятельно, стоит начать рассматривать с истории ее появления и внедрения в кинематограф.

История появления концепции

Из истории кинематографа известно, что первым, кто предложил подобную схему, был Уэбб Смит.

В данном случае речь идет о полнометражном фильме «Унесенные ветром», который был снят в далеком 1939 году.

Для игрового кино это было революционным новшеством. Но стоит обратить внимание, что в 20-х годах прошлого века впервые анимационный подход использовался в мультипликации для анимации концепции сюжета комиксов. И только в конце 20 - начале 30-х гг. такой прием получил широкое внедрение на студии Уолта Диснея. Так, вышли два короткометражных мультфильма, которые были полностью раскадрированы («Пароходик Вилли» и «Безумный самолет»). С тех пор эта концепция начала распространяться по остальным студиям и применяться в игровом кино.

Как сделать раскадровку?

Итак, вы решили выполнить графическое представление сюжета самостоятельно. Но как сделать раскадровку фильма, если вы не умеете рисовать?

В общем-то, рисование здесь не самое главное. Можно поступить, как обычный ребенок, умеющий рисовать на уровне «руки, ноги, огуречик – вот и вышел человечек». Тут основное внимание уделяется не художественному уровню прорисовки сцен и персонажей, а тому, как это будет выглядеть в будущем, какие диалоги будут произноситься актерами.

Соответственно, не последнюю роль играет сотрудничество с оператором. Например, батальные экшн-сцены в большинстве случаев снимаются с ракурса общего плана, чтобы показать масштабы действий. А вот когда снимается какая-то драматическая сцена, оператор использует приближенный ракурс, чтобы зритель в полной мере оценил переживания персонажей.

Раскадровка (примеры ее будут приведены ниже) предполагает также внесение в графическое представление используемых в будущем спецэффектов.

Весьма показательным в этом плане является прорисовка боя Нео и Морфеуса в первой части трилогии «Матрица». Сначала вся сцена была смонтирована в виде рисунков на компьютере, затем два дублера исполнителей главных ролей осуществили бой в реальности, и только после этого их изображения были заменены актерами Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном.

Какие моменты нужно учесть

Поскольку раскадровка - это общая концепция, подходить к ее созданию нужно очень ответственно. Многие современные режиссеры данный этап в создании кинофильмов или рекламных роликов откровенно недолюбливают. Ведь кроме работы с оператором, к непосредственному сотрудничеству придется привлечь и сценаристов (так как диалоги все равно придется прописывать).

Само собой разумеется, что придется уделить немалое внимание и специалистам, отвечающим за создание и наложение спецэффектов, без которых сегодня не обходится практически ни один фильм. Наконец, и внешность актеров играет не последнюю роль. Тут пригодятся советы гримеров и осветителей, чтобы исполнители ролей выглядели в кадре с самой выгодной стороны.

Упрощенные пакеты «аниматик»

Теперь непосредственно о создании начального проекта. Многие специалисты тем, кто не умеет рисовать или пользоваться специальным компьютерным ПО, советуют загрузить так называемые упрощенные шаблоны. Что это такое?

По сути, это некий пустой макет по типу тех, которые мы видим в комиксах. Тут есть несколько полей, предназначенных для прорисовки персонажей, заднего плана или ландшафта, и отдельно вынесенные области для текста. Иными словами, вы получаете грубый эскиз (кстати, эта методика и называется эскизной раскадровкой).

Часто применяемые программы

Однако вышеприведенный метод выглядит недостаточно эффективным в том отношении, что здесь нельзя точно учесть, в какой момент и где именно будет находиться камера оператора, и как вся сцена будет выглядеть при съемке.

В этом случае пригодятся программы для создания 2D- и 3D-изображений. Первый тип достаточно часто применяется при создании двумерных мультфильмов, второй используется в более сложной мультипликации и кино.

Для эскизов 2D можно использовать приложения вроде Springboard, ArtRage, Toon Boom Storyboard, StoryBoard Quick & Storyboard Artist или некоторые программы от Adobe.

Для создания трехмерных изображений подойдут программы типа SketchUp Pro и FrameForge 3D Studio, а для последующей обработки графики (или для создания анимированных объектов) пригодятся программные пакеты Lightwave 3D, D Studio Max, Maya, Blender 3d и т.д.

Естественно, не все программы являются бесплатными, а некоторые их них стоят достаточно дорого (цена может начинаться от ста долларов и выше). Тем не менее, если уж вам нужна толковая программа для раскадровки, придется малость раскошелиться.

А можно ли снимать кино без раскадровки?

Вопрос о применении создания эскизов сцен многие называют достаточно спорным. Можно, конечно, от раскадровки и отказаться. Но, как считается, это в основном подходит только креативным режиссерам, которые в процессе съемки фильма или ролика не боятся смелых экспериментов и больше полагаются на импровизацию (и свою, и оператора, и актеров).

Но думается, что без понимания общей концепции фильма или ролика снять что-то стоящее получится вряд ли. Поэтому стоит хотя бы приблизительно набросать себе какое-то минимальное количество эскизов. Это сродни тому, что без сценария кино не снимается. А раскадровка – это и есть практически тот же сценарий, но только выполненный графически.

Кстати сказать, даже Станиславский успешно применял описанную методику для постановки спектаклей в Московском Художественном театре. В частности, с использованием раскадровки была поставлена пьеса «Чайка» А. П. Чехова в 1989 году.

Заключение

Остается надеяться, что приведенный материал даст хотя бы начальное представление о раскадровке и ее сути. Тем, кто собирается заняться кинопроизводством, создание эскизов хотя бы на каком-то примитивном уровне освоить все же нужно. Это, кстати, подтверждается многими авторитетными режиссерами. И здесь речь идет именно об анимации, рекламе и игровом, а не документальном кино.

fb.ru

Чем нарисовать режиссерский сториборд? - Блог mfive

Если вдруг перед вами (как и перед нами) часто стоит многогранная задача создания раскадровок и аниматиков к будущим роликам, то, возможно, вас заинтересует спрятанный под кат наш субъективный обзор программ, которые можно применить для этих целей. 

Обзор«Простые и нестандартные решения для превизуализации и создания сторибордов»

Недавнее столкновение с понятием machinima (машинима) привело к определенным размышлениям о том, как же «это» можно применить в своих интересах. Оказалось – легко, и некоторые решения вполне могут пригодиться в процессе работы над раскадровкой и аниматиком. Для создания готового продукта они, возможно, и не подойдут (хотя в сети «машинный кинематограф» активно живет и развивается), а вот помочь режиссеру в экспериментах, планировании и донесении своих идей до участников процесса – это запросто. Ну и при отсутствии отдельного бюджета на превизы они, конечно, отличные помощники. Причем сами программы очень дешевы или, вообще, бесплатны, а так же просты в освоении и позволяют режиссеру самому в них быстренько разобраться и применить по делу и без дела.

Moviestormhttp://www.moviestorm.co.uk

Система 3D-анимации в реальном времени. Скорее похожа на игру, чем на приложение для работы в 3D. Большой набор готовых сцен, объектов и персонажей. Все это расширяется путем скачивания постоянно обновляемых и пополняемых библиотек. Для создания анимации достаточно применить к персонажам готовые скрипты из набора. Возможна синхронизация губ и голоса.

Монтаж материала с разных виртуальных камер выполняется внутри программы, для этого есть свой простой редактор. Сцены можно создавать самому, используя модели из готовых наборов. Есть возможность загрузки своих моделей или моделей из Google SketchUp. Правда для этого нужен дополнительный модуль, который уже сколько-то стоит.

Само приложение и базовый набор предоставляются бесплатно. Различные дополнения и обновления можно получать по подписке за 8 баксов в месяц. Есть система проката и другие интересные схемы пользования ресурсом. При установке и обновлениях нужно быть on-line (программа проверяет аккаунт на сайте). Объем скачиваемых файлов приличный.

Демонстрация работы в Moviestorm:

Antics3Dhttp://antics3d.blogspot.com/

Программа похожа на предыдущую, но, на первый взгляд, есть в ней несколько преимуществ (даже несмотря на то, что поддержка приложения больше не осуществляется): создание своих поз персонажей, и соответственно, своей анимации, которую можно сохранить в виде скрипта и затем неоднократно использовать, а также более гибкая настройка движения камер и персонажей по ключевым кадрам.

Анимация, также как и в Moviestorm, построена на «умных» моделях, которые уже содержат набор допустимых действий или взаимодействий. К персонажу применяются скрипты, содержащие набор простых действий: сесть, встать, упасть, повернуться на 90 градусов или на 45, похлопать в ладоши, улыбнуться, заплакать, нахмуриться и прочее. Другими словами, здесь существует некоторый набор стандартных действий, которые можно применять к виртуальному актеру и, тем самым, создавать полноценную анимацию. Программа поддерживает импорт объектов Google SketchUp.

Пример сделанного в Antics3D аниматика:

Google SketchUphttp://sketchup.google.com/index.html

Как видно из названия – это пакет от Google. Он не относится к машиниме, но очень даже пригоден для 3D-раскадровок и простейшей анимации. Основные преимущества – ОЧЕНЬ прост в освоении, бесплатная базовая версия и бесплатный доступ к on-line хранилищу моделей пользователей со всего мира. Позволяет имитировать рисование от руки. Очень много уже готовых стилей.

FrameForge 3D http://www.frameforge3d.com/Products/

Профессиональный пакет для превизуализации и создания раскадровок. Для всех объектов можно задать реальные размеры и их местоположение. Для камер учесть фокусное расстояние, глубину резкости, высоту, направление и пр. Для актеров – их позиции, позы и выражения лиц, т. е. можно смоделировать сцену, которая в точности будет соответствовать реальному пространству, где будет происходить съемка.

Вся работа также построена на принципе «умных» моделей. Выбранный объект сразу «магнитится» к другому нужному объекту. Все очень быстро и просто. Анимация делается путем твининга двух ключевых кадров (настроек движения, траекторий - нет).

Продукт, в отличие от всех предыдущих, стоит денег: FrameForge Previz Studio 3 Pro – 600 долларов.

Итоги

FrameForge 3D – проф. инструмент для разработки мизансцен и создания раскадровок с характеристиками камер, объектов, расстояниями, комментариями и прочими мудростями. Содержит все необходимое для обозначенных задач и ничего лишнего, что усложняло бы его освоение.

Google SketchUp – быстрые наброски будущих сцен в 3D-пространстве, иллюстрация каких-то сложных мизансцен. Постоянно обновляющаяся и растущая библиотека моделей.

Moviestorm – можно пробовать делать полноценные аниматики. Но полной свободы нет. Все в рамках готовых наборов. Хотя для большинства рекламных сцен, которые все похожи друг на друга, может подойти :)

Antics3D – можно использовать и для аниматиков и для раскадровок. Жаль, что больше не поддерживается. Огромный плюс – создание собственных поз и, соответственно, анимации.

Спасибо за внимание :)

 

mfive.livejournal.com

Создание раскадровки к фильму с помощью программы AKVIS Sketch

 

Автор примера T. Skaarup.

Пример создан с использованием плагина AKVIS Sketch в графическом редакторе Adobe PhotoShop.

Создание любого видео, будь то кинофильм, музыкальный клип или рекламный ролик, нуждается в тщательном планировании действий. Процесс создания сильно упростится, если использовать раскадровку. Она аналогична обычному комиксу, но с несколькими существенными отличиями.

Для создания раскадровки нужно:

  1. Определить местоположение камеры. Представить, где она находится и как будет перемещаться. Важна постоянная смена не только угла, но и точки зрения на объект съемки. Этот план также поможет кинематографисту решить, будет ли необходимо специальное оборудование для съемок (операторский кран, рельсы, ручная тележка или гиростабилизатор).

  2. Определиться с действиями актеров и подобрать необходимый реквизит. Это поможет режиссеру рассказать историю без слов.

  3. Сформулировать диалоги, которые будут произнесены в каждой из сцен. Четко сформулированные, они помогут предотвратить многие ошибки, которые совершают актеры.

  4. Применять черно-белые изображения. Цвет в раскадровке используется для того, чтобы поставить акцент на важном для всей истории моменте, который не может быть изменен. Если цветового выделения нет, это дает декораторам, костюмерам, отделу реквизита и другим больше свободы для творчества.

  5. Использовать картинки с низким разрешением. Изображения должны отчетливо показывать действие на сцене, но не должны подавлять собой саму историю. Лучше использовать четкие и простые эскизы.

Можно значительно упростить и ускорить процесс построения раскадровки, создавая изображения для отдельных сцен с помощью AKVIS Sketch.

  • Шаг 1. Составим сценарий с указаниями мест, сцен, необходимых действий и диалогов. Заранее определим временные рамки, в которых история предстанет перед аудиторией. Сделаем цифровые фотографии основных действий для каждой сцены.

    Вот несколько изображений двух друзей, которые хотят встретиться после школы, чтобы поиграть на пианино (показаны в том порядке, в котором они были сделаны).

  • Шаг 2. Откроем изображения в Adobe Photoshop. Уменьшим их ширину до 975 пикселей (команда Image -> Image Size). Сжатие делаем для уменьшения количества мелких деталей, которые отвлекают внимание от основной сюжетной линии.
  • Шаг 3. Добавим к изображению стрелку-примечание и текст. Для этого создадим новый слой. Стрелку нарисуем с помощью инструмента Custom Shape Tool. Найдем его на Панели инструментов и выберем левой кнопкой мыши.

    После этого вверху увидим выбранную форму. Нажмем на кнопку выпадающего меню рядом с надписью Shape. В появившемся окне выберем нужную фигуру. Цвет переднего плана поменяем на нейтральный серый. Нарисуем стрелку нужного размера. Слегка изменим ее форму с помощью команды Edit -> Transform -> Distort.

  • Шаг 4. Поместим на стрелку слово "follow". Для этого используем инструмент Text. Выберем шрифт Mistral, цвет шрифта - черный. Затем объединим слои со стрелкой и текстом в один.
  • Шаг 5. Придадим стрелке рисованный характер. Для этого применим эффект освещения к слою с помощью Filter -> Render -> Lighting Effects.

    Чтобы выделить стрелку из общего фона, обведем ее контуром черного цвета. В основном меню выберем пункт Edit -> Stroke. Установим ширину границы в 3 пикселя.

    Объединим все слои в одно изображение (команда Layers -> Merge Layers).

  • Шаг 6. Преобразуем цветное изображение в черно-белый набросок. Запустим плагин AKVIS Sketch (Filter -> AKVIS -> Sketch). Настроим параметры, как показано на рисунке ниже.

    Получился простой карандашный набросок. Проделаем те же шаги, чтобы преобразовать в эскизы и прокомментировать оставшиеся изображения.

    Сохраним полученные изображения в формате JPEG.

  • Шаг 7. Откроем в графическом редакторе Adobe Photoshop шаблон AKVIS Storyboard Template. Сохраним его под новым именем, чтобы изменения не повлияли на оригинал.

    Теперь окончательно уменьшим размеры эскизов до размеров ячейки в выбранном шаблоне раскадровки.

    Для этого сделаем следующее. В графическом редакторе выберем инструмент Rectangular Marquee Tool. На верхней панели в выпадающем меню Style выберем Fixed Size, в появившихся окнах Width и Height выставим ширину и высоту изображения (975 и 650 пикселей соответственно). Откроем один из получившихся эскизов, скопируем выделение в буфер обмена (Ctrl+C), а затем вернемся к шаблону и вставим изображение на новый слой. Повторим со всеми эскизами.

    Разместим эскизы по пустым ячейкам шаблона в нужном порядке, чтобы при дальнейшем объединении слоев не произошло наложения изображений друг на друга и путаницы с последовательностью действий.

  • Шаг 8. Как только эскизы изображения будут размещены, заполним всю необходимую информацию, чтобы завершить создание раскадровки. В шаблоне откроем папки слоев ENTER Production Info и ENTER Cell Info, дважды щелкнем на значок текста для редактирования информации о каждой сцене.

Раскадровка сэкономит вам массу времени и огромное количество нервов при съемке вашего фильма.

 

akvis.com


Смотрите также