Программа карандаш


Создание карандашного рисунка с помощью программы AKVIS Sketch

 

AKVIS Sketch позволяет превратить фотографию в рисунок.

Теперь не нужно виртуозно владеть карандашом, чтобы создать оригинальное произведение искусства. Достаточно иметь немного фантазии и AKVIS Sketch!

Программа превращает фотоснимки в эскизы, сделанные карандашом или углем, позволяет создать не только черно-белый карандашный набросок, но и цветной рисунок, а также получить эффект акварели и пастели.

Созданные программой рисунки могут соперничать с настоящими произведениями. Sketch позволяет получить удивительно качественный результат, похожий на работу художника.

Если вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знали как, попробуйте AKVIS Sketch!

В программе представлено два основных стиля, позволяющих создать рисунки с разного типа штриховкой: Классический и Художественный. Каждый стиль идет с набором готовых пресетов.

Интуитивно понятный интерфейс, возможность подбора параметров с помощью окна быстрого просмотра, панель подсказок и богатая коллекция предустановок помогут вам быстро освоиться с программой и научиться создавать свои шедевры.

Преобразование фотографии в рисунок происходит на ваших глазах. Лента кадров позволяет отследить процесс конвертации фотографии на разных стадиях и получить разные по степени проработанности рисунки, не меняя параметров эффекта.

С помощью программы можно подготовить иллюстрации для книги или статьи, создать уникальную поздравительную открытку, интересную аватарку, постер или картину на стену, принт для футболки.

Программа хороша не только для обработки портретных фотографий, но и видов природы, памятников архитектуры. Sketch используется профессионалами для демонстрации особенностей архитектурных стилей, подготовки презентаций. Программа незаменима при работе над рекламным буклетом или веб-сайтом, когда требуется представить набор изображений в одном стиле.

AKVIS Sketch позволяет каждому почувствовать себя художником!

Пакетная обработка файлов помогает быстро, в автоматическом режиме, превратить в рисунки огромное количество фотографий, создать мультфильмы, комиксы.

С помощью закладок Фон, Холст и Надпись можно добавить дополнительные эффекты на изображение: получить сочетание фотографии и рисунка, имитировать рисование по различного вида поверхности, добавить текст, подпись художника, название или посвящение, наложить водяной знак или логотип. Выберите тип холста, подпишите свой рисунок — и вы получите настоящее произведение искусства!

Программа дает возможность экспериментировать и творить. Бесплатный пробный период, предлагаемый для ознакомления с программой, позволит получить достаточное количество рисунков, поможет выбрать тип лицензии.

AKVIS Sketch представлен в виде обычной программы (standalone) и в виде плагина для графических редакторов (plugin): Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro и др.

 

Попробовать бесплатно:

 

Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!

После установки программа будет работать 10 дней без регистрации. Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.

Скачайте программу:

akvis.com

Дополнительная образовательная программа "Веселый карандаш"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗАВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» п. КАДЖЕРОМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ

Направленность:

художественно-эстетическая

Срок реализации программы: 2 года

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Составитель программы:

, Лалаева Любовь Авенировна,

учитель изобразительного искусства

г. Печора, 2017

Дополнительная образовательная программа «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»

Название программы - Дополнительная образовательная программа «Веселый карандаш»

Составитель программы – учитель изобразительного искусства Лалаева Л.А.

Модифицированная программа

Направленность – художественно-эстетическая

Возраст детей – 9-12 лет

Срок реализации – 2 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная образовательная программа «Веселый карандаш» предназначена для предоставления услуг по дополнительному образованию детей на ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО и рассчитана на 2 года обучения.

Программа составлена в соответствие с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.2660-10 от 01.10.2010г.). При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности модифицирована и разработана на основе программы «Графика. Первые шаги». Автор - Коротеева Е.И. (Москва, Олма-Пресс, 2006)

Актуальность программы определяется социальным заказом общества, сформулированным в Законе РФ «Об образовании», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования».

Формирование художественной культуры ребенка неотъемлемая часть духовной культуры личности. Данная образовательная программа позволит обучающимся овладеть образным языком графики, сделать первые шаги в изучении этого вида изобразительного искусства. Привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности развивает в ребенке наблюдательность, учит эмоционально откликаться на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Обучающиеся развивают глазомер, формируется зрительная оценка пропорций, формы и величины предмета.

Новизна программы состоит в реализации требований ФГОС:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала

Форма обучения: групповые занятия.

Цель программы: формирование первоначальных художественных знаний, умений и навыков; развитие художественного восприятия обучающихся.

Задачи:  

Образовательные:

  • освоение средств художественной выразительности;

  • формирование представления о графике как виде изобразительного искусства.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изоискусства уважения к искусству Родины, ее культурным традициям;

Концепция программы: Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному), поэтапность, учет психофизиологических и возрастных особенностей, индивидуализация, наглядность, научность, сознательность, активность, связь теории с практикой, актуальность, результативность.

Организационно-педагогические основы обучения:

-состав обучающихся мальчики и девочки в возрасте 9-12 лет

-срок реализации программы – 2 года

- количество часов -35 час (1 занятие в неделю продолжительностью 40 мин.)

- формы проведения: игра, конкурс, групповое занятие.

Ожидаемые результаты.

обучающийся 1 года обучения научится:

- ориентироваться в понятиях: художественные материалы, инструменты, выразительные возможности;

- применять основные средства художественной выразительности;

- использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности;

- освоить графику как вида искусства, ее выразительныу средства на уровне своего возраста;

- успешно адаптироваться к новому режиму и условиям жизнедеятельности;

Развить:

наблюдательность,

-умение эмоционально откликаться на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,

- развитие интереса к изобразительной деятельности.

Обучающийся 2 года обучения освоит:

-различные выразительные средства и материалы (цвет, свет, ритм и др., техники живописи), правила изображения на плоскости и в объеме, изобразительные основы декоративных элементов.

научиться:

проявлять творчество в создании работ, решать художественные задачи, пользуясь эскизом и разработанным планом

Способы проверки: наблюдение за обучающимися, анализ выполняемых заданий во время текущих и итоговых тем, сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков обучающихся за период обучения.

Формы проверки: выставка, викторина, конкурс.

2. Учебно-тематический план - 1 года обучения

Название разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

Понятие о материалах и инструментах.

2

1

1

2

Что умеет карандаш.

0.5

0.5

3

У нас во дворе.

0.5

0.5

Точка, линия, пятно.

6

3

3

4

Непростая точка.

0.5

0.5

5

Линия и характер.

0.5

0.5

6

Рисуем пятна.

0.5

0.5

7

Старый пень.

0.5

0.5

8

Осенние листья.

0.5

0.5

9

Рисунок на свободную тему.

0.5

0.5

Веселый зоопарк.

5

2.5

2.5

10

Рисуем птиц.

0.5

0.5

11

Ребята и зверята.

0.5

0.5

12

Ребята и зверята.

0.5

0.5

13

Веселый зоопарк.

0.5

0.5

14

Наши домашние любимцы.

0.5

0.5

Мир вокруг нас.

5

2.5

2.5

15

Праздник цвета.

0.5

0.5

16

Мир под ногами.

0.5

0.5

17

Подводная жизнь.

0.5

0.5

18

Семейный портрет.

0.5

0.5

19

Мои друзья.

0.5

0.5

Красота орнамента.

3

1.5

1.5

20

Народные промыслы.

0.5

0.5

21

Создаем орнамент.

0.5

0.5

22

Моя любимая кружка.

0.5

0.5

В гостях у сказки.

4

2

2

23

Книжка с картинками.

0.5

0.5

24

Маша и медведь.

0.5

0.5

25

Колобок и другие.

0.5

0.5

26

Моя любимая сказка.

0.5

0.5

Времена года.

8

4.5

4.5

27

Человек и природа.

0.5

0.5

28

Жизнь города и села.

0.5

0.5

29

Городские и сельские пейзажи.

0.5

0.5

30

Весна.

0.5

0.5

31

Весенние цветы.

0.5

0.5

32

Летние каникулы.

0.5

0.5

33

Прекрасное вокруг нас.

0.5

0.5

34

Весеннее дерево. Наш лес.

0.5

0.5

35

Итоговое занятие.

0.5

0.5

Учебно-тематический план-2 год обучения

Название разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

-

Понятие о материалах и инструментах.

3

0.5

2.5

2

Что могут краски.

0.5

0.5

3

Радуга над землей.

1

4

Круглый год.

1

Основы изобразительной грамоты.

12

3

9

5

Волшебные цветы и ягоды.

0.5

0.5

6

Осень.

0.5

0.5

7

Листопад.

1

8

Грустный дождь.

1

9

Праздник урожая.

1

10

Рисунок на свободную тему.

1

11

Первый снег.

1

12

Снежные узоры.

1

13

Зимний лес.

0.5

0.5

14

Портрет Снегурочки.

0.5

0.5

15

Лесная жизнь.

0.5

0.5

16

Наши домашние любимцы.

0.5

0.5

Декоративно-прикладное искусство.

19

19

17

Дом Снежной королевы.

1

18

Чудесная мозаика.

1

19

Морская мозаика. Аппликация.

1

20

Веселый поезд. Аппликация.

1

21

Игрушки из бумаги.

1

22

Папье-маше.

1

23

Папье-маше.

1

24

Коллективная работа из папье-маше.

1

25

Чудо-платье.

1

26

Бабочка.

1

27

Композиция из бабочек.

1

28

Букет для мамы.

1

29

Сказочная птица. Работа с фантиками.

1

30

Сказочная птица. Работа с фантиками.

1

31

Витраж.

1

32

Витраж.

1

33

Рельефные картины. Золотая рыбка. Пластилин.

1

34

Композиции из необычных материалов.

1

35

Итоговое занятие

1

1

3. Содержание изучаемого курса

дополнительной образовательной программы 1 года обучения.

  1. Введение -1 ч.

Ознакомление с программой. Изобразительное искусство и его роль в жизни человека. Правила поведения на занятии. Первичная диагностика.

  1. Понятие о материалах и инструментах. – 2 ч.

Теория. Графика – вид изобразительного искусства. Мягкий карандаш, цветные карандаши, уголь, мел, пастель.

Практика. У нас во дворе.

  1. Точка, линия, пятно – 6 ч.

Теория: Выразительные возможности графики. Форма предметов. Конструкция предмета. Выразительность линии в передаче внешнего очертания человека, животного или предмета. Создание пятна в графике. Какие бывают пятна и линии.

Практика. Создание различных образов с помощью выразительных средств графики: старый пень, листья.

  1. Веселый зоопарк -5 ч.

Теория. Как рисовать птиц и животных. Последовательность изображения.

Практика. Наши домашние любимцы. Веселый зоопарк.

  1. Мир вокруг нас - 5 ч.

Теория: Цветовое пятно. Приемы создания. Пушистые пятна.

Практика: пейзаж земли и воды.

  1. Красота орнамента - 3 ч.

Теория. Орнамент из географических фигур. Декоративные элементы. Хохлома. Гжель.

Практика. Моя любимая чашка.

  1. В гостях у сказки – 4 ч.

Теория. Кто такие иллюстраторы.

Практика. Маша и медведь. Колобок. Любимые сказки.

  1. Времена года - 8 ч.

Теория: человек и природа. Настроение. Времена года.

Практика: осенний лес, первый снег, зимние забавы, ледяные узоры, новогодние снежинки, весеннее небо, краски лета.

Дождь. Ветер. Деревья.

Окружающий мир в произведениях художников.

9. Итоговое занятие – 1 ч.

Диагностика уровня достигнутых результатов обучения в форме выставки, викторины и конкурса.

Содержание изучаемого курса

дополнительной образовательной программы 2 года обучения.

Введение-1 ч.

Теория. Знакомство с правилами безопасной работы и поведения.

Понятие о материалах и инструментах- 3 ч.

Теория. Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок.

Практика. Изображение радуги. Иллюстрации А.Мошева. Круглый год.

Основы изобразительной грамоты- 12 ч.

Теория. Основы цветоведения. Смешивание холодных и теплых цветов.

Практика. Изображение времен года, явлений природы, ягод, фруктов.

Декоративно-прикладное искусство-18 ч.

Теория. Знакомство с различными художественными материалами и их особенностями.

Практика. Отработка навыков аккуратной работы. Пластилин. Бумага. фольга. Нетрадиционные материалы. Соль. Манка. Крупы. Камни.

Итоговое занятие- 1 ч

Диагностика уровня достигнутых результатов обучения в форме выставки, викторины и конкурса.

  1. Условия реализации программы.

4.1. Материально-техническое обеспечение.

Для реализации данной программы имеются:

помещение: кабинет изобразительного искусства;

оборудование: карандаши, фломастеры, альбомы.

4.2. Методическое обеспечение.

1 Нормативно-правовые документы.

1. Закон РФ «Об образовании». 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями.- Проспект, Велби, 2008.

2. Конвенция о правах ребенка от 13.06.1989.

3.Нормативно-правовые акты МО РФ, МО РК.

Учебно-методические материалы:

- таблицы, наглядные пособия

- разработки игр и конкурсов -5 шт

- календарно-тематический план -1 шт

- образцы, выставочные экспонаты

2. Методы обучения и воспитания.

При организации образовательного процесса используются следующие методы: словесные, наглядные;

приемы: создание ситуации успеха, творческие задания.

Основные принципы проведения занятий:

1.Безопасность.

Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка. Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил.

2.Возрастное соответствие.

Предлагаемые задания и информация учитывают возможности детей данного возраста.

3. Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

4. Наглядность.

Активное использование окружающей среды, наглядных пособий.

5.Рефлексия.

Совместное обсуждение сделанного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

  1. Список литературы.

Литература для педагога:

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры по изобразительному искусству.- М.: Владос, 2004.

  2. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.- (Школа творчества).

  3. Искусство в жизни детей: опыт художественных занятий с младшими школьниками.- М., 1991.

  4. Каменева Е.О. Какого цвета радуга.- М., 1975.

  5. Надеждина Н. А. Какого цвета снег.- М., 1988.

  6. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль. 1996.

Литература для обучающихся:

  1. Каменева Е.О. Какого цвета радуга.- М., 1975.

  2. Надеждина Н.А. Какого цвета снег.- М., 1988.

  3. Курочкин Н.А. Детям о книжной графике.- СПб, 1997.

  4. Курчевский В.Д. А что там, за окном? – М., 1985.

5. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.- (Школа творчест ва).

multiurok.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный карандаш»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр индивидуального развития»

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на методическом Директор МБОУ ДО ЦИР

совете МБОУ ДО ЦИР _________Л.А. Постникова

Протокол № ____________ «__»______________ 2015

от «__»__________ 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный карандаш»

.

Возраст обучающихся: 6-11 лет

Количество часов в год: 108 час

Педагог дополнительного образования

Плотникова Анжелика Дмитриевна

Сургут

2015 г.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр индивидуального развития»

Наименование образовательной организации

МБОУ дополнительного образования

«Центр индивидуального развития»

Название программы

«Волшебный карандаш»

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Плотникова Анжелика Дмитриевна

Год разработки

2015

Где, когда, кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методический совет МБОУ ДО «Центр индивидуального развития»

Протокол№_______ от «___»________2015г.

Информация о наличии рецензии

Внутренняя рецензия

Цель

развитие творческих способностей обучающихся, через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Задачи

обучающие:

- научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами;

- познакомить детей с признаками предметов, явлений природы и человека;

- научить сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;

- познакомить детей с книжной графикой, скульптурой малых форм, декоративно-прикладным творчеством.

развивающие:

- способствовать развитию самостоятельности при выборе приемов выполнения работы;

- развивать зрительную память, глазомер, творческое воображение, образное мышление;

воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, самостоятельность в работе, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащийся должен

знать:

- основы элементарной художественной грамоты;

- иметь представление о признаках предметов, явлений природы и человека;

- иметь представление о декоративно-прикладном творчестве;

уметь:

- работать с различными художественными материалами;

- сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю, в год

3 часа в неделю;

108 часов в год

Возраст обучающихся

6 – 11 лет

Формы занятий

теоретическое обсуждение вопросов, практические занятия, дидактические игры, викторины, конкурсы, тематические выставки, беседы, выполнение творческих заданий.

Методическое обеспечение

Образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальная и дополнительная литература, фотографии детских работ и профессиональных работ, пособия и таблицы, изделия народных промыслов, репродукции картин, презентации.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

  1. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

  2. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности.

Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги.

По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной ,активной творческой личности

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены следующие программы: «Гармония» - интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника, образовательная программа по ИЗО: Детское объединение «Волшебная радуга» и другие типовые программы дополнительного образования.

Актуальность и особенность данной программы в том, что ее освоение позволяет детям усвоить простые, но исключительно важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности, что позволит учащимся, при их желании, продолжить художественное образование.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

обучающие:

- научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами;

- познакомить детей с признаками предметов, явлений природы и человека;

- научить сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;

- познакомить детей с книжной графикой, скульптурой малых форм, декоративно-прикладным творчеством.

развивающие:

- способствовать развитию самостоятельности при выборе приемов выполнения работы;

- развивать зрительную память, глазомер, творческое воображение, образное мышление;

воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, самостоятельность в работе, умение работать в коллективе.

Настоящая программа рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся 6-11лет. Составлена из расчета 108 часов на учебный год. Занятия проводятся по 3 часа в неделю. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

Направленность дополнительной образовательной программы «Волшебный карандаш»: художественно-эстетическая. Способ освоения содержания дополнительной образовательной программы - продуктивный, по форме организации – групповой.

Программа предусматривает сочетание различных форм и методов обучения: теоретическое обсуждение вопросов, практические занятия, дидактические игры, викторины, конкурсы, тематические выставки, беседы, выполнение творческих заданий.

Программа ориентирована на следующие принципы обучения:

• доступность предлагаемого к изучению материала;

• сознательное усвоение знаний через применение их на практике;

• поддержание инициативы и развитие творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате освоения программы учащийся должен

знать:

- основы элементарной художественной грамоты;

- иметь представление о признаках предметов, явлений природы и человека;

- иметь представление о декоративно-прикладном творчестве;

уметь:

- работать с различными художественными материалами;

- сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях, портфолио обучающихся.

Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях. Подведение итогов программы производится в форме выставки творческих работ обучающихся, участие в конкурсах.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего

Раздел 1. Рисунок

7

26

33

1.1.

Введение. Аналитическое рисование отдельных предметов

2

1

3

1.2.

Рисунок пейзажа.

1

5

6

1.3.

Рисунок животных.

1

5

6

1.4.

Рисунок человека.

1

5

6

1.5.

Перспектива.

1

5

6

1.6.

Рисунок натюрморта.

1

5

6

Раздел 2. Живопись

5

13

18

2.1.

Этюды на изучение свойств акварели и гуаши.

2

1

3

2.2.

Этюды отдельных предметов.

1

2

3

2.3.

Натюрморт.

1

5

6

2.4.

Пейзаж.

1

5

6

Раздел 3. Граттаж

5

4

9

3.1.

Нетрадиционная техника – граттаж.

3

3

3.2.

Граттаж цветной.

1

2

3

3.3.

Граттаж черно-белый.

1

2

3

Раздел 4. Декоративное рисование

8

22

30

4.1.

Изучение орнамента.

1

2

3

4.2.

Филимоновская роспись.

1

2

3

4.3.

Дымковская роспись.

1

2

3

4.4.

Гжель.

1

2

3

4.5.

Хохлома.

1

2

3

4.6.

Городецкая роспись.

1

2

3

4.7.

Украшение предметов быта.

1

5

6

4.8.

Рисование праздничных открыток.

1

5

6

Раздел 5. Композиция

5

13

18

5.1.

Разнообразие жанров в композиции.

3

3

5.2.

Иллюстрации сказок.

1

5

6

5.3.

Тематическая композиция.

1

8

9

Итого

30

78

108

Содержание программы

Раздел 1. Рисунок

Тема 1.1. Введение. Аналитическое рисование отдельных предметов - 3 часа

Теоретическое обучение – 2 ч.

Знакомство с объединением. Цели и задачи объединения..Техника безопасной работы. Основные средства художественной выразительности в рисунке.

Практическое обучение – 1 ч.

Практическое занятие: «Рисунок вазы, бабочки, цветка, дома, деревьев, листьев».

Тема 1. 2. Рисунок пейзажа - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Пейзаж. Особенности изображения пейзажа.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок осеннего пейзажа восковыми мелками или карандашами». «Рисунок зимнего пейзажа восковыми мелками или карандашами». «Рисунок летнего пейзажа восковыми мелками или карандашами».

Тема 1. 3. Рисунок животных - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Особенности изображения животных.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок кошки». Практическое занятие: «Рисунок диких животных». Практическое занятие: «Рисунок птиц».

Тема 1. 4. Рисунок человека - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Особенности изображения человека.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисование человека в статичной позе». Практическое занятие: «Рисование человека в движении». Практическое занятие: «Рисование человеческого лица».

Тема 1. 5. Перспектива - 6 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Законы и правила перспективы. Линейная и воздушная перспектива.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок улицы и дома в перспективе». Практическое занятие: «Рисунок интерьера в перспективе». Практическое занятие: «Рисунок мебели в перспективе».

Тема 1.6. Рисунок натюрморта - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

История зарождения жанра – натюрморт. Основы композиции и правила постановки натюрморта. Правила работы над натюрмортом.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок натюрморта с фруктами восковыми мелками». Практическое занятие: «Рисунок натюрморта с бытовыми предметами восковыми мелками». Практическое занятие: «Создание натюрморта приемом аппликации».

Конструирование игрушек из конусов. Конструирование макета сказочного домика.

Раздел 2. Живопись

Тема 2.1. Этюды на изучение свойств акварели и гуаши – 3 часа

Понятие этюда. Виды этюдов. – 2 ч

Практическое обучение – 1 ч.

Практическое занятие: «Изучение палитры методом смешения цветов».

Тема 2.2. Этюды отдельных предметов– 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Этюды отдельных предметов.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Рисование этюда».

Тема 2.3. Натюрморт. - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Правила работы над натюрмортом.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок натюрморта с фруктами акварелью или гуашью». Практическое занятие: «Рисунок натюрморта с бытовыми предметами акварелью или гуашью». Практическое занятие: «Определение пропорций предметов относительно друг друга».

Тема 2.4. Пейзаж. - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Особенности изображения пейзажа гуашью.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок осеннего пейзажа акварелью или гуашью». Практическое занятие: «Рисунок зимнего пейзажа акварелью или гуашью». Практическое занятие: «Рисунок осеннего летнего акварелью или гуашью».

Раздел 3. Граттаж

Тема 3.1. Нетрадиционная техника – граттаж – 3 часа

Теоретическое обучение – 3 ч

Граттаж. История техники. Виды граттажа. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Тема 3.2. Граттаж цветной – 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Способ получения цветного изображения.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Выполнение работы в технике граттаж цветной».

Тема 3.3. Граттаж черно-белый – 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Способ получения черно-белого изображения.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Выполнение работы в технике граттаж черно-белый».

Раздел 4. Декоративное рисование

Тема 4.1. Изучение орнамента - 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Декоративное рисование орнамента».

Тема 4.2. Филимоновская роспись - 3 часа

Теоретическое обучение – 1ч

История Филимоновской игрушки и её особенности. Традиционный элемент филимоновской росписи – «цветок».

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Изготовление силуэтов Филимоновской игрушки».

Тема 4.3 . дымковская роспись – 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

История дымковской игрушки и её особенности.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Роспись узорами игрушки-силуэта по народным (дымковским) мотивам».

Тема 4.4. Гжель - 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

Характерные особенности Гжельской росписи. Основные элементы гжельской росписи: точки, сеточка, прямые линии, бордюры.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Гжельская роспись бумажной посуды».

Тема 4.5. Хохлома – 3 часа

Теоретическое обучение – 1 ч

История хохломской росписи. Элементы росписи: трилистник, осочки, криуль - центральна линия, завиток, ягодка.

Практическое обучение – 2 ч.

Практическое занятие: «Рисование простейших элементов хохломского узора».

Тема 4.6. Украшение предметов быта - 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Украшение предметов быта. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Роспись тарелки акриловыми красками». Практическое занятие: «Роспись деревянных поделок». Практическое занятие: «Оформление композиции рамой из орнамента».

Тема 4.7. Рисование праздничных открыток – 6 часов

Теоретическое обучение – 1ч

История открытки. Виды открыток и их тематика.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисунок праздничной открытки к Новому Году». Практическое занятие: «Рисунок праздничной открытки к 8 Марта». Практическое занятие: «Рисунок праздничной открытки к 23 Февраля».

Раздел 5. Композиция.

Тема 5.1. Разнообразие жанров в композиции – 3 часа

Теоретическое обучение – 3 ч

Правила, приемы и средства композиции. Понятие жанра. Виды жанров

Тема 5.2 . Иллюстрации сказок – 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета.

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисование иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Практическое занятие: «Рисование иллюстрации к сказкам Г.Х Андерсена (на выбор)». Практическое занятие: «Рисование иллюстрации к любимой сказке».

Тема 5.3 . Тематическая композиция – 6 часов

Теоретическое обучение – 1 ч

Тематика. Выбор тематики. Тематическая композиция

Практическое обучение – 5 ч.

Практическое занятие: «Рисование тематические композиции на тему: «Правила дорожного движения». «Рисование тематические композиции на тему: «Цирк». «Рисование тематические композиции на тему: «Космос». «Рисование тематические композиции на тему: «Зоопарк». «Рисование тематические композиции на тему: «Дружба».

Методическое обеспечение программы

Образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальная и дополнительная литература, фотографии детских работ и профессиональных работ, пособия и таблицы, изделия народных промыслов, репродукции картин, презентации.

Условия реализации программы

  1. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

  2. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Список литературы

Рекомендуемая литература для учащихся:

1. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств - С.-П.: Терра, 2005 г.;

4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - М.: Центр и Академия, 2000 г.;

5. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - М: Центр и Академия, 2000 г.;

6. Сокольникова М.Н. Основы композиции. - М: Центр и Академия, 2000 г.;

7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительному искусству - М.: ВЛАДОС, 2000 г.

Рекомендуемая литература для учителя:

1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003

2.Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003

3. Бычкова Е.Р., «Картины своими руками» - М.:Полиграфиздат, 2008

4. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5.Еременко Н.И.. Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

6.Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006.

7.. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» М. Посвящение, 2008г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.moikompas.ru

  2. www.rukukla.ruwww.luntiki.ru

  3. www.stranamasterov.ru

  4. http://womanadvice.ru/

  5. http://masterclassy.ru/

  6. www.yes.com.ru

Сведения о составителе

1. Плотникова Анжелика Дмитриевна

2. Место работы: МБОУ дополнительного образования «Центр индивидуального развития».

3. Должность: педагог дополнительного образования.

4. Контактные телефоны: 89292419316

infourok.ru

Рабочая программа (1 класс) по теме: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" ". | скачать бесплатно

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш»

1 класс

2012 год

  1. Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество . Искусство едино и не раздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты»

           Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение : «Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

        Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

        Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с детства, когда ребенок под руководством взрослого овладевает различными видами деятельности, в том числе и художественными.

         Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

        Рисование помогает ребенку  познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

        Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Изобразительное  искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с учащимися начальных классов для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие мелкую моторику рук;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Режим занятий: 1 раз в неделю; 33 часа в год.

Ведутся занятия с использованием нетрадиционной техники ИЗО:

Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск смятой бумагой. Свеча и акварель. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Отпечатки листьев. Монотипия предметная.  Монотипия пейзажная. Цветной граттаж.

Формы работы:

- индивидуальная работа,

- групповая работа,

- коллективная работа.

Методы работы:

- словесные: лекция, рассказ, объяснение, беседа;

- практические: диалоги «учитель – ученик», «ученик – ученик», творческие конкурсы, выставки.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;

- планировать свои действия;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и  различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

Использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;

- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- сформировать систему универсальных учебных действий.

  1. Методические рекомендации.

Монотипия  предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография  с  трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

                                     Отпечатки  листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Цветной  граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

                                  Монотипия  пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

  1. Механизм оценки результатов.

Реализация данной программы не предполагает прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. Однако отслеживание результатов планируется осуществлять путем проведения выставок рисунков и творческих работ, участие в школьных и городских конкурсах.

  1. Методическое и материально- техническое сопровождение программы.

Методические пособия:

1.Емельянова Т. Рисуем животных: от бабочки до динозавра . – М.: Астрель, 2011г. – 31 с.

2. Сопол Т.Ф. Страна Рисования. – Ростов -на- Дону :Лицей, 2000г. – 60с.

Интернет- ресурсы:

1.Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http//ru/wikipedia.org/wiki

2.Клуб учителей начальных классов. – Режим доступа:  http//www. 4stupeni.ru

3.Педсовет.org. Всероссийский Интернет- педсовет. – Режим доступа: http//pedsovet.org

Специфическое сопровождение (оборудование):

- цветные карандаши;

– акварельные краски, гуашь;

– свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

- проектная техника;

- компьютеры.

nsportal.ru

Рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему: Программа кружка "Веселый карандаш" | скачать бесплатно

  1. Пояснительная записка.

Мир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  ребёнка  заложено  стремление  узнавать  и  создавать.  Работа  с  разными  материалами  расширяет  сферу  возможностей  ребёнка,  обеспечивает  его  раскрепощение,  развивает  воображение,  фантазию.  Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму."Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше  мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал   В.А. Сухомлинский. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для  кружковой  работы, его высокое качество, разнообразие способов   рисования, поможет  ребёнку  увидеть  и  передать  на  бумаге  то,  что  обычными  способами  сделать  намного  сложней.  А  главное,  нетрадиционная  техника  рисования  даёт  ребёнку  возможность  удивиться  и  порадоваться  миру.

    С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Веселый карандаш" (образовательная область «Художественное творчество»)  

 Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

 самореализацию.

2.Основные направления и содержание деятельности.

Данная дополнительная образовательная программа направлена на:

-создание условий для развития личности;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-формирование навыков рисования с помощью нетрадиционных техник.

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин.

3.Учебная программа.

Количество часов:

Теория –   часов

Практика –     часов

Всего –     часов

  1. Условия реализации  программы.

Кружок «Веселый карандаш»  посещают __ детей в возрасте от 5-и до 6-и  лет. Дополнительная образовательная программа рассчитана на один  учебный год,  разработана с учетом  возрастных особенностей воспитанников и направлена на развитие детского творчества. Занятия проводятся в игровой форме и являются средством всестороннего воспитания детей. Они способствуют развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю, во второй половине дня, по 25 минут. Так же проводятся регулярные индивидуальные занятия.  Занятия проходят в светлом, красиво убранном, эстетически оформленном помещении. Для проведения занятий кружка используется соответствующее оборудование.

Срок реализации программы: __________________________

Прогнозируемые результаты.

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для  создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

 В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

 Познание: игры по художественному творчеству,  игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Уровень практической подготовки воспитанников на начало учебного года:

                                Высокий – нет

                                         Средний – 6 человек

                                         Низкий – 7 человек

План

учебно – воспитательной работы кружка.

Пояснительная записка

Кружок «Веселый карандаш» посещают ___ детей в возрасте 5-6 лет.

Уровень подготовки детей посещающих кружок.

   Фамилия, имя ребенка

начало учебного года

конец учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

Четко передает форму, величину и цвет предмета. Изображает предметы по представлению и с натуры, строение предметов пропорциональное. Изображает предметы в соответствии с композицией, изображает персонажей в движении.

Не достаточно четко выделена форма предметов, но величина и цвет соответствуют изображаемому предмету. Испытывает трудности в изображении строения предметов. Не четко передается композиция и движения персонажей.

Слабо выражена форма предметов, изменена величина. Не верные цветовые сочетания. Не правильное строение предметов, композиция искажена. Не может изобразить персонажей в движении.

                 

             

                   

Особенности учебного года.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формирование изобразительных навыков дошкольников. Для развития изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) разработана система занятий, в которых используются следующие нетрадиционные техники:

  • оттиск поролоном
  • оттиск печатками от ластика;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • волшебные веревочки.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

На занятиях художественного  кружка уделяется большое внимание таким датам, как Новый год, 8 Марта, а так же экологическому воспитанию.

 Работа с родителями детей, посещающими кружок.

С родителями детей, посещающих кружок, была проведена беседа о значении кукольного кружка для развития личности и творчества ребенка. Родители были ознакомлены с целями и задачами кружка.  В течение года с родителями обсуждаются успехи детей.

Подведение итогов проходит при активном участии детей. Каждое занятие заканчивается обсуждением выполненных работ. В ходе обучения используются коллективные работы

Из детских работ, рисунков оформляются выставки для родителей; используется показ открытых занятий для  родителей. 

 Источники планирования

1.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

5.  Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".  

6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Учебный план

п/п

Название темы

Количество часов

1.

 Игра-беседа «Условия безопасной работы».

2

2.

Игра: «Знакомство с чудо-помощниками»

2

3.

«Знакомство с пейзажем»

2

4.

«Творим  без  кисточки»

4

5.

«Способы тонирования бумаги»

4

6.

«Рисуем ватными палочками»

2

7.

«Рисуем ветерок»

3

8.

«Знакомство с кляксографией»

2

9.

«Рисуем пластилином»

4

10.

«Набрызг»

4

11.

«Граттаж»

4

12.

«Монотопия»

4

Всего:

37

nsportal.ru

Программа кружка "Волшебный карандаш"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43» города Твери

Руководитель: Круц Ольга Николаевна

учитель начальных классов

Тверь

Пояснительная записка

Программа кружка "Волшебный карандаш" имеет художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для первоклассника, так же он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности. Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления.

Программа кружка является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как способствует развитию творческих способностей ребенка, развитию мелкой моторики, что очень важно для первоклассников, развивает воображение, логическое мышление.

Одной из любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребят, вызывает познавательный интерес, яркий эмоциональный отклик. Поэтому в основу содержания программы взята тематика рисования животных цветными карандашами.

Цели программы: развивать художественно-творческие способности ребёнка

Задачи:

  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и ее результату;

  • способствовать возникновению у первоклассника ощущения, что продукт его деятельности (рисунок) интересен другим (родителям, родным и близким, учителю, сверстникам) и конечно, ему самому;

  • формировать у обучающихся позицию созидателя и воспитывать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

  • Развивать воображение и творческие возможности детей, способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):

  • побуждать ребенка экспериментировать с цветом, формой, придумывать и создавать композицию;

  • поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению.

Программа «Веселый карандаш» обеспечивает формирование следующих учебных универсальных действий:

Формирование личностных УУД:

  • проявление интереса к творческим успехам товарищей;

  • проявление эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру;

Формирование регулятивных УУД:

  • умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

  • планировать свои действия;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

  • оценивать собственные работы и своих одноклассников

Формирование познавательных УУД:

  • умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • строить рассуждения на основе полученной информации

  • и действия;

  • контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

  • оценивать собственные работы и своих одноклассников

Формирование коммуникативных УУД:

  • умение сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе;

  • формулировать и отстаивать свою точку зрения

В основу программы положены принципы:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности детей;

  • система межпредметных связей (чтение, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность занятий, их связь с жизнью.

Виды работ на занятии разнообразны. Это и отгадывание загадок о животных, просмотр презентаций, мультфильмов, упражнения «Найди отличия», поэтапное рисование, рисование игрушечных зверей с натуры, рисование по представлению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование рассчитано на 4 месяца (17 часов)

Количество часов в неделю - 1.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 7-8 лет.

Количество детей, участвующих в реализации данной программы – 50.

1

Беседа о правилах безопасности на занятиях.

Беседа « Виды карандашей».

Знакомство с терминами по ИЗО.

2

Знакомство с линиями: прямая горизонтальная, прямая вертикальная, волнистая.

3

Круг. Превращение круга в различные предметы.

4

Овал. Превращение овала в различные предметы.

5

Рисование мышки.

6

Рисование божьей коровки.

7

Рисование ёжика.

8

Рисование поросенка.

9

Рисование зайчика.

10

Рисование снегиря.

11

Рисование лягушки.

12

Рисование кошки.

13

Рисование пингвина.

14

Рисование моржа.

15

Рисование ослика.

16

Рисование слона.

17

Рисование льва.

Выставка рисунков.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

К концу обучения ребенок будет:

Уметь

  • правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать цветными карандашами, ровно закрашивать ими нужную поверхность;

  • выполнять изображения животных.

Литература.

  1. Галян Т.В. Веселые уроки волшебника Карандаша: Я рисую животных. – М.,2006 г.

  2. Шалаева Г.И. Учимся рисовать. – М. 2009 г.

infourok.ru

Рабочая программа (1 класс) по теме: "Весёлый карандаш" | скачать бесплатно

Тема .

Цель.

Организация занятия.

Выполнение задания.

1.

Сказочная Гжель.

Точки и прямые линии. Рисуем тонкой кистью.

Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).

Вводное занятие. Беседа о гжельских мастерах и их изделиях.

Учимся на листке получать различные оттенки синего цвета, разбавляя краску.

Учимся проводить прямые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры.

2.

Праздничное блюдо.

Сказочная Гжель.

Освоение простого гжельского орнамента-сеточки.

Праздничное блюдо для застолья. Рассматривание узора на блюде. Закономерность расположения орнамента.

Рисуем сразу кистью, уловив закономерность расположения орнамента

3.

Сказочная Гжель.

Бордюры.

Освоение традиционных гжельских орнаментов и бордюров.

Образцы орнаментов. Принцип построения орнамента в народном искусстве.

Повтор главных элементов выполняется сразу кисточкой, без нанесения предварительного рисунка.

4.

Сказочная Гжель.

Маслёнка.

Освоение традиционных форм гжельской росписи в полосе.

Интересная форма для посуды.  Орнаменты, украшающие посуду.

Самостоятельная роспись маслёнки.

5.

Сказочная Гжель.

«Капелька»

Традиционный элемент росписи – «капелька»

Значение данного мазка в росписи. «Капелькой изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов.

Воспроизведение по образцам простейших элементов росписи.

6.

Сказочная Гжель.

Блюдце.

Освоение простейших видов растительных орнаментов.

Построение простых орнаментов в розетке с использованием мазков «капелька».

Украшение центральной части блюдца.

7.

Сказочная Гжель.

Мазок с тенью.

Знакомство с традиционной техникой гжельского мазка – мазок с тенью.

Мазок с тенями – это особый тональный мазок, в котором отчётливо виден переход от тёмного к светлому оттенку синего цвета.

Работа с толстой кистью. Кисть прикладывается к бумаге, а затем наносится соответствующая линия.

8.

Сказочная Гжель.

 Терем.

Освоение техники гжельского письма – мазок с тенями.

Архитектурные сооружения.

Восстановить сказочный домик.

9.

Сказочная Гжель.

Мазковая роспись. Цветочек.

Освоение мазковой росписи.

Традиционное изображение цветка.

Синяя роза - один из главных мотивов гжельской керамики.

Кисть среднего размера. Мазок наносим в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. При работе можно вращать альбом так, чтобы удобно было наносить мазки.

10.

Сказочная Гжель.

Чайник.

Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи – цветка.

Рассматривание изображения различных типов цветов в изделиях гжельских мастеров.

Расписывание чайника по образцу.

11.

Сказочная Гжель.

Последовательность росписи птицы.

Знакомство с традиционной техникой декоративного изображения гжельских птиц.

Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах: стоящими, сидящими, клюющими и порхающими.

Воспроизведение гжельской птицы.

12.

Сказочная Гжель.

« Синяя птица»

Освоение главного мотива гжельского народного промысла – птицы.

« Синяя птица» – птица счастья. Роль птиц в русской мифологии и сказках.

В рамке нарисовать свою птицу счастья.

13.

Сказочная Гжель.

Кумган.

Используя полученные знания, расписать кумган.

Кумган – сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой.

Самостоятельная работа.

14.

Хохломская роспись.

Узор «травка»

Учимся рисовать простейшие элементы травного орнамента.

В хохломской росписи

« травкой»  называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы рисуются сразу кистью: «осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики».

15.

Хохломская роспись.

« Подарок для Мишутки»

Учимся рисовать травяной узор.

Рассматривание чашки с травяным узором. Праздничный колорит росписи достигается сочетанием золотого, красного и чёрного цветов.

Самостоятельная работа. Ложка для Мишутки. Придумать и украсить ложку  элементами травяного орнамента, используя два цвета – чёрный и красный.

16.

Травяной орнамент.

Метод от простого к сложному. Научить рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов.

Упражнения в наведении ведущего стебля «криуля».Главный элемент «криуля» - «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и чёрных «кустиков»

 

 Упражнения в наведении ведущего стебля. Работа вместе с учителем.

17.

Роспись чашки.

Учить ритмичному чередованию элементов орнамента.

Плавное ведение ведущей линии

«криуля» подчёркивает округлую форму изделия.

Рисуем красным и чёрным цветом. Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента.

18.

Узор листочки

Учить рисовать узор «листочки»

В хохломском узоре « Листочки» кроме красного и чёрного цветов используют также и зелёный, и желтый.

Работу выполняем вместе с учителем.

19

Роспись салфетницы.

Учить детей видеть  расположение ветки с осенними листочками.

Свободное расположение листочков, травки подчёркивает форму изделия, придаёт лёгкость и пышность узору.

Дети импровизируют, создают свою композицию, применяя хохломскую палитру красок.

20.

Узор «ягодки»

Учимся рисовать узоры кистью и печаткой – тычком.

Тычок делается из бумаги. Для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка ирябина (левая сторона листа) рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» жёлтым цветом.

21.

Уточка – солонка.

Учимся расписывать изделие кистью и печаткой – тычком.

Роспись изделия .

Самостоятельная работа.

22.

Орнамент с «ягодками» и «листочками»

Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу.

Самостоятельная работа.

23.

Вазочка для цветов.

Упражнения в рисовании хохломского орнамента с использованием изученных элементов.

Орнаментальная полоса по образцу.

Самостоятельная работа.

24.

Золотые травы России.

Учить обращать внимание на соответствие узора и формы предмета.

Итоговое занятие.

Букет из разнообразных узоров с легкими веточками травки.

25.

Цветочные узоры Полхов – Майдана. Листья и веточки.

Знакомство с росписью и особенностью палитры.

Освоение простейших элементов – «листьев» и «веточек»

Дети работают на повтор предложенных образов.

26.

Роспись бочонка.

Росписать бочонок простейшими элементами из «листьев» и «веточек».

Используем традиционную цветовую гамму: алый, синий , жёлтый, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зелёный и фиолетовый.

Роспись следует начать с изображения волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изображают крупные листья и, в последнюю очередь, мелкие листочки.

27.

Ягоды и бутоны.

Освоение элементов росписи – «ягода» и «бутон».

Особое внимание на понимание движения: изображение бутонов производим от крупных к мелким.

Стебель является скрытой осью, которая организует элементы орнамента.

28.

Роспись кувшина.

Построение простейших композиций с применением растительных мотивов.

При росписи кувшина стебель пустить широкой волной.

Изображение бутонов и ягод производится от крупных к мелким. Листочки изображаются после ягод.

29.

Цветочки.

Освоение элемента «цветочки».

Производим карандашную разметку, акварельную окраску и «наводку»

Рисуем самый крупный цветок, затем бубенчики и ягоды.

30.

Роспись матрёшек.

Расписать матрёшек элементами «цветочек». Развитие детской фантазии.

Лицо матрёшки – условный овал.  В овале – лицо. Все остальное – крупные  и яркие цветы.

При росписе матрёшки сначала рисуем самый крупный цветок, затем бутоны и ягоды. Лицо куклы рисуем по разметке.

31.

Птички – невелички.

Освоение майданской росписи – «птички».

Майданские птички – это очень простые курочки, уточки, а ещё кукушка да голубки.

Птичка не должна быть слишком маленькой. Порядок работы: птичка, цветочки, веточки, листочки, крошечные ягоды-точки.

32.

Чудо-петушок.

Освоение элемента майданской росписи – «петушок».

Освоение рисования петушка. Изменяемые элементы – хвосты, крылья, гребешки.

Работа по образцу . самостоятельная работа

33.

Итоговое занятие.

Оформление выставки.

nsportal.ru


Смотрите также