Программа подготовки к егэ


Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике 2016-2017 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г.АШИ

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ

по математике

в 11 классе

на 2016 – 2017 учебный год

учителя математики Коноваловой А.С.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание курса

  3. Требования к математической подготовке учащихся

  4. Календарно-тематическое планирование

  5. Перечень учебно- методического обеспечения

  6. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Цели: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи:

- вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

- формировать навыки самостоятельной работы;

- формировать навыки работы со справочной литературой;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия - 1час в неделю.

Содержание курса состоит из пяти блоков.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является тестирование по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

  1. Содержание курса

Блок 1. Выражения и преобразования (5 ч).

  1. Степени и корни (1 ч)

  2. Тригонометрические выражения (2 ч)

  3. Логарифмические и показательные выражения (2 ч)

Блок 2. Функции и графики (9 ч).

  1. Область определения функции (1 ч)

  2. Множество значений функции (1 ч)

  3. Четность и нечетность функции. Периодичность функции (1 ч)

  4. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной (3 ч)

  5. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы (3 ч)

Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (11 ч).

  1. Тригонометрические уравнения (2 ч)

  2. Показательные уравнения (1 ч)

  3. Логарифмические уравнения (1 ч)

  4. Иррациональные уравнения (1 ч)

  5. Комбинированные уравнения (1 ч)

  6. Системы уравнений (1 ч)

  7. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной) (2 ч)

  8. Логарифмические и показательные неравенства (2 ч)

Блок 4. Задания с параметром (6 ч).

  1. Уравнения с параметрами (1 ч)

  2. Неравенства с параметрами (1 ч)

  3. Системы уравнений с параметром (2 ч)

  4. Текстовые задачи (2 ч)

Блок 5. Геометрия (3 ч).

  1. Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм. Квадрат», «Трапеция», «Окружность» (1 ч)

  2. Решение стереометрических задач по темам: «Пирамида», «Призма и параллелепипед», «Конус и цилиндр», «Комбинация тел» (1 ч)

  1. Требования к математической подготовке учащихся

Блок 1. Выражения и преобразования

Цель: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

Блок 2. Функции и графики

Цели:

  • научить навыкам «чтения» графиков функций,

  • научить методам исследования функции по аналитической записи функции.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,

  • алгоритм исследования функции,

  • геометрический и физический смысл производной,

  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;

  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

  • находить производную функции;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,

  2. основные методы решения неравенств,

  3. методы решения систем уравнений,

  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,

  • применять методы решения систем уравнений на практике,

  • использовать свойства монотонности функции при решении логарифмических и показательных неравенств.

Блок 4. Задания с параметром

Цель: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Блок 5. Геометрия

Цели:

  • обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии;

  • отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),

  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  • применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,

  • применять формулы для вычисления геометрических величин,

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

4. Календарно-тематическое планирование

Часы

Тема учебного занятия

Методы обучения

Организация самостоятельной работы

Наглядность

Форма контроля

1

Степени и корни

1. Обобщение и систе­матизация

2. Практикум

3. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проектор

Обучающий тест

Практическая работа

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

2

Тригонометрические выражения

1.Обобщение и систематизация

2.Практикум

3.Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проектор

Обучающий тест

Практическая работа

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

2

Логарифмические и показательные выражения

1. Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проектор

Практическая работа

Внешний,

самоконтроль

1

Область определения функции

Комбинированный урок

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль

1

Множество значений функции

Комбинированный урок

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самокотроль.

1

Четность и нечетность функции. Периодичность функции

1. Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

3

Производная функции. Геометрический и физический смысл производной

1. Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

3

Наибольшее и наименьшее значение функции

1.Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

2

Тригонометрические уравнения

1.Обобщение и систематизация

2.Практикум

3. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проектор

Обучающий тест

Практическая работа

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

1

Показательные уравнения

1.Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест

Внешний

Взаимоконтроль

1

Логарифмические уравнения

1.Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест

Внешний

Взаимоконтроль

1

Иррациональные уравнения

1.Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест

Внешний

Взаимоконтроль

1

Комбинированные уравнения

1.Комбинированный урок.

2. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест

Внешний

Взаимоконтроль

1

Системы уравнений

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест

Внешний,

Самоконтроль

2

Нестандартные методы решения уравнений

1.Обобщение и систематизация

2.Практикум

3. Коррекция знаний, умений, навыков

Репродуктивный

Частично-поисковый

Проектор

Обучающий тест

Практическая работа

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

2

Логарифмические и показательные неравенства

Комбинированный урок

Репродуктивный

Обучающий тест

Внешний

Самоконтроль

1

Уравнения с параметрами

Комбинированный урок

Репродуктивный

Схема

Внешний

Самоконтроль

1

Неравенства с параметрами

Комбинированный урок

Репродуктивный

Схема

Внешний

Самоконтроль

2

Системы уравнений с параметром

Комбинированный урок

Репродуктивный

Схема

Внешний

Самоконтроль

2

Задачи с условиями

Комбинированный урок

Репродуктивный

Схема

Внешний

Самоконтроль

1

Решение задач «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность»

Комбинированный урок

Репродуктивный

Обучающий тест

Внешний

Самоконтроль

2

Решение стереометрических задач

Комбинированный урок

Репродуктивный

Обучающий тест

Внешний

Самоконтроль

  1. Перечень учебно- методического обеспечения

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2014.

2. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина, 2014.

3. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 (базовый уровень) Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича .

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

5. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11классы. Волгоград Изд. Учитель, 2015год.

  1. Список литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2016, АСТ Астрель, Москва, 2016.

  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2016.

  3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2016.

  4. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Изд. «Экзамен» Москва, 2016.

infourok.ru

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.

Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.

Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия —1час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

№п/п

Тема занятия

Цель

План

Факт

1.

Арифметика

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера

2.

Арифметика. Проценты

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»

3.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами

4.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами

5.

Тождественные преобразования выражений с корнями

Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений

6-7.

Рациональные уравнения

Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами

8.

Иррациональные уравнения

Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами

9.

Системы уравнений

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры

10.

Рациональные неравенства и системы неравенств

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры

11.

Модули. Уравнения и неравенства с модулями

Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями

12.

Обобщающее повторение

Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов

13.

Логарифмы

Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений

14.

Логарифмические уравнения

Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений

15.

Показательные уравнения

Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений

16.

Показательные и логарифмические неравенства

Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств

17.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения

18-19.

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств

20-21.

Функция

Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа

22.

Прогрессии

Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии

23.

Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач

24.

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач

25.

Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

26.

Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

27.

Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

28.

Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

29.

Теория вероятностей

Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность

30-34

Обобщающее повторение

Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

4. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

5. http://alexlarin.net/ege15.html

6. http://егэ-легко.рф

7. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika

8. http://reshuege.ru

kopilkaurokov.ru

Программа подготовки к ЕГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Нижний Куранах» МО «Алданский район»

Согласовано

с научно-методическим советом школы

/________/________________2015г. Утверждаю__________________

Директор СОШ №4

Ярославцева Н.Д.

Программа подготовки к ЕГЭ

по физике

2014 -2015 уч.год

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Чтобы решать задачи по физике, необходимо знать теоретические основы, владеть математическим аппаратом и умственными операциями поиска решения задач, уметь максимально концентрироваться на задаче, знать, с чего начать и что делать в случае затруднений.

Знать теоретические основы физики – это значит: ориентироваться в явлениях и объектах окружающего нас мира. Понимать определения физических величин, которые используются для их описания и помнить определяющие формулы. Знать законы изменения параметров, условия их постоянства. Понимать каким физическим принципам и законам подчиняются те или иные объекты и явления природы.

Решение задач по физике – сложнейший процесс, требующий не только знаний математики и физики, но и специфических умений. Необходимо уметь анализировать условие задачи, переформулировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи, составлять план решения, проверять предлагаемые для решения гипотезы, т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи, которые в физике имеют свои особенности.

Научить решать – это научиться задавать себе вопросы и концентрироваться на поиске ответов к ним. Знание модели поиска решений делает круг вопросов к самому себе более определенными и целенаправленными.

Саморегуляция мышления при поиске решений задач и гибкость ума – это проблемы, которые не уделяется должного внимания при преподавании физики. Анализ поиска решений задач позволил установить, что необходимым условием гибкости мышления является наличие у учащихся системы оперативной информации

Образовательное, политехническое и воспитательное значение задач в курсе физики огромно, но существует недостаток в подборе задач в школьном курсе физики.

Цель программы: углубление и расширение навыков решения олимпиадных

задач.

Цели данной программы достигаются решением следующих задач:

  1. Совершенствовать умение решать олимпиадные задачи.

  2. Формировать умение решать нестандартные задачи.

  3. Развивать физическое мышление

  4. Воспитывать интерес к предмету.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Тема

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические

Контроль

1.

Равноускоренное движение.

2

2

2.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

2

1

3.

Законы сохранения.

3

3

4.

Метод аналогий в изучении потенциальных полей.

2

1

1

5.

Физические аналогии в колебательных процессах. Упругие и квазиупругие колебания

5

1

4

6.

Метод аналогий в оптико-механических процессах

4

3

1

7

Решение задач ФИПИ

3

2

8

Решение задач ФИПИ

3

2

9

Решение задач ФИПИ

3

2

10

Решение задач ФИПИ

3

2

1

Всего часов: 30

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

При составлении программы сделан акцент на:

  • профессионально – ориентирующий характер курса;

  • приоритет самостоятельному выполнению практических заданий;

  • приобретение навыков и умений решения задач различного типа;

  • расширение ключевых вопросов курса физики;

  • создание высококультурной предметной среды и ситуации успеха на занятиях.

Рекомендуемые методы и технологические приемы при проведении курса:

  • активизация познавательной деятельности путем использования иллюстративно – пояснительного метода;

  • проблемно – поисковый метод;

  • диалоговый метод путем индивидуальных консультаций;

  • технология укрупнения дидактических единиц.

4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

. Совершенствовать умения и навыки решения задач качественных, расчетных, практических. Развивать физическое мышление. Научатся свободно ориентироваться в основном материале программы выпускных и вступительных экзаменов. Использовать различные источники информации. Самостоятельно отбирать и накапливать материал, сравнивать и анализировать.

5. Литература

(для учителя)

  1. Б.Ф. Абросимов. Способы и методы решения задач. – Москва: «Экзамен», 2005.

  2. А.Е.Тренин. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – Москва: Айрис пресс, 2014.

  3. Г.Бердников. Домашний репетитор. - Москва: Айрис пресс, 1999.

  4. С.А.Соболева. Пособие по подготовке к ЕГЭ – Санкт-Петербург: Тригон, 2004.

  5. Г.В.Меледин. Физика в задачах. – Москва: «Наука», 1985.

  6. Шевцов. Задачи и решения.

  7. Под редакцией М.Ю. Демидовой «ЕГЭ 2014 10 типовых и 22 тематических варианта»

  8. Сайт ФИПИ

6. Литература

(для обучающихся)

    1. С.А.Соболева. Пособие по подготовке к ЕГЭ– Санкт-Петербург: Тригон, 2014.

2. Г.Бердников. Домашний репетитор. - Москва: Айрис пресс, 1999.

3. Под редакцией М.Ю. Демидовой «ЕГЭ 2014 10 типовых и 22 тематических варианта»

4. Сайт ФИПИ

infourok.ru

Эффективная программа-факультатив по подготовке к ЕГЭ по математике

ЕГЭ по математике сдается в двух вариантах: базовом и профильном. Базовый экзамен является обязательным, поскольку этот уровень необходим для получения аттестата об образовании. Но если школьник планирует поступать в вуз, где среди прочих вступительных экзаменов значится математика, необходимо выбирать профильный вариант. Он требует более серьезного уровня знаний и практических навыков, поэтому и подготовка должна быть тщательная.

Программа подготовки к ЕГЭ по математике: как ее составить?

Существует несколько путей, по которым может быть подготовлена программа курса ЕГЭ по математике. Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Самостоятельная подготовка. Не так много учеников обладает такими математическими способностями, при которых каждая тема дается легко. Еще меньшее количество ребят может систематизировать, правильно организовать те знания, которые у них имеются. Вот почему полностью самостоятельная подготовка – это не самая хорошая идея. Даже если уделять много времени занятиям, добиться отличного результата может и не получится. Очень важно, чтобы в процессе участвовал квалифицированный преподаватель. Это должен быть не просто математик, а человек, знакомый с особенностями заданий из ЕГЭ и способный в понятной форме преподнести информацию ученику. Только он сможет выявить все пробелы и подготовить необходимую теоретическую и практическую базу.

Подготовка при участии школьного учителя. Часто в школах предлагается программа-факультатив по подготовке к ЕГЭ по математике. Но насколько эффективно это решение? Такая подготовка предполагает коллективные занятия в группах по несколько учеников. Общение с учителем ограничено именно отведенными на факультатив уроками. Ставка сделана на самостоятельную работу. Система контроля успеваемости тоже налажена довольно слабо: обычно ученики работают в силу своего желания и не выходят за его рамки. Более того, невозможность индивидуально подходить к каждому отдельному школьнику значительно снижает эффективность образовательного процесса. В итоге подготовка в школе – это лишние часы, усталость, постоянное нервное напряжение и не всегда хороший результат. Она подойдет только тем детям, которые изначально сильны в математике и лишь нуждаются в небольшой поддержке со стороны учителя.

Работа с помощью репетитора. Это очень распространенный способ, который актуален в основном для крупных городов. Только в таких населенных пунктах есть хорошие преподаватели, с которыми можно эффективно работать. Но даже если есть возможность заказать услуги специалиста, не всегда такое решение будет идеальным. Общение с учителем тоже ограничено определенными часами – за каждое дополнительное занятие придется доплачивать. Часто ребенку самому приходится ездить на занятия, а это лишнее время и снова трата сил. А если вспомнить стоимость занятий у хорошего частного специалиста, становится ясно: такие цены подойдут далеко не для каждой семьи.

Подготовка при помощи дистанционных курсов. Если нужна эффективная программа по подготовке к ЕГЭ по математике, удаленное обучение нужно рассмотреть обязательно. Сегодня это самый современный способ, который доступен абсолютно каждому. Не нужно тратить баснословные деньги на репетиторов, не нужно никуда ездить или подстраиваться под свободное время учителя. Онлайн-программы доступны круглосуточно и позволяют заниматься в любом месте. Даже если школьник отправится с родителями на отдых или вдруг заболеет, он сможет продолжить обучение, не прерываясь на несколько дней или недель. Из всех предложений, которые сегодня существуют в Интернете, нужно выбирать программы, действительно созданные опытными специалистами. Один из таких вариантов – курсы подготовки к ЕГЭ по математике от InternetUrok.ru.

InternetUrok.ru: правильный выбор для любого ученика

Этот проект можно назвать по-настоящему уникальным. Он создан и развивается при участии опытных, заслуженных учителей. Это исключительно преподаватели с высшей категорией и многими педагогическими заслугами. Ими составлена рабочая программа подготовки к ЕГЭ по математике, которая уже доказала свою эффективность. Процесс обучения складывается из нескольких элементов.

  1. Теоретическая информация. Она подается в разной форме: обычный текст, как в учебнике, и видеоуроки. Разнообразие вариантов позволяет лучше усваивать информацию и лучше ее запоминать.
  2. Практика в виде выполнения домашних заданий, которые разработаны на базе задач ЕГЭ прошлых лет. Вся информация, полученная учеником, обязательно применяется на практике. Именно благодаря этому программа курсов подготовки к ЕГЭ по математике является такой эффективной.
  3. Контроль знаний в виде интерактивных тестов. Тесты проводятся регулярно, поскольку они позволяют выявить качество обучения, увидеть пробелы в знаниях, понять сильные стороны. Благодаря этому ученик всегда сможет оценивать себя объективно и знать, каким темам необходимо уделить дополнительное внимание.
  4. Постоянное общение с учителями. Это важнейший элемент при обучении: учащийся может обратиться к преподавателю в текстовом чате. Есть и система онлайн-уроков: каждую неделю учащемуся предоставляется индивидуальное занятие по видеосвязи. Они нужны для разбора особенно сложных тем, формирования четкой системы, проверки знаний.

Если интересует действительно работающая программа подготовки к ЕГЭ за 10 класс по математике, курсы от InternetUrok.ru станут лучшим выбором. Ученик может заниматься в любое время, у него будет индивидуальное расписание с напоминаниями о предстоящих событиях. Система автоматически рассчитывает время подготовки и не позволяет забросить обучение. Отдельного упоминания стоит цена обучения: месяц подготовки может обойтись дешевле, чем разовое занятие у частного репетитора. А для тех, кто хочет для начала убедиться в эффективности выбора, существует первое бесплатное занятие.

Грамотная подготовка – отличный результат

Не нужно переживать, готовясь к ЕГЭ по математике. Хороший результат доступен каждому, нужно лишь правильно организовать процесс подготовки. А для этого стоит использовать современные возможности, которые не только доступны, но и максимально эффективны. И тогда высокий результат не заставит себя ждать.

interneturok.ru

Рабочая программа (11 класс) по теме: Рабочая программа по математике по подготовке к ЕГЭ | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение « средняя общеобразовательная школа с. Заветное »

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Семёнова Т.В./

«__»____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Заветное  »

___________/Сорокина А. Д./

 «__»____________2011 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ с. Заветное »

_________ /Разумова Т.Ю./

Приказ № ___ от «__»____2011г.

«Согласовано»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Семёновой Татьяны Викторовны

первая категория

математика

 11 класс

«Подготовка к ЕГЭ»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от «__»_______2011 г.

с. Заветное

2011

Пояснительная записка

  Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

    Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

  Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

    Задачи курса:        

вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

формировать навыки самостоятельной работы;

формировать навыки работы со справочной литературой»

формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

 Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа  практических занятия -1час в неделю.

   Содержание курса состоит из шести  разделов.

   В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

   Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

  Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

 По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

1.

Решение задач.

4

2.

Выражения и преобразования

4

3.

Функциональные линии

6

4.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

12

5.

Задания с параметром

4

6.

Геометрия

4

Итого

34

Содержание тем учебного курса

1. Решение задач (4ч).

  1. Прикладные задачи.
  2. Текстовые задачи.

2. Выражения и преобразования (4ч).

  1. Степени и корни.
  2. Тригонометрические выражения.
  3. Логарифмические и показательные выражения.

 3. Функциональные линии (6 ч).

  1. Область определения функции.
  2. Множество значений функции.
  3. Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
  4. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
  5. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).

  1. Тригонометрические уравнения.
  2. Показательные уравнения.
  3. Логарифмические уравнения.
  4. Иррациональные уравнения.
  5. Комбинированные уравнения.
  6. Системы уравнений.
  7. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
  8. Логарифмические и показательные неравенства.

5. Задания с параметром (4 ч).

  1. Уравнения с параметрами.
  2. Неравенства с параметрами.
  3. Системы уравнений с параметром.
  4. Задачи с условиями.

 6. Геометрия (4 ч).

  1. Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
  2. Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

Требование  к уровню математической подготовки учащихся:

  1. Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  1. Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
  2. Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять арифметические действия;
  2. анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
  3. моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  1. методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
  2. способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
  2. применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  1. свойства функции,
  2. алгоритм исследования функции,
  3. геометрический и физический смысл производной,
  4. функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  1. находить область определения функции, множество значений функции;
  2. исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
  3. находить производную функции;
  4. находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
  5. использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

 

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,
  2. основные методы решения неравенств,
  3. методы решения систем уравнений,
  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять методы решения уравнений на практике,
  2. применять методы решения систем уравнений на практике,
  3. использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

 5. Задания с параметром.

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

  1. методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

 6. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  1. свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
  2. формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
  2. применять формулы для вычисления геометрических величин,
  3. записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Перечень учебно- методического обеспечения

  1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1

Учебник.  М.: Мнемозина, 2010.

   2.     А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010.

   3.      В.И. Глизбург  Алгебра и начала анализа 10 (базовый уровень) Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича .

4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

5.Н.А.Ким.  Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.

Список литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2010, АСТ Астрель, Москва, 2010.
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых  тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
  3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2010.
  4. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко.  Математика ЕГЭ. Типовые тестовые задания.  Изд. «Экзамен» Москва, 2010.

                                                                                                           Приложение

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Решение задач 

4

1-2

Прикладные задачи.

2

3-4

Текстовые задачи.

2

Выражения и преобразования

4

5

Степени и корни

1

6

Тригонометрические выражения.

1

7-8

Логарифмические и показательные выражения.

2

Функциональные линии

6

9

Область определения функции. Множество значений функции

1

10

Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

1

11-12

Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.

2

13-14

Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

12

15

Тригонометрические уравнения.

1

16

Показательные уравнения.

1

17

Логарифмические уравнения.

1

18

Иррациональные уравнения.

1

19-20

Комбинированные уравнения.

2

21-22

Системы уравнений.

2

23-24

Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).

2

25-26

Логарифмические и показательные неравенства

2

Задания с параметром

4

27

Уравнения с параметрами.

28

Неравенства с параметрами.

1

29

Системы уравнений с параметром.

1

30

Задачи с условиями.

1

Геометрия

4

31-32

Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.

2

33-34

Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

2

Часы

Тема учебного занятия

Методы обучения

Организация самостоятельной работы

Наглядность

Форма контроля

Образовательный продукт

Дополнительная литература

Примечание

3

Степени и корни

1.Обобщение и систе матизация

2.Урок-практикум

3.Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Репродуктивный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Репродуктивный

Таблица

Обучающий тест

Практическая работа уровня А, В.

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тесты ЕГЭ, 2007,2008

А.Р.Рязановский, В.В.Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности. М. 2008.

3

Тригонометрические выражения

1.Обобщение и систематизация

2.Урок-практикум

3.Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Репродуктивный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Репродуктивный

Таблица

Обучающий тест

Практическая работа уровня А, В.

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тесты ЕГЭ, 2007,2008

А.Р.Рязанов-ский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности. М. 2008.

1

Область определения функции.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

1

Множество значений функции.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

2

Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

1Комбинированный урок.

2Урок коррекции знаний и умений.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

2

Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.

1Комбинированный урок.

2Урок коррекции знаний и умений.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

2

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1.Комбинированный урок.

2.Урок коррекции знаний и умений.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

3

Тригонометрические уравнения.

1.Обобщение и систематизация

2.Урок-практикум

3.Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Репродуктивный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Репродуктивный

Таблица

Обучающий тест

Практическая работа уровня А, В.

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тесты ЕГЭ 2007,2008

А.Р.Рязанов-ский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2008.

2

Иррациональные уравнения.

1.Комбинированный урок.

2.Урок коррекции знаний и умений.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

2

Комбинированные уравнения.

1.Комбинированный урок.

2.Урок коррекции знаний и умений.

Репродуктивный

Частично-поисковый

Презентация

Обучающий тест.

Внешний, взаимоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

1

Системы уравнений.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

3

Нестандартные методы решения уравнений.

1.Обобщение и систематизация

2.Урок-практикум

3.Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Репродуктивный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Репродуктивный

Таблица

Обучающий тест

Практическая работа уровня А, В.

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Тесты ЕГЭ 2007,

2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2008.

1

Тригонометрические неравенства.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2008.

1

Уравнения с параметрами.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Схема

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2008.

1

Неравенства с параметрами.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Схема

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности., М. 2008.

1

Системы уравнений с параметром.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Схема.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2008.

1

Задачи с условиями.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Схема.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

А.Р.Рязановский, В.В. Мирошин Математика Решения задач повышенной сложности.М. 2008.

2

Решение задач «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность».

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

2

Решение стереометрических задач.

Комбинированный урок.

Репродуктивный

Обучающий тест.

Внешний,

самоконтроль.

Тесты ЕГЭ 2007, 2008

nsportal.ru

Программа подготовки учащихся к ЕГЭ

Программа подготовки к ЕГЭ по литературе.

Минимальная Программа курсов подготовки к ЕГЭ по литературе рассчитана на 30 занятий.

Темы занятий соответствуют Кодификатору ЕГЭ по литературе.

Вы можете готовиться с репетитором или самостоятельно. Выбор за вами. В любом случае подготовка к ЕГЭ по литературе — серьезная работа.

Обратите внимание на объем того, что нужно прочитать и освоить. Начинайте готовиться заранее.

1. Требования к выполнению тестов ЕГЭ по литературе: структура, типы заданий, формы бланков. Пособия и учебники.

Общие понятия курса:Художественная литература как искусство слова;Устное народное творчество и литература. Жанры устного народного творчества;Художественный образ. Художественное время и пространство;Содержание и форма. Поэтика;Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

Проверка знаний учащихся (первичный тест).

2. Основные понятия теории литературы.Литературные роды: эпос, лирика, драма;Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.Сюжет. Композиция.Антитеза.Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.Лирическое отступление.Конфликт.Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка.«Вечные темы» и «вечные образы» в литературе.Пафос. Фабула.Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.Сказ.

3. Основные понятия теории литературы.Деталь. Символ. Подтекст.Психологизм. Народность. Историзм.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория.Звукопись: аллитерация, ассонанс.Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения (общие сведения).Активизация знания текстов.

«Слово о полку Игореве» – памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика.

4. Классицизм в русской литературе XVIII века. Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская литература».Основные понятия теории литературы.Проза и поэзия. Рифма. Системы стихосложения.Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.Стихотворение Г. Р. Державина «Памятник». Принципы анализа стихотворения.

5. Русская драма эпохи классицизма. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль».Принципы анализа фрагментов эпического / драматического текста.

6. Литературные направления и методы в русской литературе первой половины XIX в.Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума».Черты классицизма, романтизма и реализма в пьесе.Соотношение композиции и сюжета. Углубление понятий «герой», «главный герой», «система персонажей».

7. Анализ фрагментов текста комедии Грибоедова «Горе от ума».Понятие «Литературная критика».Статья Гончарова «Мильон терзаний». Задания С1-С2.

8. Контрольная работа №1.Основные понятия теории литературы.Древнерусская литература.Литература эпохи классицизма.

9. Романтизм. Лирика В. А. Жуковского.Элегия «Море», баллада «Светлана».Средства художественной выразительности.Образы и образное мышление как основа литературного творчества.Романтизм и реализм.Стихотворения А. С. Пушкина. «Деревня», «Узник», «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Погасло дневное светило…», «Поэт», «Песнь о вещем Олеге», «К морю».

10. Стихотворения А. С. Пушкина:«Няне», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «..Вновь я посетил…».Поэма «Медный всадник».

11. Художественные особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».Автор и его герои.Внесюжетные элементы в романе «Евгений Онегин»: письма героев, сон Татьяны, лирические отступления.Статья Белинского.

12. Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка».Обобщение понятия «эпические жанры».Поэзия М. Ю. Лермонтова. «Песня … про купца Калашникова».

13. Поэзия М. Ю. Лермонтова.Стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэма «Мцыри».

14. Композиционные особенности романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Система образов в романе.Понятие «психологизм».Роль портрета и пейзажа.

15. Н. В. Гоголь.Поэма «Мертвые души» – особенности жанра и композиции.Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя.

16. Н. В. Гоголь.Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель».

17. Контрольная работа №2.Литература 1-й половины XIX в.

18. А. Н. Островский.Драма «Гроза». Особенности жанра драмы.Статья Добролюбова «Луч света в темном царстве».Статья Писарева «Мотивы русской драмы».

19. Лирика А. А. Фета:«Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

Лирика Ф. И. Тютчева:«Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б. « («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…».

20. Стихотворения Н. А. Некрасова:«Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…».Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства.

21. Жанровые разновидности русского романа:Роман-диспут И. С. Тургенева «Отцы и дети».«Календарный» роман И.А. Гончарова «Обломов».

22. М. Е. Салтыков-Щедрин.Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». «История одного города» (обзорное изучение).

Н. С. Лесков.«Левша». «Несмертельный Голован».

23. Ф. М. Достоевский«Преступление и наказание».Тематика и проблематика романа. Психологизм Достоевского.Христианская символика в романе.Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов».

24. Л. Н. Толстой«Война и мир». Роман-эпопея.Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа. Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция.<

25. Контрольная работа № 3. Литература 2-й половины XIX в.

26. Понятие «модернизм».И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».А. М. Горький «Старуха Изергиль».

27. Комедия А. П. Чехова «Вишневый сад» и драма А. М. Горького «На дне».Серебряный век русской литературы.Активизация знаний о литературных размерах. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

28. Основные поэтические течения серебряного века.

А. А. Блок.Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать».

О. Э. Мандельштам.Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

А. А. Ахматова.Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

В. В. Маяковский.Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

Б. Л. Пастернак.Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!. «, «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль».

С. А. Есенин.Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!. «, «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

М. И. Цветаева.Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

29. Проза XX века.

М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ-эпопея «Судьба человека».

М. А. Булгаков. Романы «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита».

Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

А. П. Платонов. Рассказ «Юшка».

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича».

30. Тема войны у А. Т. Твардовского.Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).

Обзор литературы второй половины ХХ века (краткие сведения).

Проза второй половины XX века (обзорно).Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, А. Г. Битов, В. В. Быков, В. С. Гроссман, С. Д. Довлатов, В. Л. Кондратьев, В. П. Некрасов, Е. И. Носов, В. Г. Распутин, В. Ф. Тендряков, Ю. В. Трифонов, В. М. Шукшин.

Поэзия второй половины XX века (обзорно).Б. А. Ахмадулина, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, Л. Н. Мартынов, Б. Ш. Окуджава, Н. М. Рубцов, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, В. Н. Соколов, В. А. Солоухин, А. А. Тарковский.

Драматургия второй половины ХХ века (обзорно).А. Н. Арбузов, А. В. Вампилов, А. М. Володин, В. С. Розов, М. М. Рощин.

31. Контрольная работа № 4. Литература XX в.

32. Итоговое занятие: вопросы и ответы, уточнение недопонятого, финальное тестирование.

infourok.ru

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»

Программа курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике»

для учащихся 11 класса

Пояснительная записка

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

Текстовые задачи

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения, неравенства и их системы

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С3). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания! Работы в системе СтатГрад.

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Календарно-тематическое планирование курса « Подготовка к ЕГЭ по математике»

1 час в неделю, всего 34 часа

№/п

Тема урока

Кол-во

Планир. дата

Фактич. дата

1.Текстовые задачи – 6 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

2.09

9.09

2

Задачи на работу и движение.

2

16.09

23.09

3

Задачи на анализ практической ситуации.

2

30.09

7.10

2.Выражения и преобразования – 4 часа

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

2

14.10

21.10

2

Преобразования тригонометрических выражений.

2

28.10

11.11

3.Производная. Применение производной –3 часа.

1

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

18.11

2

Наибольшее и наименьшее значения производной

2

25.11

2.12

4.Уравнения, неравенства и их системы – 12часов

1

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

2

9.12

16.12

2

Иррациональные уравнения и их системы.

2

23.12

13.01

3

Тригонометрические уравнения и их системы.

2

20.01

27.01

4

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

2

3.02

10.02

5

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

2

17.02

24.02

6

Комбинированные уравнения и смешанные системы

2

3.03

10.03

5. Задания с параметром – 2часа

1

Уравнения и неравенства

2

17.03

7.04

6. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 7часов

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

3

14.04

21.04

28.04

2

Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С3).

2

5.05

12.05

5

Тренировочные варианты ЕГЭ 2011-2012г

2

19.05

19.05

1. ЕГЭ. 2013. Математика. Типовые задания (под ред. А. Л. Семенова, И. В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013)

2. Единый государственный экзамен 2013. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся ( под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2013.)

3. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2014 году. Методические указания. (под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2012.-128 с.)

4. Ю.М. Нейман, Т.М. Королева, Е. Г. Маркарян Математика: Контрольные

тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль ЕГЭ») - М.: Спб., Просвещение, 2013 – 96 с.

5.Тематическая подготовка к ЕГЭ. Математика. (Ю.В.Садовничий-М. Илекса,2013-287с.)

6. Серия рабочих тетрадей по каждому типу заданий В1-В14 издательства

МЦНМО г. Москва под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 95, [1] с.

7. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2014 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л.,

Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2013. 136 с.

8. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2014 по математике / Семенко

Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2011. – 107 с.

9. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего обобщающего повторение по математике. Семенко Е. А. - М.: Просвещение, 2013.

10. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «занавески»): учеб. Пособие. – Краснодар: ККИДППО, 2010.

11. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «каркас

функции»): учеб. Пособие. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2010.

12. Сукманюк В. Н. Решение задач с параметрами (метод «графический-

классический» 10-11 класс): учеб.пособ. Краснодар: Просвещение-Юг, 2010

infourok.ru


Смотрите также