Программа путеводитель


Где искать бесплатные путеводители и как составить собственный

Эти приложения помогут вам найти популярные достопримечательности, а также проложить маршрут путешествия на виртуальной карте или просто составить список интересных мест с подробными справочными данными.

1. Google Trips

Google Trips предоставляет детальные сведения об огромном количестве населённых пунктов мира. Но эта информация доступна на английском языке.

Вы можете просматривать интересные места в разных городах, добавлять достопримечательности в избранное и составлять из них маршрут всего путешествия на карте. Умные функции программы помогут вам спланировать поездку с учётом заданного времени и дня недели.

  • Доступная информация: карты городов, списки и описания достопримечательностей, заведений общественного питания, данные о клиниках, валюте, транспортной инфраструктуре, готовые туристические маршруты по разным городам.
  • Встроенная GPS-навигация: сервис использует возможности «Google Карт», «Apple Карт» и других подобных сервисов.
  • Офлайн-режим: есть.

Как составить свой путеводитель c помощью Google Trips

Сначала создайте карточку путешествия. Для этого найдите город назначения с помощью встроенного поиска и нажмите Create trip. В следующем меню добавьте промежуточные населённые пункты или подтвердите уже выбранный. После этого программа отобразит карточку нового тура в разделе Your trips.

Теперь проложите маршрут через достопримечательности. Нажав на созданную карточку, вы увидите блоки информации о добавленных городах. В блоке Things to do отметьте звёздами интересующие вас места — они появятся в блоке Saved places. В последнем вы можете объединить отмеченные места в один туристический маршрут. Для этого нажмите на значок карты в правом верхнем углу, а в следующем меню тапните по круглой кнопке.

Программа подскажет оптимальный план путешествия по избранным местам, если в процессе составления маршрута вы укажете временные рамки и день недели. Когда закончите, не забудьте нажать на иконку с дискетой, чтобы сохранить маршрут. А чтобы сделать его доступным без подключения к Сети, как и всю справочную информацию о добавленных городах, откройте карточку путешествия и нажмите Download возле каждого населённого пункта.

2. Redigo

В базе Redigo меньше городов и достопримечательностей, чем в Google Trips. Зато все данные доступны на русском языке. Вы можете составлять списки интересных мест, читать о достопримечательностях и смотреть их расположение на карте.

  • Доступная информация: карты городов, списки и описания достопримечательностей, кафе, баров, ресторанов, рынков, магазинов, отелей, данные о валюте, транспортной инфраструктуре, готовые туристические маршруты по разным городам.
  • Встроенная GPS-навигация: нет.
  • Офлайн-режим: есть.

Как составить свой путеводитель c помощью Redigo

Для начала загрузите профили интересующих вас стран и городов. Найдите страну в общем каталоге и нажмите «О стране» внутри её профиля. После этого вы увидите списки фотографий, достопримечательностей и справочные данные о выбранной стране. Можете также нажать на названия крупных городов, чтобы загрузить и их профили.

Затем составьте список мест, которые хотите посетить. Для этого открывайте профили загруженных стран и городов и отмечайте звёздочкой желанные кафе, музеи, памятники и тому подобное.

Чтобы иметь возможность видеть сохранённые места без интернета, для каждого города скачивайте карту. Достаточно нажать «Офлайн-карта» внутри городского профиля.

3. 2ГИС

«2ГИС» содержит подробнейшие сведения на русском языке, но в основном — о городах России. Так что приложение больше подойдёт путешественникам по РФ. Хотя в программе есть также Киев, Одесса и другие крупные города ближнего и дальнего зарубежья. «2ГИС» позволяет составлять списки достопримечательностей и помогает их искать.

  • Доступная информация: карты городов, списки и описания достопримечательностей, развлекательных клубов, зоопарков и прочих заведений, подробный каталог аптек, магазинов, автосервисов и многих других организаций.
  • Встроенная GPS-навигация: есть.
  • Офлайн-режим: есть.

Как составить свой путеводитель c помощью «2ГИС»

Прежде всего загрузите информацию о городе назначения: откройте меню приложения, нажмите «Список городов», найдите нужный и нажмите на него. В результате сверху под заголовком «Мои города» отобразится название нового города.

Далее, составьте список интересующих вас достопримечательностей. Для этого сначала выделите целевой город в списке «Мои города». Затем снова откройте меню, выберите пункт «Интересные места» и отметьте нужные сердцами. Заинтересовавшие вас достопримечательности появятся в пункте меню под названием «Избранное».

У «2ГИС» также есть веб-версия, с помощью которой вы можете составить путеводитель на компьютере, а потом синхронизировать данные с приложением на мобильном устройстве.

Читайте также:

lifehacker.ru

Веб-сервисы для планирования путешествий: создаем свой путеводитель

Лето — пора отпусков, время планировать поездки и путешествия. Матерые знатоки этого дела проштудируют специализированные ресурсы и форумы в Сети. Среди новичков и любителей такого активного отдыха набирают популярность сервисы планирования путешествий. Из наиболее известных – зарубежный ресурс TripIt. Рассмотрим несколько русскоязычных планировщиков путешествий и посмотрим, насколько они могут быть полезными для этих целей.

Сервис Triplantica позиционируется как персональный помощник в планировании самостоятельных путешествий, а его создатели предлагают своим пользователям и вовсе отказаться от печатных путеводителей и прочих источников информации о предстоящем путешествии в пользу сервиса.

В первую очередь, Triplantica — это конструктор пешеходных маршрутов. Принцип работы планировщика очень прост и позволяет всего в несколько кликов построить маршрут. Для этого достаточно выбрать желаемое место и период пребывания. Причем итоговый маршрут может быть как локальным (в пределах города), так и более масштабным (в пределах одной или нескольких стран). Автоматически сгенерированный план путешествия будет включать достопримечательности, оптимально распределенные по дням в соответствии с их географическим расположением и временем посещения. При этом Triplantica учитывает приблизительное время, чтобы добраться до следующей точки маршрута.

Дальше начинается самое интересное — редактирование готового варианта путеводителя. Здесь пользователь может выбирать свои интересы, регулировать их интенсивность и насыщенность дня, изменять общий временной интервал посещения и даты пребывания. При желании к уже существующему городу есть возможность добавлять другие города и перестраивать маршрут. Все достопримечательности с описаниями, фотографиями и рейтингом доступны в режиме расписания. Простым перетаскиванием можно менять их в произвольном порядке не только в пределах одного дня, но и между днями, удалять или добавлять новые места из списка «Что еще посетить», задавать вручную длительность посещения каждой достопримечательности. В режиме карты отображаются схемы маршрутов всего путешествия или каждого дня в отдельности. Готовый план путешествия с детальным расписанием и картами на каждый день можно сохранить в PDF-файл. Чтобы сохранить маршрут для последующего редактирования, необходима регистрация на сайте. Поддерживается авторизация с помощью Google и Facebook.

В целом, Triplantica — простой и очень удобный сервис для создания маршрутов путешествия. Существующая в нем база городов на текущий момент охватывает практически всю Европу. Даже для тех, кто хочет путешествовать в пределах нашей страны, этот планировщик может быть полезен — присутствуют около 35 городов Украины. А вот поддержка других континентов — крайне слаба, так что желающим отправиться за пределы Европы рекомендуем уточнить наличие города на карте Triplantica.

 

Waytips – сайт с социальной составляющей для любителей путешествовать, который предлагает не только самостоятельно спланировать маршрут, но и вести свои тревел-блоги с привязкой к своим путешествиям. Отличительной особенностью сервиса является возможность делать свои маршруты приватными или доступными для публичного просмотра. Во втором случае пользователи могут оставлять комментарии, копировать чужие маршруты в свой профиль и редактировать их.

Работа планировщика аналогична другим ресурсам, однако есть несколько отличий. В первую очередь, Waytips делает акцент на достопримечательностях. После выбора города сайт предлагает список объектов для посещения с возможностью посмотреть фотографии, почитать описание и отзывы, загружаемые из Foursquare. После того как выбор сделан и все интересные места отмечены, остается только нажать «спланировать маршрут». Waytips построит его, учитывая близость расположения мест на карте, а также автоматически распределит их посещение на определенное количество дней. Разумеется, готовое путешествие можно редактировать, добавлять или удалять достопримечательности, распределять их по дням. Кроме пешеходных маршрутов, на сайте можно составлять и автомобильные маршруты любого масштаба. Незарегистрированные пользователи также могут планировать путешествия, ссылки на такие маршруты будут действительны в течение 30 дней.

В итоге, Waytips – это максимально простой планировщик путешествия с актуальным набором достопримечательностей и возможностью делать заметки в персональных блогах. Однако ему явно не хватает опций для более детального планирования маршрута. Главным же недостатком сервиса является отсутствие возможности сохранять свои маршруты для использования в режиме офлайн.

 

(Google Play, App Store)

Наиболее популярный ресурс для любителей путешествий в русскоязычном сегменте интернета. За 5 лет своего существования YouRoute превратился в так называемый маршрутизатор и планировщик путешествий. На текущий момент сервис представляет собой площадку, где можно не только создать свой путеводитель по маршруту, но и заказать авиабилеты, забронировать номер в гостинице, автомобиль и даже приобрести туристическую страховку. В этом плане YouRoute работает в партнерстве с Booking.com, а также в качестве агрегатора по наиболее распространенным сервисам продаж.

Работа с сайтом начинается с поискового запроса страны, города или достопримечательности. YouRoute предлагает всю имеющуюся информацию: маршруты, фотоотчеты, города, места. Весомую долю контента здесь предоставляют сами пользователи, а также собственные материалы персонала ресурса. Кроме того, интеграция сервиса с Foursquare значительно расширяет диапазон достопримечательностей. При создании маршрута достаточно отметить понравившиеся места и указать количество дней путешествия. Если маршрут включает несколько городов или даже стран, YouRoute предложит варианты, как добраться из точки А в точку Б и как забронировать отель. Создатели YouRoute отмечают сходство этого процесса с покупками в интернет-магазине. Готовый маршрут можно сгенерировать в PDF-файл в виде буклета, который будет включать план путешествия с картой и детальным описанием достопримечательностей.

Стоит отметить и социальную направленность сервиса. YouRoute содержит множество готовых путеводителей, фотоотчетов других зарегистрированных участников сообщества.

Отдельно нужно упомянуть мобильное приложение YouRoute для iOS и Android, в котором, по идее, можно синхронизировать составленные на сайте маршруты, загружать карты с отмеченными достопримечательностями для использования их офлайн и получать подсказки о местах и городах, которые находятся рядом с вами. Это было бы существенным преимуществом сервиса, но на практике заставить нормально работать приложение так и не удалось, по крайней мере, на Android. Слабым местом YouRoute также остаются плохо проработанные карты маршрутов.

 

(Google Play, App Store)

Ever.Travel — сравнительно новый сервис планирования путешествий с приятным и простым интерфейсом, который представлен как веб-версией, так и мобильным приложением. Ever.Travel отличается, прежде всего, удобством представленных опций для создания путешествия и большим выбором достопримечательностей, которые распределены на «популярные» и «must see». Причем на сайте можно найти актуальную информацию о них, включая адреса, расписания работы и стоимость билетов. Ever.Travel дает возможность сохранять запланированные поездки в PDF-файл или распечатывать их напрямую с сайта. При этом на выходе мы имеем только детальное описание планируемых к посещению достопримечательностей без карты и прочих деталей поездки.

К преимуществам сервиса стоит отнести неплохо подобранные готовые шаблоны для путешествий, туристических маршрутов или просто прогулок. Такие варианты собраны в разделе «Идеи для путешествий», где можно выбрать маршрут в зависимости от города, достопримечательности или проходящего в данный момент события, воспользоваться готовым путеводителем, вдохновиться фото-блогами и опытом других пользователей или просто почитать советы.

Все функциональные возможности сервиса открываются после регистрации на сайте. В этом случае пользователь может сохранять свои маршруты, публиковать их в соцсетях или приглашать друзей для совместного редактирования путешествия. Кроме того появляется еще одна не столь важная, но любопытная функция — внутренняя валюта Ever.Travel, так называемые «пиастры». Начисляются они за участие в акциях, за регистрацию и приглашенных пользователей. Эту валюту можно потратить на приобретение аудиогидов.

По заявлениям разработчиков, авторизация позволяет воспользоваться всеми функциями Ever.Travel и в мобильном приложении, в первую очередь синхронизировать все созданные поездки, загружать карты для офлайн-использования c GPS-навигацией. Идея отличная, но на практике, оказывается, она вовсе не работает, что сводит на ноль пользу от связки веб-версии сервиса и мобильного клиента. Существенным недостатком Ever.Travel можно считать и незначительное количество городов (около 100), доступных для планирования путешествия. В итоге Ever.Travel производит впечатление сервиса с большими амбициями, хорошими идеями, но некой неполноценности в их реализации.

 

Итоги

Сервисы планирования путешествий стали появляться сравнительно недавно. Несмотря на, казалось бы, изначально неплохую идею и популярность темы путешествий, немногие из них удержались на плаву, сумев привлечь какие-то инвестиции, заключить партнерские соглашения с сервисами по продаже билетов и других услуг в сфере туризма. По правде говоря, качественных проектов в русскоязычном сегменте интернета очень мало. Рассмотренные в статье ресурсы по разным причинам не дотягивают до полноценного планировщика путешествий. Одним для этого не хватает определенной функциональности, а другим мешают имеющиеся недостатки. Так, например, сервису Triplantica, который обладает отличной функциональной базой, крайне не хватает мобильного клиента для синхронизаций путешествий. YouRoute и Ever.Travel, напротив, хоть и имеют в своем арсенале приложения, но заставить их нормально работать в связке с веб-интерфейсом так и не удалось. Сказывается и непродуманность некоторых сервисов в создании карт со схемами маршрутов и использовании готовых путеводителей без подключения к интернету. Однако каждый из них имеет и свои преимущества, обладая достаточным информационным наполнением, что так или иначе позволяет использовать его для планирования маршрута или путешествия.

itc.ua

❶ Как создать путеводитель 🚩 создание путеводителя 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Путеводителем называется справочник о каком-либо месте (например, о городе, музее или туристическом маршруте), представленный в электронном, печатном либо аудиовизуальном виде. Такие издания позволяют туристам лучше ориентироваться в незнакомой местности.

Статьи по теме:

Инструкция

Первое, на что следует обратить внимание - это знание местности. Составитель должен сам быть хорошо осведомленным о том месте, о котором собирается писать. Поэтому заранее продумайте, о чем пойдет ваше повествование. Если вы хороший знаток своего родного края, города или села, то почему бы не взяться за их описание? Кстати, на ваш выбор также будет влиять и то, насколько посещаемым и популярным является место (от этого напрямую зависят продажи справочника).

Чтобы структура вашего путеводителя была максимально простой и понятной для читателя, почитайте другие справочники, посмотрите, как они устроены. Подумайте, чем можно разнообразить содержание книги. Если вы собираетесь выпускать печатное издание, позаботьтесь об иллюстрациях. При наличии соответствующей техники и навыков вы можете создать их самостоятельно. В противном случае необходимо нанять фотографа.

Перед составлением путеводителя освежите свои знания: почитайте соответствующую литературу, еще раз посетите то место, о котором хотите рассказать другим. Это необходимо для того, чтобы выпущенный справочник содержал только актуальную информацию, а не ту, которую автор сам получил, возможно, несколько лет тому назад.

Если описываете город или область, составьте для туристов наиболее интересные туристические маршруты, расскажите об имеющихся достопримечательностях местности. Дополните их информацией о продолжительности пути о и том, как можно добраться до того или иного места в маршруте. Не забудьте указать в путеводителе и климатические условия в каждом из времен года.

Современные профессионалы в области слова - писатели, публицисты, ученые, а также профессионалы других областей, которые по роду своей деятельности работают с большими объемами информации, сталкиваются с проблемой создания книг в электронном виде. И на сегодняшний момент достаточно много программ, которые позволяют создать электронный справочник, книгу, презентацию или удобно скомпоновать необходимую информацию.

Вам понадобится

  • Персональный компьютер с доступом в интернет, электронная программа с навигацией, текстом, графикой и фото, видео.

Инструкция

Для начала изучите информацию о наиболее популярных программах для создания электронных книг и выберите подходящую для вас, которая может быть как платной, так и бесплатной. Например, скачайте бесплатную версию программы SiteEdit под названием SiteEdit Free.

Затем зайдите в главное меню скачанной программы, наведите стрелочку и кликните на кнопку «Проект». Перед вами откроется всплывающий список со следующими опциями: «Создать», «Открыть», «Сохранить проект как», «Экспорт», «Прикрепить файл к проекту» и «Свойства проекта». Достаточно легко найти и выполнить необходимое действие. Для создания нового справочника выбирайте функцию «Создать». Затем программа запросит выбрать один из многочисленных вариантов оформления документа. Выбирайте понравившийся дизайн. Если у вас уже подготовлена текстовая информация в любом из файлов стандартных компьютерных программ, фотографический материал, видео, графика, гиперссылки, то нажмите на опцию «Экспорт» и выберите из двух пунктов выпадающего меню «Экспорт в HTML» и «Экспорт в файл СНМ» пункт «Экспорт в файл СНМ». В таком формате вы сможете переносить любые виды информации одновременно, компонуя их по желанию и создавать удобный современный и многофункциональный справочник. Весь текстовый материал в данной программе можно разделить на разделы и страницы с собственными названиями, что очень удобно в создании электронного справочника, где необходимо тщательно систематизировать информацию. Для этого выберите соответствующие пункты главного меню «Добавить новую страницу» или «Добавить новый раздел» и кликните левой кнопкой мыши. Откроются окно текстового редактора самой страницы и окно редактора названия страницы или раздела. Сюда скопируйте уже имеющийся текст или наберите текстовый материал на клавиатуре, непосредственно в окне текстового редактора. После этого нажмите опцию «Сохранить». Если требуется отредактировать имеющийся файл, то наведите стрелку на опцию главного меню «Редактирование» и выберите требуемый редактирования материал.

Видео по теме

Обратите внимание

СНМ – это формат стандартных операционных систем, начиная Windows 98 выше. Он не требует для просмотра скачивания дополнительных программ. Это позволит широкому кругу пользователей знакомиться с информацией файла.

Источники:

  • создание электронного справочника

Полезный совет

Постарайтесь донести до читателя уникальность посещаемого места. Интересный факт может быть связан с событием в истории, например, города или музея.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как создать путеводитель

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Программа - путеводитель решателя | Методолог

IV конференция «ТРИЗ. Практика применения методических инструментов»

Программа - путеводитель решателя

Титов В.В., доктор физ.-мат.наук

 

Приступая к исполнению серьезного заказа на инновационное решение задачи, поставленной заказчиком, исполнитель прежде всего должен ответить для себя на три вопроса:

  1. Зачем, для достижения какой цели поставлена эта задача?
  2. Будет ли достигнута эта цель, если будет решена поставленная задача?
  3. Эту ли задачу нужно решать для достижения этой цели?

Эту вводную часть работы исполнитель может провести с помощью программы МАЙЕВТИК, о которой докладывалось на прошлогодней конференции. А дальше, когда появилась уверенность в том, что выбор объекта модификации сделан правильно и согласован с заказчиком, пора приступать к анализу, исследованию этого объекта и его окружения.

Исследование объекта (устройства/предмета или операции/технологии) – это не дань любопытству, а глубокое проникновение в суть и принцип построения и функционирования объекта с целью выявить потенциальные точки наиболее эффективного воздействия на него. Основой для такого исследования является системный подход в той его модификации, которая разрабатывалась в 70-80-е годы для технических систем и все последующие годы совершенствовалась.

На рисунке 1 показана схема и последовательность реализации отдельных блоков системного анализа исследуемого объекта. Расположение блоков на схеме и последовательность их исполнения регламентируется соединительными линиями со стрелками. Нетрудно видеть, что процесс анализа может быть распараллелен, т.е. вестись одновременно по нескольким блокам (это особенно важно при коллективной работе над задачей).

Верхний блок относится к первичному сбору информации об объекте. Следующий ряд блоков – это "инвентаризация" объекта как системы и его окружения как надсистемы. Хотя на схеме три вида анализа системы не связаны между собой направляющими линиями, но в действительности связь и взаимовлияние их (особенно предметного и функционального анализа) довольно значительно.

Следующий, третий сверху ряд блоков относится уже к аналитической работе над системой. Рассматривать подробно эту линейку блоков не будем, поскольку на схеме рис. 1 каждый прямоугольник в действительности является гиперссылкой, выводящей на страницу, где подробно поясняется смысл и последовательность выполнения операции, названной в этом прямоугольнике. Во многих случаях для более понятного объяснения приведены конкретные примеры выполнения операции.

Рис.1. Схема аналитического этапа работы.

В качестве примера ниже приведена страничка, на которую выводит гиперссылка блока "Построение и анализ матрицы взаимодействия в системе". Структура ссылочного блока такова: после заглавия дается инструкция пошагового исполнения этапа, а затем – пояснение содержания и особенностей исполнения (мелким шрифтом).

"Матрица и граф взаимодействия

Инструкция к исполнению этапа "Построение и анализ матрицы взаимодействия в системе".

  1. Построить в Excel квадратную матрицу с числом столбцов (и строк), равным числу элементов системы плюс один (для головных строк). Занести в головные строку и столбец наименования элементов системы в одинаковом порядке.
  2. Закрасить диагональные ячейки матрицы (они не имеют смысла, т.к. отражают взаимодействие элемента с самим собой).
  3. Для каждой из недиагональных ячеек матрицы определить, имеет ли место взаимодействие соответствующих элементов, и зафиксировать результат в ячейке (например, "+" - есть взаимодействие, "-" - нет взаимодействия).
  4. Если плюсы и минусы распределены в матрице хаотически, попытаться их сгруппировать в две или более групп, перемещая попарно столбцы и строки. Тем самым выделить более или менее обособленные подсистемы, которые в дальнейшем можно рассматривать независимо.

Первое ознакомление с элементным составом системы дает лишь список неких объектов, который сам по себе не позволяет судить о том, как устроена система, зачем и как она работает. Только знание внутренних связей в системе позволяет прояснить это, а заодно и выявить ее особенности и слабые места.      Однако связи в системе очень многочисленны и многоплановы, и при ограниченных человеческих возможностях очень трудно анализировать сразу множество элементов и связей, очень высок риск упустить какую-либо важную (а иногда и решающую) связь или эффект. Поэтому всегда стараются соблюсти золотое правило: число одновременно анализируемых объектов не должно превышать 5-7. Если же число элементов системы существенно больше этого значения, то нужно постараться найти способ укрупнить анализируемые единицы, т.е. выделить из неподъемной кучи элементов более или менее обособленные группы. Как правило, эти группы формируются по функциональному принципу как подсистемы.      Наиболее просто разобраться в хитросплетении связей между элементами, используя матричное представление объекта как системы в программе Excel (или аналогичной), где можно свободно передвигать и менять местами столбцы и строки матрицы.

        

Рис.2                                                             Рис.3.

      Например, пусть начальная матрица взаимодействия элементов некой системы выглядит, как показано на рисунке 2. Усмотреть в системе плюсов (которыми обозначено наличие связи между элементами) и минусов (отсутствие такой связи) хоть какую-нибудь закономерность при всем желании не удается.      Однако если подвигать столбцы и строки, то можно "сбить в кучки" плюсы (см. рис. 3.) и тем самым выделить в данной системе из семи элементов две слабо связанные между собой группы - подсистемы, каждую из которых можно анализировать самостоятельно (что существенно облегчит работу).      Матрица - не единственный способ представления структуры системы. Другой способ - граф имеет свои преимущества, позволяя вместо малоинформативных плюсов и минусов (всего один бит информации) использовать множественные линии-связи, раскрашивая их в соответствии с типом связи (механическая, информационная, энергетическая, и т.д.) и снабжая стрелками (направление потока).      Опыт показывает, что на начальном этапе анализа имеет смысл построить матрицу взаимодействия, "поиграть" столбцами и строками этой матрицы, выявив тем самым более или менее изолированные группы элементов (и определив эти группы как блоки и/или подсистемы). После этого можно уже строить граф, располагая на нем элементы в соответствии с результатами анализа матрицы взаимодействия. Наконец, построив граф, можно на нем заняться более подробным анализом связей, видом и направлением потоков, реализуемых этими связями".

 

Или другой пример – гиперссылка на блок "Построение и анализ причинно-следственных цепочек в системе":

"Построение и анализ причинно-следственных цепочек

Инструкция к исполнению

Для каждого из недостатков системы построить причинно-следственную цепочку следующим образом.

  1. Определить, чем вызван данный недостаток. Если причиной является какой-либо единственный фактор, зафиксировать его и обратить к  нему тот же вопрос.
  2. Если недостаток (нежелательный эффект или НЭ) вызван совокупностью двух или более НЭ, определить, является ли влияние каждого из них фатальным, или только совместное их действие вызывает данный недостаток, и устранение любого из этих НЭ снимет проблему.
  3. Такую процедуру выяснения причин продолжить по каждому НЭ до тех пор, пока очередной причиной (первопричиной) не окажется какое-либо физическое свойство элемента системы.
  4. Построить разветвленную схему причинно-следственной цепочки, отметив в ней участки "И-И" (совместного участия причин) и "ИЛИ-ИЛИ" (когда причины независимы друг от друга и нужно устранить их все). Выделить в цепочке все первопричины (например, цветом).

       Любой недостаток системы связан с каким-либо нежелательным эффектом (НЭ), т.е. недостатком или неправильным действием ее элемента (или пары взаимодействующих элементов).      В свою очередь, этот НЭ имеет причиной другой, более глубокий недостаток (или недостатки), и эта причинно-следственная цепочка НЭ может оказаться довольно длинной и разветвленной.      Причинно-следственные цепочки позволяют выйти на первопричину исходного недостатка, которая может в действительности лежать совсем не там, где представлялось сначала.      Как и в случае формулировки недостатков системы, здесь также желательно соблюдать некоторые несложные правила формулировки. Но сначала следует обратить внимание на то, что причины недостатков делятся на две группы:

  • недостаточное или неправильное поведение конкретного элемента, связанное только с его собственными возможностями, свойствами или ресурсами;
  • неправильное (с точки зрения эффективности данной системы) взаимодействие двух объектов (где объектами могут служить не только элементы системы, но и обрабатываемый системой внешний объект, а также тот или иной поток).

      В первом случае цепочка НЭ близка к своему завершению, т.к. на следующем этапе можно уже выйти на конкретное физическое свойство элемента системы (например, малую теплопроводность) или на конкретную количественную характеристику физического процесса (например, "медленно нагревается"), что уже на следующем этапе опять сведется к физическому свойству конкретного элемента.      Во втором случае НЭ связан с двумя объектами, поэтому на следующем этапе построения цепочки она разветвляется и нужно просмотреть варианты ликвидации данного НЭ силами каждого из участников процесса взаимодействия.      Цепочки НЭ строятся для каждого недостатка индивидуально. Последующий обзор полученных цепочек нацелен на выявление двух типов ситуаций:

  • присутствие одной и той же первопричины в нескольких цепочках;
  • присутствие какого-либо недостатка (который находится в вершине "своей" цепочки) внутри "чужих" цепочек (а иногда даже и симметричное "взаимоприсутствие" двух недостатков в обеих цепочках).

      Для разветвленных цепочек каждое ветвление следует проанализировать и пометить, какому из логических операторов соответствует ветвление: оператору "И" (когда родительский недостаток устраняется только при устранении ОБЕИХ дочерних причин, т.е. ветвей) или оператору "ИЛИ" (когда для устранения недостатка достаточно устранение любой ОДНОЙ из причин, т.е. ветвей).      Иногда ветвление (особенно на конечном участке физических свойств элементов) декларирует не две, а большее количество причин родительского НЭ. Но и в этом случае также нужно определить вид управляющего логического оператора.      Пример построения цепочек НЭ показан здесь."

 

В обоих примерах внутри ссылочного блока также есть гиперссылки, т.е. весь материал "перевязан" ссылками, не оставляя пользователю никаких неясностей.

Продвигаясь таким образом по схеме, в конечном итоге пользователь формирует список задач, сгруппированных по источникам их получения. При этом активно используются законы строения и законы развитии систем (на схеме они не выделены, поскольку их влияние ощущается почти на всех этапах). Достаточно часто в списке оказываются и задачи, решение которых очевидно (или даже решение уже существует).

Закончив работу по схеме рис.1, исполнитель предъявляет список полученных задач (в некоторых случаях их число может составлять десятки) заказчику и совместно с ним отбирает и ранжирует задачи, определяя последовательность их решения. Критерии ранжирования могут варьироваться весьма значительно в зависимости от ситуации у заказчика и у исполнителя (срочность, важность, наличие ресурсов, и т.д.).

Вторая половина работы – синтетический этап для каждой из отобранных задач проводится по схеме рис.4. Устройство этой схемы аналогично рисунку 1 с единственным исключением: в центральном прямоугольнике гиперссылки даются для каждого из перечисленных методов отдельно. Точно так же в прямоугольнике об обосновании решений не одна, а три гиперссылки – для каждого из способов обоснования.

Рис.4. Схема синтетического этапа работы.

Описание методов поиска, перечисленных на схеме рис.4, дается в компактной форме, тем не менее, достаточной для того, чтобы даже незнакомый с методом пользователь смог его использовать, ориентируясь на описание и, в некоторых случаях, на пример использования метода. Выбор метода поиска решения предоставляется пользователю, хотя в каждом описании метода дается указание об области предпочтительного его использования. В качестве примера приведем ссылочный текст – описание метода фокальных объектов:

"Метод фокальных объектов (МФО)

      Метод отрицания и конструирования (МОК) дает возможность "поиграть" свойствами объекта, присущими ему изначально, причем предоставляет самому решателю инициативу замены отринутого свойства и наделения объекта новым свойством. Метод фокальных объектов (МФО) похож и непохож на МОК. Рассмотрим алгоритм "классического" МФО. Он также состоит из трех шагов:      1. Выбирают 3-5 произвольных объектов (той же грамматической формы, что и объект, подлежащий изменению).      2. Для каждого из выбранных объектов составляют перечень его свойств. Выписывают все эти свойства (уже без самих объектов) в отдельный список.      3. "Совмещают" каждое из свойств (из списка) с нашим объектом и пытаются понять, что за чудо при этом получается и как это чудо могло бы выглядеть.      Таким образом, сходство этих методов очевидно: и там, и там объект искусственно наделяется неким свойством, обычно ему не присущим. Различие в том, что в МОК объект сначала принудительно "теряет" одно из своих свойств, а что ему потом дадут взамен, предоставляется решить нам, а в МФО объекту сначала "навязывают" постороннее свойство, а что из имеющихся свойств отпадет (и отпадет ли вообще), определится только потом, после конструирования.      Первые два этапа МФО можно несколько видоизменить, усилив объективность выбора свойств для списка, а именно:      1а. Выбрать в произвольном художественном произведении на произвольной странице произвольную фразу длиной в 15-20 значащих слов (без учета предлогов, местоимений, союзов и т.п.).      2а. Выписать из этой фразы все слова и словосочетания, которые можно было бы использовать грамматически осмысленно в сочетании с нашим объектом.      3а. Этот этап остается таким же, как и в классическом варианте.      Продемонстрируем коротенький пример решения задач методом МФО.      Пример 1. Нужно предложить новый вариант статуи (мэрия решила украсить московский диснейленд оригинальными статуями; неужели мы опять уступим Зурабу Церетели?).      Выбираем навскидку произвольные объекты: кактус, книга, бифштекс.      Составляем табличку:

Кактус

Колючий, зеленый, теплолюбивый, пустынный, редко цветущий, сочный

Книга

Умная, карманная, учебная, в обложке, затрепанная

Бифштекс

С кровью, мясной, с гарниром, пережаренный, порционный

 

      Примеряем все, что в правом столбце, к объекту "статуя" и думаем, что бы это могло значить

Колючая статуя

Чтобы птицы не садились на голову?

Зеленая статуя

Каждую статую окрасить своим цветом?

Теплолюбивая статуя

С подогревом изнутри? А может, в шубе?

Пустынная статуя

Одна на пустой площади?

Редко цветущая статуя

Фотохромная краска? Импульсная подсветка?

Сочная статуя

Статуя - автомат торговли фруктами или соками?

Умная статуя

Статуя - электронное справочное бюро?

Карманная статуя

Статуя, а рядом продают ее мини-копии?

Учебная статуя

Статуя - анатомический атлас (или комплекс таких статуй)?

Статуя в обложке

Статуя под колпаком? Под зонтиком? Статуя - матрешка?

Затрепанная статуя

Статуя с отделяемыми частичками (на сувениры)?

Статуя с кровью

Дотронься - брызнет?

Мясная статуя

С запахом шашлыка (при отсутствии оного поблизости)?

Статуя с гарниром

В органичном сочетании с деревом? С лужайкой? Со скамьей?

Пережаренная статуя

Черная как смоль? Обожженное дерево?

Порционная статуя

То она есть, то ее нет? Статуя - фоторобот?

 

     Судите сами, есть ли в правом столбце идеи, способные выиграть тендер на оборудование диснейленда (или хотя бы парка в спальном районе).      По сути своей метод фокальных объектов относится к интуитивным методам поиска нестандартных решений, т.к. здесь "принудительно" только ставится задача сконструировать непривычное решение, а уж как это решение будет найдено и реализовано, зависит от решателя, его способностей и фантазии, метод для этого подсказки не дает (так же, как и метод отрицания и конструирования). Однако даже только это "насильственное" снятие психологического барьера оказывается очень мощным фактором, стимулирующим творческую активность. Особенно там, где необычные решения являются единственным (или наиболее важным) фактором успеха (реклама, услуги, кризис, и т.д.). "

В этом примере дано и описание двух модификаций метода, и пример его использования, названы также области наиболее эффективного его применения. Однако это не означает, что метод нельзя применить также и для других задач. Любой из методов поиска способен дать подсказку для оригинального решения.

В заключение остается сказать, что представленный здесь программный продукт – путеводитель решателя свободно доступен по адресу http://www.serendip.narod.ru/reshebnik/1.html. Кроме того, он является составной частью интерактивного программного комплекса АМПИР (Автоматизированная Методика Поиска Инновационных Решений), распространяемого по подписке.

 

 

 

www.metodolog.ru

Программа тренингов ИПР

Школа-мастерская

Программа-путеводитель тренинговинтегрального потока Школы-мастерской (ИПР)

1. Рэйки-1. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 3-4 вечера

Семинар входа в интегральный поток развития. Энергетическая основа дальнейшей работы, исцеления и гармонизации своего организма (по всем уровням), развития сенситивности и интуиции. Энергетическая поддержка пути своего предназначения. На этом семинаре также вводится одна из базовых моделей для понимания задач личного развития - модель системы тонких тел человека (физическое, эфирное, астральное, ментальное. каузальное. буддхиальное и атманическое).

2. НЛП-1. Сенситивный тренинг ступень 1. Психотехники восприятия. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4 вечера

Этот тренинг является продуктом духовного сообщества, созданным для использования на "базаре жизни". С 2011 года он включен в интегральный поток нашей Школы-мастеской. Это апгрейт инструментов сознание-внимание-воспрятие. Оказывается, что "интуицию" можно применять как полезный рабочий навык. Образная и логическая сферы уравновешиваются, восприятие приобретает качество целостности, повышается способность выделять из фона информацию, необходимую для решения той или иной жизненной задачи.

3. Холодинамика-1. Поход за личной силой в субъективную реальность. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар дает инструменты для трансформации проблемного материала разных уровней (физического, энергетического, эмоционального, событийного...) и возвращения в свою жизнь "спрятанной" в нем энергии и информации.

4. НЛП-2. Мастерская резонансного общения. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар закладывает основы мастерства резонансного общения, как внешнего, так и внутреннего, помогая по-новому осознать возможности своего физического тела в этом процессе.

5. Холодинамика-1+. Танцы с Потенциалом. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар дает инструменты для трансформации проблемного материала разных уровней (физического, энергетического, эмоционального, событийного...) и возвращения в свою жизнь "спрятанной" в нем энергии и информации.

6. НЛП-3. Мастерская управления эмоциями и состояниями. Личный анти-стресс. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар предоставляет набор психотехник для управления своими эмоциями и состояниями, позволяя по-хозяйски окультуривать свое астральное тело.

7. НЛП-4. Мастерская культуры трансов : коды доступа во внутреннюю вселенную. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар углубляет опыт пребывания в особых состояниях сознания, формирует навыки использования этих состояний для решения своих задач и продолжает работу по созданию единой команды "Сознание + Бессознательное". У реализации появляется доступ к потоку, импровизации, спонтанности, латихану.

8. Азбука Танатотерапии для практикующих Рэйки. Форматы: Интенсив - 2 дня.

В результате семинара меняется качество прикосновения, возрастает точность и чувствительность рук, формируются навыки работы с физическим и эфирным телом, появляется опыт глубокой релаксации и остановки внутреннего диалога, строится доступ к состояниям объемного внимания и восприятия.

9. НЛП-5. Мастерская "сбычи мечт". Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар встраивает эффективные стратегии мышления, планирования, творчества. достижения целей, реализации мечты. Эти стратегии позволяют решать задачи эффективной постановки целей и их достижения, принятия решений, извлечения необходимой, но неосознаваемой информации и продуктивной ее реорганизации.Прорабатывается ментальное тело и его связи с каузальным потоком - с событиями нашей жизни. У реализации появляется структура.

10. НЛП-6. Мастерская эффективной социальной коммуникации. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Семинар встраивает эффективные стратегии мышления, которые позволяют решать задачи социальной коммуникации, эффективной постановки целей и их достижения, принятия решений, извлечения необходимой, но неосознаваемой информации и продуктивной ее реорганизации. У реализации появляется структура.

11. Тонкие тела и чакры. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 4-5 вечеров

Цель этого семинара - создание индивидуальной карты своей системы тонких тел, опыт переживания каждого из них, опыт разотождествления с каждым из них, инвентаризация инструментов Школы-мастерской для работы с каждым из тел и над их согласованием.

12. Аутентичное тело. Форматы: Интенсив - 2 дня. Вечерний - 5 вечеров

Семинар позволяет исследовать глубинную мудрость своего физического, помогая оживить его способность к самоисцелению, даря радость телесности и внести в нее осознанность, внимание, принятие и понимание. А физическое тело, в ответ на внимание, может поведать очень многое, в том числе - о каждом из уровней системы тонких тел.

13. Холодинамика-2. Глубинная трансформация. Форматы: Интенсив - 4 дня.

Семинар направлен на решение системных, сценарных и кармических задач. Одна из его целей - выход на свое предназначение. Один из эффектов - получение мощного трансперсонального (выходящего за пределы личной биографии) и духовного опыта.

14. Рэйки-2. Форматы: Интенсив - 2 дня.

Семинар дает дополнительные инструменты для фокусировки энергии и для работы с эмоциональными, ментальными, событийными проблемами и задачами. Происходит более полный контакт со своим предназначением. Появляется возможность снятия дистанции в пространстве и во времени.

15. Холодинамика-3. Потенциализация. Форматы: Интенсив - 4 дня.

Семинар направлен на преобразование предназначения в конкретные жизненные задачи, цели, планы - и на запуск их воплощения в жизнь.

16. Холодинамика-4. Инициация консультанта. Форматы: Интенсив - 4 дня. Комбинированный - 4-5 вечеров и 2 дня

Семинар направлен на формирование профессионального взгляда и отношения к своей жизни.

17. Углубленная мастерская культуры трансов (8 дней) . Форматы: Вечерний - 4x5 вечеров

Мастерская продолжает улубление союза "Сознание + Бессознательное" и расширяет палитру техник и возможностей.

18. НЛП-мастер (12 дней) . Форматы: Интенсив - 6x2 дня. Вечерний - 5x5 вечеров + интенсив 2 дня

Курс направлен на проработку "Я"-концепции методами НЛП, ревизию системы убеждений, выявление ограничивающих убеждений и их оптимизацию, определение и моделирование эффективных стратегий, дальнейшую растяжку фильтров и высвобождение восприятия. Кроме того, курс продолжает работу по созданию единой команды "Сознание + Бессознательное".

19. Сенситивный тренинг ступень 2. "Я"-концепция. Тайна реального действия. Форматы: Интенсив - 6 дней

Этот тренинг, продукт духовного сообщества, создан для приватизации своей жизни и своего сознания, а также для приватизации своего потенциала Автора своейреалности.

Рекомендации по примерному маршруту и ритму:

1-й год: Self-Design

вход

наш букварь

продвинутый уровень

2-й год: Deep Design

3-й год: Life-Design

4-й год: школа присутствия

Переходы:

Важная информация

www.isra-trainings.com

Игровая программа Дорожный путеводитель | expo73

  • Дякун Татьяна Николаевна, воспитатель группы продленного дня

Цель: закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания сигналов светофора;
  • повторить знания учащихся о значении дорожных знаков для пешеходов;
  • воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

В зале расставлены скамейки для команд – участниц, стулья для болельщиков, столдля жюри. Звучат фанфары, выходит ведущая и читает отрывок из стихотворения С. Михалкова.

Движеньем полон город —Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день и ночь горят.И там, где днем трамваиЗвенят со всех сторонНельзя ходить зеваяНельзя считать ворон.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом залена игровой программе

«Дорожный путеводитель» и говорить будем, конечно, о правилах дорожного движения.Примут участи 6 команд. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку,силу воли, а также физическую подготовку.

Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за нихболеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 командуи так далее (определяются болельщики каждой команды).

Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри. Сегодняв его состав входят: (представление членов жюри).

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны былиприготовить название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который таки называется «Давайте познакомимся».

1 Конкурс – «Давайте познакомимся».

(жюри оценивает подготовку команд).

Ведущий: ПДД – это правила езды на автотранспорте, ходьбы пешеходов,знания дорожных знаков. Я думаю, что вы знаете эти правила и понимаете, на скольковажно их не просто знать, а соблюдать. От этого зависит безопасность каждого извас! Помните, приключения на дороге редко заканчиваются благополучно! Так давайтесейчас вспомним эти правила поведения, ответив на мои вопросы.

У каждой команды есть таблички: на одной стороне написано «да», на другой «нет».Я буду задавать вопрос, а вы должны будите на него отвечать да или нет, поднимаявверх табличку. Например, я задаю вопрос: «мы переходим улицу на красный свет? Даили нет? Вы поднимаете свой вариант ответа, а жюри смотрит и отмечает себе работукоманд.

2 Конкурс – «Вопросы по ПДД».

(примерные вопросы)

  1. Троллейбус, автобус, чтобы перейти дорогу, мы обходим сзади? (Да)
  2. Пешеход если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины на встречудвижению? (Да)
  3. Место, где пересекаются улицы, называется перекресток? (Да)
  4. Подземные переход называется «зебра»? (Нет)
  5. Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее? (Нет)
  6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу? (Нет)
  7. Трамвай мы обходим только спереди? (Да)
  8. Существует специальные светофоры для пешеходов, у них только два цвета красныйи зеленый? (Да)
  9. Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением? (Да)
  10. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойтидо середины дороги и посмотреть направо? (Да)

(Ведущий комментирует ответы ребят, озвучивая правильный).

(Жюри оценивает этот конкурс по количеству правильных ответов).

Ведущий: А сейчас уважаемые команды, я прошу вас выйти ко мне на центральнуюплощадку.

(Команды выходят к ведущей и становятся в шеренгу).

Как вы знаете, улица разговаривает знаками и сейчас вам надо будет собрать всейкомандой главный знак для пешеходов. Что это за знак вы увидите сами.

Задание усложняется тем, что он разрезан на части. Каждый из вас должен принестипо одной части, прыгая на мячике передавая эстафету следующему. Это и будет третийконкурс.

3 Конкурс «Собери знак».

Каждой команде дается большой резиновый мяч, они прыгают сидя на нем, за кусочкомот знака. Когда все части принесут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход».Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Этот знак должен знать каждый, он указывает место, где можнопереходить дорогу.

Также существует знак «Подземный переход», а белые полосы на проезжей части называются«зеброй». А сейчас я предлагаю командам пройти на свои места, оставив у меня наплощадке по одному участнику, который, как вы считаете, лучше всех знает обозначениезнаков.

4 Конкурс «Назови знак».

Участники этого конкурса, по одному человеку от команды встают в одну линию.Помощник ведущей показывает дорожный знак, нужно его назвать. Чтобы ответить, надоподнять руку. Кто сделает это быстрее и правильно назовет, тот делает шаг вперед.Так определяется победитель.

Игра с залом.

Ведущий называет свет светофора в разном порядке зрители и участники должны выполнятьдвижения.

Красный – стоим на месте.Желтый – хлопаем в ладоши.Зеленый – топаем ногами.

Ведущий: Мы говорили, что когда горит красный свет, то нужностоять, проезд и проход запрещен. Но есть такие машины, которые проезжают на красныйсвет, когда они с сиреной едут по проезжей части, то другие машины уступают им место.Что это за машины? (Дети отвечают): это пожарные – 01, милиция – 02, скорая помощь– 03, служба газа – 04.

Эти люди приходят на помощь в трудной ситуации, это отважные, сильные, опытныелюди. В их деле важно оказать помощь вовремя. Раньше существовали юные бригады дружинников.Это были достойный помощники пожарным и милиции. Они умели очень многое, в том числеи оказать первую помощь. Вот я вам сейчас и предлагаю оказать помощь своей команде.

5 Конкурс «Окажи помощь».

Участвуют все команды. Все встают в тесный круг, а один из участников долженсвоей команде оказать помощь, обмотать всех бинтом (туалетной бумагой). Кто лучшеэто сделает, тот и победил.

6 Конкурс «Наша газета».

Команды приходят со своими нарисованными газетами на тему «Правил дорожного движения»,выходят по очереди и в свободной форме (рассказ, девиз, инсценировка, слайд-шоуи т.д.) производят защиту своей газеты.

Пока жюри совещается, с залом проводится игра «Подскажи словечко».

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, Вам в пути… (дорожный знак)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый. Значит, это — … (переход)

Много есть машин спецслужбы. Должен жить ты с ними в дружбе. Все – помощники твои, Даже строгое … (ГАИ)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины,Называется … (машина)

И шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги – пешеходамОстальное для … (машин)

Под землею коридорНа ту сторону ведет.Нет ни двери, ни ворот,Это тоже… (переход)

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется … (трамвай)

Предоставляется слово жюри. Награждение.

Ведущий подводит итог праздника.

На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

Литература:

  1. Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый; — Мн.: Народная асвета, 1976.-95с.
  2. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.:Астрель,2002.-336 с.: ил.
  3. Плящечук В.И. Дорожная азбука. 1-е изд., перераб. и доп. Киев, Рад. шк.,1983.
  4. Правила дорожного движения. – М, 2004.
  5. Тарутин О.А. Для чего нам светофор. – Детская литература, 1980.
  6. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателядет. сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская;Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.-62 с.: ил.
  7. Чекан Р.В. Мы – пешеходы: Пособие по Правилам дорожного движения для школьникови детей младшего школьного возраста, Калининград: Калининградская правда, 1983.

expo73.ru

- -

 /

   
11 02:3104:13
19 16:0917:51
   
30 15:1617:02
4 22:2024:00
4 00:0000:05
   
18 06:4108:35
23 16:0818:02
     
9 10:1712:18
13 18:2120:22
       
7 07:0108:58
10 12:5314:50
     
25 00:5002:35
1 11:1913:04
   
13 10:1011:48
19 19:5921:38
     
11 08:5210:31
19 22:0823:48
02:14
02:15
03:03
03:44
06:14
09:00
20:42
23:17
16:48
00:25
02:35
05:03
05:11
08:38
09:10
11:14
12:59
14:36
15:01
02:43
04:03
05:49
10:28
12:47
16:13
18:38
20:01
21:22
04:24
07:20
00:48
10:24
13:40
13:56
16:08
17:50
23:34
08:13
10:27
15:59
20:31
23:50
13:39
17:05
18:41
20:27
22:06
16:08
01:37
05:50
06:37
10:24
16:14
16:33
03:26
13:08
18:34
22:57
18:26
22:24
22:36
23:41
09:05
13:48
16:17
01:13
02:11
06:16
07:36
10:59
17:11
11:39
16:13
16:28
04:14
10:50
12:40
14:14
22:30
01:05
04:23
18:38
22:39
05:54
07:17
13:58
19:38
21:15
02:28
04:06
06:43
09:57
12:07
02:05
04:34
07:19
15:09
16:07
05:58
09:41
20:51
22:30
23:57
04:15
09:25
11:15
12:54
13:19
18:05
23:32
08:01
12:14
19:08
08:39
08:52
12:44
00:32
04:03
05:41
08:53
09:18
11:22
13:34
15:23
20:16

altair-prognoz.ru


Смотрите также