Программы для подготовки к егэ


Персональный сайт - Программы

 

 

 

Программы находятся на файловом обменнике. Нажимаете "скачать", затем, в появившемся окне нажимаете кнопку "бесплатно". Ждете 60 сек. Нажимаете "Загрузить файл". И программа в Вашем распоряжении. Удачи.

 

 

Все предлагаемые программы скачаны с сайта  www.torrents.ru

 

Интенсивный тренинг курс по подготовке к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. (Программа)

 

 

«Подготовка к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА» - это практическое пособие по выполнению типовых тестовых заданий, предназначенное для самостоятельной подготовки старшеклассников и абитуриентов к сдаче Единого Государственного Экзамена.

 

«Экспресс-поготовка к экзамену. ИСТОРИЯ» — это мультимедийный обучающий комплект, который поможет школьникам в изучении и повторении предмета, подготовке как к выпускному школьному экзамену, так и к вступительному в ВУЗ.

 

  «Экспресс-поготовка к экзамену. ГЕОГРАФИЯ» — это мультимедийный обучающий комплект, который поможет школьникам в изучении и повторении предмета, подготовке как к выпускному школьному экзамену, так и к вступительному в ВУЗ. Все материалы подготовлены квалифицированными преподавателями.

 

 

"Подготовка к ЕГЭ. ФИЗИКА."

 

Электронное издание "Математика 5-11"

 

Живая математика 4.0: учебно-методический комплект.Виртуальная математическая лаборатория для учебных исследований при изучении школьного курса планиметрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа. Живая математика имеет прозрачный и понятный интерфейс, позволяет создавать красочные чертежи, визуализировать алгебраические операции. В основу учебно-методического комплекта положен мощный программный пакет Geometer's Sketchpad фирмы Key Curriculum Press. Его дополняют разработки Института новых технологий - компьютерные альбомы, задачники, примеры использования программы, а также печатные методические материалы.
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

karmanform.ucoz.ru

Мобильные приложения для подготовки к ЕГЭ / Newtonew: новости сетевого образования

Теперь к ЕГЭ можно готовиться по пути в школу или на переменах — просто потому, что необходимые материалы доступны с планшета или с мобильного телефона. Мы выбрали пять мобильных приложений, ориентируясь на несколько важных критериев: понятный интерфейс, приличная база знаний и заданий, малое количество рекламы в приложении или полное её отсутствие и (крайне желательно) не самая жёсткая модель монетизации приложения. 

Яндекс.ЕГЭ для Android

Стоимость: бесплатно

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: нет

Пробный экзамен: да

Статистика: да

Простое приложение позволяет потренироваться в выполнении заданий ЕГЭ и ГИА по всем дисциплинам: русский язык, иностранные языки, литература математика, информатика, физика, химия, биология, география, история и обществознание. Задания можно сохранить в память телефона и проверить свои результаты, не выходя в интернет. Текущие успехи в выполнении блоков задании синхронизируются с сервером — можно отслеживать свой прогресс. Можно пройти пробный экзамен по математике, русскому и английскому языкам, физике, химии, биологии и географии.

ЕГЭ Математика для Android и iOS

Стоимость: бесплатно

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: да

Пробный экзамен: да

Статистика: да

Хороший тренажёр и справочник в одном флаконе. Приложение включает в себя множество математических задач, подобные которым встретятся в ЕГЭ 2015, а также их подробное видео- и текстовое решение. Все блоки заданий сопровождаются теоретическим материалом и рекомендациями по изучению. Заданий загружено много, можно пройти пробный экзамен. Из недочётов: не на всех устройствах стабильно работает.

ЕГЭ Калькулятор баллов для Android

Стоимость: бесплатно

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: нет

Пробный экзамен: нет

Статистика: да

Приложение-органайзер. С его помощью легко перевести полученные первичные баллы в тестовые; ещё это удобный календарь экзаменов по всем дисциплинам. Ведётся подробная статистика результатов, включая лучший, худший, средний балл с возможностью сортировки результатов. Помимо этого, прямо в приложении можно почитать новости с официального сайта ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ от Лиги Знаний для Android и iOS

Стоимость: 129 руб. (есть пробные версии)

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: нет

Пробный экзамен: нет

Статистика: да

Разработчики предлагают приложения для подготовки по трём предметам: русский язык, история и обществознание. Приложения скорее ориентированы на теоретическую подготовку и классификацию существующего материала по предметам, а не на практическую тренировку. В Lite-версии приложений есть ограничения — доступны только некоторые блоки заданий. В целом можно использовать как привлекательный мобильный справочник.

ЕГЭ по русскому языку для Android

Cтоимость: от 33 руб. (есть пробная версия)

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: нет

Пробный экзамен: нет

Статистика: нет

Крайне симпатичное приложение с дружелюбным интерфейсом для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (модули А, В, С). К каждой части подготовка проходит в два этапа: режим теории и режим практики. Можно почитать варианты сочинений, выполнить примеры и пройти самостоятельное тестирование. В будущем планируется разработка подобных приложений по информатике, математике, обществознанию.

Эврика! — ЕГЭ по физике для iOS

Стоимость: 33 руб. за дополнительные модули

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: да

Пробный экзамен: нет

Статистика: да

Приложение также подкупает своим дизайном и удобной навигацией. Само по себе оно предназначено для самоподготовки к урокам по физике, а задания ЕГЭ выступают в роли закрепляющих. Каждая тема школьной программы по физике раскрывается в виде короткого курса, состоящего из практической и теоретической частей. В бесплатной версии доступны базовые задания, остальные приобретаются дополнительно.

Русский язык: теория, упражнения, словарь, ЕГЭ для iOS

Стоимость: подписка от 199 руб. на полгода (пробная версия бесплатна)

Работа в оффлайне: да

Видеоуроки: нет

Пробный экзамен: нет

Статистика: да

Тот самый случай, когда интерфейс называют «с человеческим лицом». По большому счёту это интерактивный учитель, составляющий для пользователя индивидуальную программу обучения, отслеживающий успехи и контролирующий посещаемость. Интересно будет даже тем, кому не нужно сдавать ЕГЭ в этом году. Что касается самой подготовки к ЕГЭ: приложение предлагает 380 вопросов для тренировки двух базовых частей.

Редакция Newtonew

Люся Ширшова

В детстве выводила мелом на старом бабушкином комоде заветные слова «Классная работа» и зачитывалась Макаренко. Училась в провинциальном педагогическом, вела английский у лодырей-ровесников из медицинского колледжа, репетиторствовала у подростков, продавала знания командировочным. Поняла, что внутри системы образования могут остаться либо очень святые, либо очень равнодушные люди. Теперь пишет о ней, находясь снаружи.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Разделы: Физика, Внеклассная работа

Базовый уровень изучения физики не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка может обеспечить усвоение необходимого объема знаний, но не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, группа учащихся, изучавшая физику на базовом уровне, не может продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. Программа “ Абитуриент” создана с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся.

Задачи предлагаемого курса:

  • Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность.
  • Способствовать возможности школьников проявить себя и добиться успеха.
  • Вовлечение информационных технологий в процесс обучения.

Курс предназначен для учащихся 11 классов.

Основными видами деятельности учащихся на занятиях по программе являются семинарские (29% учебного времени) и практические занятия (71% учебного времени), что способствует развитию способностей самостоятельного конструирования знаний и умений. Программа расчитана на 35 часов. При необходимости количество часов может быть изменено за счет увеличения учебного времени на практические занятия.

Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Каждый учащийся выполняет задания по всем основным содержательным разделам курса физики базового, повышенного и высокого уровней сложности. Организация учебной деятельности учащихся построена по следующему принципу:

  1. Укрупнение дидактических единиц и структурирование учебного материала. Повторение учебного материала происходит крупным блоком, с логикой развития раздела, темы, с наличием всех внешних и внутренних связей. Каждая тема состоит из структурных единиц, связанных логически между собой.
  2. Задания базового и повышенного уровней сложности выполняются учащимися самостоятельно дома (домашнее задание индивидуально). На семинарских занятиях учащиеся осуществляют самоконтроль и проводят коррекцию теоретических знаний и умений решать достаточно объемные с точки зрения математических выкладок задачи (задания части А и В).
  3. Задания высокого уровня сложности выполняются учащимися индивидуально на практическом занятии. На практических занятиях при выполнении самостоятельных работ учащиеся смогут приобрести умения и навыки решения задач, предполагающих применение знаний сразу из двух-трёх разделов физики в измененной или новой ситуации (задания части С). На практическом занятии используются только индивидуальные формы работы с учащимися.
  4. Формирование положительной самооценки учащегося. Задача учителя состоит в том, чтобы каждый ученик мог доказать самому себе, что он многое может сделать сам и получить моральное удовлетворение. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с учётом результатов выполненных практических работ. Результаты отражаются в “Листе самоконтроля учащегося” (приложение 1).
  5. Рациональное использование рабочего времени ученика и учителя. Формирование учебной деятельности идет таким образом, чтобы каждый ученик все занятие занимался активной учебной деятельностью, а не наблюдал пассивно за действиями учителя или нескольких учеников. Выполнение заданий происходит в режиме реального времени единого государственного экзамена (это формирует у учащихся умение рационально распределять количество времени на выполнение заданий части А, В и С). Решает эти задачи обучение, при котором используются формы индивидуализированной работы.

Ожидаемый результат:

1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.

2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.

3. Системность знаний по всем основным содержательным разделам курса физики: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, элементы СТО и квантовая физика.

4. Умения:

  • понимать физический смысл моделей, понятий, величин;
  • объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использование в технических устройствах и повседневной жизни;
  • применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне;
  • применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне;
  • анализировать условия проведения и результаты экспериментальных исследований;
  • анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий, и проводить, используя их, расчеты;
  • решать задачи различного уровня сложности.

Учебный план

Раздел Формы занятий, кол-во часов
Семинарские Практикумы
1 ВВЕДЕНИЕ.   1
2 МЕХАНИКА. 2 5
3 Молекулярная физика. Термодинамика. 1 2
4 электродинамика. 3 7
5 Основы специальной теории относительности.   1
6 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. 2 4
7 Методы научного познания

и физическая картина мира.

1 2
8 ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН.   3
9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. 1  
  Итого: 10 25

Основное содержание

№ п/п Глава Основные понятия, законы, с которыми учащиеся встретятся при решении задач и выполнении тестов данного раздела Число часов
1 Введение. Математические основы физики. 1
2 Механика. Кинематика

Относительность механического движения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона.Третий закон Ньютона.Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.Невесомость. Сила упругости. Сила трения. Давление.

Статика

Момент силы.Условия равновесия твердого тела. Давление жидкости. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Законы сохранения в механике

Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса. Работа силы. Мощность.Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизма.

Механические колебания и волны

Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Период колебаний. Частота колебаний. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Длина волны. Звук.

7
3 Молекулярная физика. Термодинамика. Молекулярная физика

Кристаллические и аморфные тела. Газы, жидкости.Тепловое движение атомов и молекул вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного движения молекул идеального газа. Абсолютная температура. Связь температуры газа со средней кинетической энергией его молекул. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Изопроцессы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Плавление и кристаллизация.

Термодинамика

Внутренняя энергия. Тепловое равновесие. Теплопередача. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. КПД тепловой машины.

3
4 Электродинамика. Электростатика

Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость конденсатора. Энергия поля конденсатора.

Постоянный ток

Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Параллельное соединение проводников. Последовательное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. Примесная проводимость полупроводников.

Магнитное поле

Взаимодействие магнитов. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Электромагнитные волны. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Оптика

Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Законы преломления света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения, даваемого собирающей линзой. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

10
5 Основы специальной теории относительности. Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии. 1
6 Квантовая физика. Корпускулярно-волновой дуализм

Гипотеза Планка. Фотоэффект. Законы Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Энергия фотона. Импульс фотона. Дифракция электронов. Корпускулярно-волновой дуализм.

Физика атома

Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Линейчатые спектры. Лазер.

Физика атомного ядра

Радиоактивность. Альфа-распад. Бета-распад. Гамма-излучение. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер.

6
7 Методы научного познания

и физическая картина мира.

Измерение физических величин. Погрешности измерения. Построение графика по результатам эксперимента. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Анализ результатов экспериментальных исследований. Физические законы и границы их применимости.

 

3
8 Пробный экзамен. Выполнение КИМ по физике. 4
    Итого 35 часов

Учебно-тематический план (приложение 2).

Практикум по механике (приложение 3).

Список литературы:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7-11 класс. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2004.
  2. Демонстрационный вариант по физике ЕГЭ – 2006, 2007.
  3. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учеб. для 10 кл. общеобразов. учреждений / С.В. Громов; Под ред. Н.В.Шароновой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
  4. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учеб. для 11 кл. общеобразов. учреждений / С.В. Громов; Под ред. Н.В.Шароновой. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
  5. ЕГЭ 2006. Физика. Типовые задания/ Ханнанов М.Н., Ханнанова Т.А. – М.: Издательства “Экзамен”, 2006. (Серия “ЕГЭ 2006. Типовые тестовые задания”). Рекомендовано ИСМО Российской Академии Образования для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
  6. Единый государственный экзамен:физика:контр.измерит.материалы:2006-2007.-М.:Просвещение;СПб.:Просвещение, 2007.
  7. Единый государственный экзамен:Физика:Тренировочные задания/Фадеева А.А.-М.:Просвещение, Эксмо, 2006.
  8. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006. Физика._М.:Федеральный центр тестирования, 2006.
  9. Никифоров Г.Г. ЕГЭ-2006.Физика: Сборник заданий/Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов.-М.:Просвещение, Эксмо, 2006.
  10. Соболева С.А.ЕГЭ.Физика:Раздаточный материал тренировочных тестов.-СПб.:Тригон,2005.
  11. Физика: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2005. – (Единый государственный экзамен – 2005).
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Русский язык - Презентации, уроки и тесты для учителя школы

РАЗРАБОТКИ

В разделе разработок: 1432

Выберите категорию:

В данном материале предлагаю презентацию к уроку русского языка в 5 классе.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация. Обучающее изложение "Скворец". 3 класс. Русский язык. Программа "Школа России".

   

Целевая аудитория: для 3 класса

Данный ресурс - это презентация к уроку русского языка в 5 классе. Первый урок в разделе "Лексика". 

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Задачи урока:

  • Обобщение знаний о существенных признаках глаголов как части речи;
  • дать представление о роли глагола в речи;
  • развивать умения распознавать роль глагола в тексте;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).

Форма урока: поисковая

  

Целевая аудитория: для 4 класса

Работа включает в себя 5 заданий. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

В архиве находится файл с образцом Всероссийской проверочной работы по русскому языку для 5 класса, система оценивания данной проверочной работы, описание проверочной работы и письмо Рособрназдора о её проведении с приложениями.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Источник: Всероссийские проверочные работы

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета «Русский язык», содержание учебной дисциплины, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Целевая аудитория: для 8 класса

Сборник тестов включает в себя задания на правила, изученные в 5 классе. Тесты рекомендуется использовать в качестве итоговой контрольной или самостоятельной работы в 5 классе и в качестве контрольной или самостоятельной работы по теме «Повторение изученного в 5 классе» в 6 классе. Материалы текстов художественной литературы, используемые как объекты исследования в тестах, соответствуют возрасту и развитию учащихся, способствуют их воспитанию, формированию эстетического вкуса, развитию духовной сферы личности.

К тестам предлагаются ответы, что позволяет использовать их для самоподготовки учащихся и для контроля со стороны родителей.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка будет полезна девятиклассникам.Презентация содержит виды документов и план их составления. Выпускникам важно знать официальные документы и уметь их заполнять.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.Программа рассчитана на 34 часа.В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета.

Целевая аудитория: для учителя

Дидактический материал (контрольную работу) по теме «Причастие» (7 класс)разработана для учащихся 7 класса. Пособие составлено на основе методической системы учебника Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 7 класс" и соответствует программе и изучаемому теоретическому материалу. Работа представляет собой сборник текстов для использования на уроках. Контрольно-оценочные мероприятия прописаны по каждому тексту отдельно, что позволяет замерять и отслеживать развитие каждого обучающегося. Ныне грамотность школьников, в том числе выпускников, оставляет желать лучшего. Улучшить ситуацию призваны различные методические средства и приёмы, в том числе представленный дидактический материал. Данные работы могут быть интересны учителям-словесникам в качестве методической копилки

Целевая аудитория: для 7 класса

Программа электива "Лексические образные средства и стилистические фигуры." предназначается для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа, один час в неделю.

Целевая аудитория: для 10 класса

Работа нацелена на развитие у детей интереса к фразеологизмам и на расширение из запаса.Данная презентация учитывает все принципы изучения фразеологизмов, рекомендованные методистами. Позволяет дать учащимся представление о фразеологизме, показать его сходства и различия со словом и словосочетанием. Имеется информация о синонимии, антонимии и многозначности устойчивых выражений. Есть задания на закрепление полученных знаний.Рассматриваются источники происхождения фразеологизмов, связь с историей страны, отражение в словарях.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку русского языка к учебнику Шмелёва. Программа рассчитана на 196 учебных часов. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку русского языка к учебнику Шмелёва. Программа рассчитана на 196 учебных часов. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка представляет собой блок презентаций (7 частей) , включающих слова для заучивания из орфоэпического словника 2017 г. К каждому блоку презентации прилагаются карточки для проверки знаний учащихся по этой теме. Ход работы такой: на уроке просматривается презентация, учащиеся проговаривают слова с правильной постановкой ударения и получают домашнее задание их выучить. На следующем уроке с помощью карточек учитель проверяет. как учащиеся подготовились по этой теме. После анализа типичных ошибок проводится работа над ошибками. Материал повторяется до тех пор, пока все учащиеся не будут готовы к выполнению задания 4.

 

     

Целевая аудитория: для учителя

Тренажер подходит как для фронтальной, так и для индивидуальной работы на уроках русского языка в начальной школе.

Цель: закрепить знания учащихся в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.

Данный ресурс создан в программе Microsoft Office PowerPoint 2007,использован технологический прием "Волшебная труба".

  

Целевая аудитория: для 3 класса

Диагностическая работа по русскому языку составлена в тестовой форме. Обозначение номеров заданий в работе: 2-14 (в полном соответствии с нумерацией в демоверсии ОГЭ текущего года). На выполнение работы отводится 45 минут

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 10 классов, а также 11 классов ВСОШ проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, чисел или последовательности чисел и слов. Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4–6, 8–19 единого государственного экзамена).Каждый из вариантов КДР включает 15 заданий, которые выполняются учащимися на бланках ЕГЭ (бланк ответов № 1). Верное выполнение заданий 1– 0, 12-15 оценивается одним (1) баллом; задания 11 – двумя (2) баллами. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 9 баллов.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Диагностическая работа по русскому языку для 11 классов, а также 12 классов ВСОШ проводится в форме заданий с кратким ответом. Все задания в работе - с кратким ответом в виде слов, чисел или последовательности чисел и слов. Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4–6, 8–19 единого государственного экзамена).

Каждый из вариантов КДР включает 15 заданий, которые выполняются учащимися на бланках ЕГЭ (бланк ответов № 1). Верное выполнение заданий 1– 0, 12-15 оценивается одним (1) баллом; задания 11 – двумя (2) баллами. Дляполучения положительной оценки необходимо набрать не менее 9 баллов.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

www.uchportal.ru

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

с.Спасское

(Новосельский филиал)

«Утверждаю»

Директор школы

__________________

Ж.Б. Клименкова

Приказ № _____

от «___»____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО___ подготовке к ЕГЭ по истории России

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

________________11________________

(классы)

2014– 2015 учебный год

(сроки реализации)

Согласовано на методическом объединении.

Протокол № ______

от «___» _________ 201___г.

Рабочую программу разработал (-а):

Голубенко Н.П.

Ф.И.О.

должность:

учитель истории

Подпись разработчика:

_________________________

___________2015____________

(год разработки)

Содержание:

1. Пояснительная записка с. 3

2. Содержание программы учебного курса с. 4 - 5

3. Учебно – тематический план с. 6

4. Литература и средства обучения с. 7

Пояснительная записка

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России составлена на основе ФК Государственного образовательного стандарта, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: содержание материала по истории России IX – XXI вв. и 1 итоговое повторение.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени: 17 часов на изучение курса истории России IX – XXI вв., из расчета

1 учебный час в неделю.

Изучение курса истории России IX – XXI вв. направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 11 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества и России в IX – XXI вв;

- формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в данные периоды;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления, - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию

Для проверки знаний учащихся 11 класса по окончании изучения тем предполагается выполнение заданий части 1 и 2 ЕГЭ по истории.

В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по истории России IX – XXI вв, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные в КИМах задания.

Содержание курса

Тема 1. Возникновение и место данного курса среди других учебных дисциплин. Предмет и круг проблем, изучаемых в курсе «Подготовка к ЕГЭ по истории России».

Тема 2. Русь в IX-XI веках. Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега. Правление князя Игоря. Правление князя Святослава. Правление князя Владимира. Принятие Русью христианства. Правление Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св. Софии в Новгороде. Съезд русских князей в г. Любече.

Тема 3. Русь в XII-XIII веках. Правление князя Владимира Мономаха. Первое летописное упоминание о Москве. Князья Владимиро-суздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Создание «Слова о полку Игореве». Образование Великого княжества Литовского. Сражение на реке Калке. Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение немецких рыцарей на Чудском озере.

Тема 4. Россия в XIV веке. Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в Твери. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва.

Тема 5. Россия в XV-XVI веках. Андрей Рублев и его «Троица». Правление Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства. Правление князя Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому государству. «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского владычества. Принятие первого Судебника. Правление князя

Василия III . Вхождение Рязанского княжества в московское государство. Завершение объединения Руси. Правление Ивана Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина. Ливонская война. Царствование Федора Ивановича.

Тема 6. Россия в XVII веке. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова. Освобождение Москвы. Воцарение Романовых. Соляной бунт. Медный бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало правления Петра I.

Тема 7. Россия в XVIII веке. Северная война. Реформы Петра Великого. Правление Екатерины I. Петр II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Правление Екатерины II. Манифест о вольности дворянства. Русско –турецкая война.

Тема 8. Россия в XIX веке. Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ Сперанского. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Крымская война.

Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая война. Правление Александра III.

Тема 9. Россия от Русско-японской до Первой мировой. Русско-Японская война. Первая Русская революция. Начало реформ Столыпина. Присоединение России к Антанте. Россия в Первой мировой Войне.

Тема 10. Россия в годы революционных потрясений. Февральская буржуазная революция. Мятеж генерала Корнилова. Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.

II съезд Советов.

Тема 11. Гражданская война и интервенция в России. Подписание Брестского мира с Германией. Чехославацкий мятеж. Расстрел семьи Романовых. Поражение армии Колчака, Деникина. Переход к НЭПу.

Тема 12. СССР в 20-30-е годы XX в. Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции СССР. Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация. Принятие новой Конституции в СССР (1936). Подписание советско-германского соглашения. Советско-финская война.

Тема 13. СССР в Великой отечественной войне. Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой. Битва под Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге. Тегеранская конференция 1943г. Снятие блокады Ленинграда в 1944г. Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944г. Освобождение стран Восточной Европы от фашизма. Крымская конференция 1945г. Капитуляция Германии.

Тема 14. СССР в 1950-1960-е годы. Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского спутника в космос. Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод войск СССР в Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг.

Тема 15. СССР в 1970-1980-е годы. ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ. Андропов. К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС. Создание кооперативов. Вывод Советских войск из Афганистана. ССВ1. Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР.

Тема 16. СССР в 1990-е годы. Избрание Президентом России Б. Н.Ельцина (1991). Путч ГКЧП. Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР. Принятие Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в Чечне. Избрание Президентом РФ В. В.Путина.

Тема 17. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

Введение в курс «Подготовка к ЕГЭ по истории России»

1

2

Россия в IX-XI вв.

1

3.

Россия в XII-XIII вв.

1

4.

Россия в XIV в.

1

5.

Россия вXV-XVI вв.

1

6.

Россия в XVII веке.

1

7.

Россия в XVIII веке

1

8.

Россия в XIX веке

1

9.

Россия от Русско-японской войне до 1 Мировой.

1

10.

Россия в годы революционных потрясений.

1

11.

Гражданская война и интервенция в России

1

12.

СССР в 1920- 1930-е годы

1

13.

СССР в Великой Отечественной войне

1

14.

СССР в 50-60-е годы XX в.

1

15.

СССР в 70-80-е годы XX в.

1

16.

СССР в 90-е годы XX в.

1

17.

Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ

1

Литература и средства обучения

1. Абдулаев Э.Н. ЕГЭ. Практикум по истории: подготовка к выполнению части 2 (В). –

М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 95 с.

2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней.– М.: изд.центр «Академия», 1999. – 400 с.

3. Всемирная история . Т.1-15.-М.:АСТ,Мн.:Харвест, 2001.

4. Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2009. История. Типовые тестовые задания/ Е.А. Гевуркова,

Я. В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 205 с.

5. Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2012. История. Типовые тестовые задания/ Е.А. Гевуркова,

Я. В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 144 с.

6. Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира.- М.: Политиздат, 1988. – 271 с.

7. ЕГЭ-2009: История: реальные задания/ авт. сост. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова,

Л.И. Ларина, В.И. Егорова.- М.: АСТ: Астрель, 2009.- 156 с. (ФИПИ).

8. История. Справочник абитуриента / С.В. Новиков- М.: Филол.общество «Слово, АСТ, Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова , 1998 – 736с.

9. История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений: с вкладышем/ А.И. Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев и др.- М.: Просвещение, 2008.- 368 с.

10. История России : учебник / А.С. Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А.Сивохина – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004 – 520 с.

  1. История Российского Приморья : Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – Вл-к: Дальнаука, 1998. – 248 с.

  2. Конституция РФ – М.: «Новая волна», 1999. 63 с.

  3. Курукин И.В. ЕГЭ 2015. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.- 336 с.

  4. Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории России в документах, материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. 1,2 – М.: «Рипол классик», 1999.

  5. Ларина Л.И. ЕГЭ 2012. История. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ.- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 143 с.

16. Морозов В.П., Басов А.В. Основные этапы Великой Отечественной войны. Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1971. – 128 с. с карт.

  1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: Издательская группа Норма - Инфра- М, 2000 – 656 с.

  2. Новая русская доктрина: Пора расправить крылья/ Аверьянов В.В. и др.- М.: Яуза; Эксмо, 2009.- 288 с.

  3. Перевезенцев С.В. Россия. Великая судьба. – М.: Белый город, 2005, 704 с., илл.

  4. Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.- сост. Ю.И. Максимов.- М.: Дрофа, 2002. – 224 с.

  5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: История/ авт. сост. Я.В. Соловьев, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 287 с. (ФИПИ).

  6. Самыгин П.С., Чапек В.Н. История России. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.

  7. Симонова Е.В. Тесты по истории России: 11 класс: к учебнику Загладина Н.В., Козленко С.И., Минакова С.Т., Петрова Ю.А. «История России. XX – начало XXI в. 11 класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 173 с.

  8. Тематические тренировочные задания. / Е.В. Симонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 112 с.

  9. Юрьев А.И. Новейшая история России.- М.: ООО «Изд- во АСТ», 2003. – 256 с.

  10. Яковлев Н.Н. Весна Победы. – М.: Педагогика, 1985.- 128 с.

infourok.ru

Рабочая программа "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" 11 класс

Рабочая программа подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11-А классе

2015-2016

Учитель - Чулина Е.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана для углубленной подготовки учащихся одиннадцатых классов к итоговой аттестации за курс средней школы (Единому государственному экзамену) и вступительным экзаменам в высшие и средние учебные заведения.

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь нажизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и яв-

лений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

Содержание программы элективного курса.

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению уровня С –

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Учебно – тематический план.

№ п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков

развития речи.

Контрольные работы.

1 Введение. 1

Подготовка к итоговому сочинению

3

2.

Подготовка к заданиям

1-24

20

3

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

6

6

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

4

Итого: 34 9 4

Учебно-методическое обеспечение.

1. Владавская Е.А., Ломилина Н.И., Сигов В.К. Уроки словесности. Пособие для подготовки к сочинению и выполнению творческих заданий. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2001.

4. Горбачевич К.С. Нормы современного литературного языка. – М. Просвещение, 1989.

5. Дудников А.В. Русский язык. – М. Просвещение, 1984.

6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы. 2003-2004./ Под ред. Г.С.Ковалевой. - М.: Просвещение, 2003.

7. Единый государственный экзамен. Русский язык. 2004-2005. Контрольные измерительные материалы./ Под ред. Г.С.Ковалевой. – М.: Просвещение, 2005.

8. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993.

9. Львова С.И. Уроки словесности. – М.: Дрофа, 2000.

10. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография. Пунктуация. Стилистика. – М.: Айрис; Рольф, 1997.

11. Павлова Н.И. Готовимся к ЕГЭ. Изучение на уроках норм построения сложных предложений. // Русская словесность, 2006, № 3.

12. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2005.

13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – Айрис; Рольф, 1996.

14. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2015.

Словари и справочники:

  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М.: Русский язык, 1976.

  2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. – М. Художественная литература, 1987.

  3. Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология. – М.: Цитадель-трейд, 2006.

  4. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника). – М.: Русский язык, 1982.

  5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1989.

  6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.: Просвещение, 1987.

  7. Одинцов В.В., Иванов В.В., СмолицкаяГ.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1999.

  8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1992.

  9. Орфографический словарь русского языка. / Под ред. С.Г.Бархударова, И.Ф.Протченко и Л.И. Скворцова. – М.: Русский язык, 1988.

  10. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Аванесова Р.И., - М., 1989.

  11. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка, - М., 1991.

  12. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  13. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  14. Розенталь Д.Э. Справочник. Управление в русском языке. – М.: Издательство АСТ, 1997.

  15. Словарь литературоведческих терминов. / Ред.-сост. Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1974.

  16. Словарь синонимов. / Ред. А.В.Евгеньева. – М.: Наука, 1976.

Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид контроля.

Дата проведения

по плану

фактически

Введение – 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4.

Сочинение по одному из направлений.

сочинение

Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11-13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15-18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

19-20

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

21

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

22

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

Подготовка к сочинению – 7часов

23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

25

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

26

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

27

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

28-29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.

infourok.ru

Программа подготовки к ЕГЭ

Сроки проведения

Тема занятия

Тип занятия

Виды работ на занятии.

 

1

Вводное занятие

Лекция.

Знакомство со структурой КИМ 2012-2013 гг.

 

1

«Откуда есть пошла Русская земля». 

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

2

Систематизация фактов по Древней истории.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

2

Исторические источники о периоде становления государственности на Руси.

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

3

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  становления Древнерусского государства.

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4).

 

3

Различные версии и оценки исторических событий и фактов  периода становления Древнерусского государства.

Практикум

Отработка навыка по  оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

4

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода становления Древнерусского государства.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6).

 

4

Сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода.

Практикум

Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

5

Контрольные задания к разделу «Откуда есть пошла Русская земля»

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

 

Период раздробленности на Руси. 

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

 

Систематизация фактов по  периоду феодальной раздробленности.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

 

Исторические источники о периоде.

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

 

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  феодальной раздробленности  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

8

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода и сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода феодальной раздробленности.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

9

Контрольные задания к разделу «Период раздробленности на Руси».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

10

 Борьба за объединение Руси. 

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

10

Систематизация фактов по  периоду.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

11

Исторические источники о периоде объединения русских княжеств вокруг Москвы.

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

11

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

12

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода и сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода объединения русских княжеств вокруг Москвы.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

13

Контрольные задания к разделу «Борьба за объединение Руси».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

14

Московское государство в ХVI- Х VII веках.

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

14

Систематизация фактов по  периоду.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

15

Исторические источники о периоде становления Московского государства в ХVI- Х VII веках.

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

15

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

16

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода и сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода/

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6). Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

16

Контрольные задания к разделу «Московское государство в ХVI- Х VII веках.».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

17

 Великая, Малая и Белая Россия.  

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

17

Систематизация фактов по  периоду.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

18

Исторические источники о периоде формирования Российского самодержавного государства

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

18

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

19

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6).

 

19

Сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов формирования периода Российского самодержавного государства

Практикум

Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

20

Контрольные задания к разделу «Великая, Малая и Белая Россия ».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

21

Российская империя XVIII в.  

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

21

Систематизация фактов по  периоду.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

22

Исторические источники о периоде

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

22

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

23

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6).

 

23

Сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи .

Практикум

Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

24

Контрольные задания к разделу «Российская империя XVIII в.».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

25

Российская империя в XIX веке. 

Лекция.

Тематический обзор материала периода. Работа с терминологией и периодизацией.

 

25

Систематизация фактов по  периоду.

Практикум

Отработка навыка установления соответствия между рядами информации, хронологической последовательности и классификации фактов (Части А-В).

 

26

Исторические источники о периоде

Практикум

Работа с документами по периоду – отработка навыка анализа исторического документа (С1-С3).

 

26

Характеристика наиболее сложных проблем и вопросов периода  и различные версии и оценки исторических событий

Практикум

Отработка заданий по предоставлению общей характеристики и систематизации исторического материала (С4) и по оценке исторического события  и выявлению различных версий развития исторических событий и их последствий (С5).

 

27

 Анализ исторических фактов и ситуаций  периода.

Практикум

Отработка навыка по анализу исторических ситуаций, развитие навыка по написанию  мини-сочинения с аргументацией собственной позиции  по предложенному  историческому факту (С 6).

 

27

Сравнение  деятельности исторических личностей, схожих событий и фактов периода становления Российской империи.

Практикум

Отработка навыка по нахождению сходства  и различий при сопоставлении схожих фактов и персоналий (С7).

 

28

Контрольные задания к разделу «Российская империя XIX в.».

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий.

 

29

Наиболее проблемные задания  по темам истории России ХХ века.

Практикум

Анализ документов по периоду (С1-С3) и составление сравнительной характеристики событий и явлений (С7).

 

 

Итоговая проверочная работа по всем темам.

Тестирование

Выполнение тематического тестирования со всеми отработанными типами заданий по всем темам.

konashkov.umi.ru


Смотрите также