Программы растровые


Обзор бесплатных растровых графических редакторов

Обзор лучших бесплатных программ для редактирования растровых изображений.

Итак, после долгого перерыва, продолжаем наш разговор о программах, работающих с графикой.

Графические редакторы. Что вспоминается, когда слышишь это словосочетание, если говорить о растре? Photoshop, CorelDraw, Adobe Acrobat... Известные названия, огромные возможности, бешеная стоимость.

А надо ли оно нам? Подумайте хорошенько. Я ни в коем случае не собираюсь умалять достоинства этих программ... Но если вы не профессиональный дизайнер ,у которого эти программы — это инструмент, с помощью которого он зарабатывает деньги, а значит, он не пожалеет денег на их покупку, то, я больше, чем уверен, Вы используете эти программы на 10%.

В большинстве случаев мы поддаемся их раскрученности и популярности и не ищем ничего другого, кроме кейгена к именно этой проге. А между тем, мы можем реализовать свои потребности, спокойно и законно скачав одну из предложенных ниже программ. Давайте прикинем, что мы делаем той или иной платной программой, и, почитав наш обзор подумаем, не стоит ли сделать еще один шаг навстречу закону :).

GIMP

GNU Image Manipulation Program — так полностью выглядит название этой программы. Домашнюю страничку на русском языке можно найти на http://gimp.ru. Там же недалеко есть и on-line справка (http://docs.gimp.org/2.6/ru/)

Интерфейс GIMP представляет собой несколько отдельных окон, знакомых нам по программам подобного типа — слои, инструменты и тому подобное, только у всех программ это единое целое с основным окном, а у gimp это отдельные окна, каждое со своей кнопкой на панели задач. Взаимодействие окон настраивается, но все равно требует привычки.

Набор инструментов местами богаче, чем у Photoshop, хотя часто исполнение оставляет желать лучшего. Огромный выбор фильтров в «стандартной» поставке и возможность как скачать их, так и написать свои.

Поддерживает слои, получение изображений с TWAIN - сканер, камера и т.п. Огромное кол-во поддерживаемых форматов, поддержка создания анимации. Очень, кстати, удобно - каждый кадр создается в отдельном слое, а потом просто конвертируется в анимашку-gif.

Как в большинстве программ, начавшихся в среде linux, настраивается здесь все — горячие клавиши, меню, расположение окон, размер, панели, цвета — короче все. На изучение настроек можно потратить кучу времени. Имеются расширения и дополнительные модули. Одна из немногих программ, которые мало в чем проигрывают Photoshop в обработке изображений.

Бесплатен для использования в любых целях.

Artweaver

Немецкая программа (http://artweaver.de), в лучших традициях подобного типа программ похожа на photoshop. Тоже основное окно, в нем несколько «подокон» с инструментами, слоями, цветами и т. п. Для тех, кто привык к фотошопу — самое то, интерфейс полностью копирует.

Несколько огорчает некоторая скудость набора инструментов Artweaver, отсутствие русского перевода (по крайней мере на офф. сайте, хотя можно попробовать взять языковой файл и перевести самому, что наверняка уже сделано).

Для обработки изображений без необычных, «нестандартных» эффектов, вполне годится — есть необходимый набор фильтров, инструментов. Присутствует поддержка слоев. Хотя бесплатная версия формат psd не поддерживает.

Обновляется редко, но, учитывая молодость программы — версия 1.0 — думаю, что есть куда расти.

PhotoPhiltre

Еще одна программка для быстренькой обработки фотографий(http://photofiltre.free.fr) родом из Франции. Без особых спецэффектов, но операции и фильтры, с учетом, что нет поддержки слоев, подобраны неплохие.

Интерфейс красивый, видно, что проработанный. Приятно смотрится. В принципе опять «фотошопоподобный». Основное окно в нем панель инструментов, панель цветов.

К сожалению, в бесплатной версии поддерживается сохранение только в стандартных форматах — jpeg, png, gif. Хотя открывает, вроде, любые. Есть русский перевод (http://photofiltre.free.fr/utils/TranslationRU.zip).

Paint.NET

Набирающая обороты и популярность программа для обработки растровых изображений от Microsoft (https://www.getpaint.net/index.html). Русский перевод, поддержка слоев, богатый набор инструментов, фильтров.

Есть свои фишки — нет контекстного меню — выделил область рисунка и ищи в верхнем меню что с ней можно сделать. Вторая фишка — это мини копии открытых окон — удобная навигация между окнами получается.

У меня эта программа работала в связке с GIMP, например, при оформлении сайта https://www.algont.ru. При создании картинок для данной статьи хватило Paint.NET (GIMP больно громоздкий). О том, что получилось, судите сами.

Выводы

В данном обзоре я рассмотрел наиболее популярные и заслуженные программы: они обновляются, поддерживаются и действительно умеют многое. Конечно, редактировать фотки можно и в MS Paint, но где вам удобнее - решайте сами.

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Ильи Жулина.

P.P.S. Возможно Вам также пригодится векторный редактор Inkscape:https://www.bestfree.ru/soft/graph/vector.php

www.bestfree.ru

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Цифровое фото в числах

Аннотация: В этой лекции будут рассмотрены основы цифрового представления фотоснимков на компьютере, которые помогут читателю не просто выполнять какие-то действия с фотографией на ПК, но и понимать что делается, почему и зачем.

Графическая информация на ПК

Для того, чтобы фотография могла храниться и обрабатываться в компьютере, ее необходимо превратить в цифровой сигнал (оцифровать) с помощью таких устройств, как цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет или сканер.

Цифровая фотокамера работает, как обычный пленочный фотоаппарат, только изображение не попадает на фотопленку, а запоминается в электронной памяти такого фотоаппарата, затем камеру подключают к компьютеру и по кабелю USB сигналы, которыми зашифровано изображение, перекачиваются из памяти фотоаппарата на жесткий диск ПК.

Оцифрованное изображение выглядит примерно так, как это представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Пример оцифровки аналогового изображения

Как видно из иллюстрации, в компьютере елочка описывается электрическими сигналами вида: 00000000, 00000001, 0011111 и так далее.

Если изображение цветное, то, как уже говорилось в "Свет и цвет" , цвет каждой точки изображения в цифровой камере кодируется цветовым кодом в цветовой модели RGB. Например, черная точка - 0, 0, 0; белая точка: 255, 255, 255; красная точка: 255, 0, 0 и так далее. Если каждый цвет передавать тремя байтами, то можно зашифровать более 16 миллионов цветов. Это больше, чем может различить человеческий глаз.

О графике растровой и векторной

Растровые данные и растровые редакторы

Фотографии представляют собой растровые изображения - матрицу из точек (пикселов), которые имеют каждая свой цвет. В этом легко убедиться, если вы взглянете на любое цветное полиграфическое издание через восьмикратную лупу. Вы увидите картину, аналогичную той, что показана на рис. 2.2.

При увеличении части этой фотографии вы видите, что изображение состоит из сотен рядов и колонок (растровой сетки) маленьких элементов, каждый из которых имеет свой собственный цвет. Поскольку каждый такой элемент (пиксел) очень мал, то человеческий глаз не различает отдельные элементы, а видит лишь результирующее изображение.

То, что увеличенное растровое изображение выглядит ненатуральным и начинает разбиваться на отдельные элементы - первый недостаток цифровых растровых изображений. Их второй недостаток - большой размер файла, хранящего такое изображение.

Программы для работы с растровой графикой

В каждую версию операционной системы Windows входит очень простой графический редактор Microsoft Paint. Однако фотографии в нем обрабатывать практически невозможно. Для этой цели больше подходят такие растровые программы как Corel PHOTO-PAINT, Adobe Photoshop, Paint Shop Pro, PhotoDraw. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Кратко поговорим о некоторых из этих программ.

Paint Shop Pro

Paint Shop Pro (производитель: фирма Jasc Software) — простой и удобный растровый графический редактор, сравнительно не требовательный к ресурсам. В программе есть различные инструменты маскирования, кисти, заливки, базовые фигуры, всевозможные регулировки яркости-цветности и т. д. Paint Shop Pro можно рассматривать как альтернативу более дорогому по цене пакету Adobe Photoshop.

Редактор поддерживает несколько видов слоев, в том числе векторные и текстовые, имеет набор штатных фильтров и эффектов, включает возможность конверсии RGB - модели в CMYK - модель. Программа понимает PSD, т.е. файлы "родного" формата Photoshop. Есть многоуровневый откат. Позволяет имитировать натуральные кисти, как в Painter, а также средство для создания разнообразных заливок (как в Painter и Corel PHOTO-PAINT).

Paint Shop Pro работает с TWAIN-устройствами, цифровыми фотокамерами и способен открывать свыше 30 различных растровых форматов. Кроме того, он импортирует некоторые векторные форматы ( *.cdr, *.wmf ), преобразуя их в растровые с заданным разрешением. Пакет открыт для присоединения фильтров в формате Photoshop.

PhotoDraw

Когда было объявлено о создании PhotoDraw (производитель: фирма Microsoft), представители компании Microsoft сообщили, что эта система "ни в чем не уступает Adobe Photoshop, а по некоторым показателям даже опережает его".

Графический редактор PhotoDraw объединяет простые инструментальные средства для создания рисунков и редактирования графики, позволяя сотрудникам коммерческих предприятий создавать профессионально оформленные графические изображения для Web-страниц, печатных документов и презентаций. В пакете есть возможность быстрого создания фонового рисунка Web-страницы или презентации с помощью любой из 500 мозаичных текстур. Совместно с программой поставляется коллекция Microsoft Clip Gallery, которая содержит 20000 высококачественных картинок и готовых фотографий. Редактор обладает большой коллекцией текстур, кистей, шаблонов и т. д., часть которых устанавливается вместе с ним, а остальные догружается по мере необходимости с CD.

В PhotoDraw используется широкая гамма инструментов, предназначенных для исправления дефектов фотографий. Имеются фильтры подавления муара и эффекта зернистости, средства цветовой коррекции изображения, инструменты балансировки яркости, контрастности, резкости. Эти дефекты могут быть исправлены как в ручном, так и в автоматическом режиме (например, устранение эффекта красных глаз).

Программа поддерживает графический формат CDR (формат CorelDRAW) и PSD (формат Adobe Photoshop), позволяя работать с уже имеющимися коллекциями изображений этих фирм. PhotoDraw поддерживает фильтры Photoshop. Кроме того, имеет большой набор своих (штатных) фильтров — около 180.

Наряду со стандартными одноцветной и двухцветной градиентной заливками контуров, можно воспользоваться многоцветной градиентной заливкой нескольких видов, сгенерировать фрактальный узор или просто выбрать в качестве заливки любую картинку. С помощью эффекта выдавливания (как в Word) плоскую фигуру можно превратить в объемную.

У PhotoDraw есть средства для обрезки (кадрирования) изображений по сложному контуру, в том числе и произвольному. В других растровых пакетах предусмотрено кадрирование только прямоугольных фрагментов. PhotoDraw умеет напрямую работать с большим количеством сканеров и цифровых фотокамер.

Недостаток PhotoDraw — высокие (по сравнению с аналогичными программами) требования к аппаратным средствам (компьютерному железу).

Adobe Photoshop CS

Photoshop — главный продукт фирмы Adobe, основной графический растровый редактор, который используют во всем мире. В Photoshop можно редактировать любые растровые изображения.

Photoshop хорошо интегрирован с другими приложениями Adobe: Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Acrobat. Поставляемый совместно с Photoshop пакет ImageReady позволяет создавать профессиональную графику и анимацию для Сети.

Цена полной версии Adobe Photoshop CS - $650, стоимость апгрейда для пользователей предыдущей версии - $170.

Преимущества: Adobe Photoshop — лидер среди всех растровых программ, законодатель моды, эталон растрового редактора.

Недостатки: в целом недостатки этого пакета несущественны и могут быть выявлены лишь относительно родственных программ, которые или дешевле Photoshop, или имеют меньший размер и более низкие системные требования.

Векторная графика

В векторной графике изображения описываются с помощью математических формул. Так, например, из школьного курса математики известно как формулами описать такие графические примитивы, как линия, треугольник, квадрат или круг (рис. 2.3). А более сложные фигуры можно построить на основе этих простых фигур.

Рис. 2.3. Математическое описание площади круга

В векторной графике любые фигуры можно построить из небольшого количества контрольных точек, соединенных кривыми Безье. Именно этот метод используется для рисования в векторных графических программах.

К достоинствам векторной графики относится возможность ее масштабирования практически без искажений, а также малый размер файла, хранящего векторный рисунок.

Есть множество программ, которые могут быть использованы для создания и обработки векторных изображений. Как правило, такие графические редакторы (например, Adobe Illustrator CS, CorelDRAW и Macromedia Freehand) служат для подготовки различных полиграфических изданий.

Характеристики растровой и векторной графики в их сравнении приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Способ представления изображения Растровое изображение строится из пикселей. Векторное изображение описывается в виде математических команд.
Представление объектов реального мира Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов в виде фотографий. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
Особенности редактирования При масштабировании и вращении растровых изображений возникают заметные искажения. Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.
Особенности печати Растровые изображения могут быть легко напечатаны на любых принтерах. Векторные рисунки должны растрироваться при печати.

www.intuit.ru

1. Перечислить наиболее известные программы векторной и растровой графики. Особенности создания графических документов в векторной и растровой среде.

Программы растровой графики: Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Painter, GIMP, Microsoft Paint, Microsoft Photo Editor, Krita.

Программы векторной графики: Adobe Flash, Adobe Illustrator, Corel Paint Shop Pro, CorelDraw, Dia, Inkscape, OpenOffice.org Draw, Scribus, SK1, SVG-edit.

Главная особенность векторной графики - это принципиально иной подход к созданию изображения. Здесь каждый графический элемент представляет собой отдельный плоский объект, ограниченный линией контура. Следует заметить, что в векторной графике все объекты по-настоящему автономны, а точность их отображения не зависит от масштаба.

В растровой графике изображение основано на цветовом пятне, состоящем из дискретных окрашенных точек. Размер минимального элемента изображения зависит от степени используемого разрешения, т.е. количества растровых точек, приходящихся на единицу его площади. Чем меньше разрешение, тем крупнее точки и, соответственно, грубее рисунок. К тому же, любая совокупность всех цветовых пятен, находящихся в одном слое, является одним физическим объектом.

2. Основные настройки, команды меню, инструментарий CorelDraw.

Интерфейс CorelDraw:

Главное меню - здесь сосредоточены все основные команды работы с программой.

Стандартная панель - содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др.

Панель свойств текущего инструмента - отображает свойства текущего инструмента, с которым мы работаем.

Панель инструментов - все основные инструменты рисования и редактирования.

Рабочая область - область, в которой мы можем создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах.

Рабочий лист - область, в которой мы формируем окончательное изображения для вывода на печать или экспорта.

Палитра цветов - здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми мы работаем (CMYK, RGB и пр.)

Докеры - вспомогательные окна для редактирования объектов.

Контекстное меню - вызывается нажатием правой клавиши мыши. В зависимости от места нажатия вам становятся доступными основные команды, которые можно выполнить с этой областью или объектом. Это более быстрый и удобный способ работы, чем через Главное меню.

Графические объекты - непосредственно сами объекты, которые мы создаем в программе.

Строка состояния - здесь отображается текущая информация о документе и выбранном объекте.

Измерительные линейки - вспомогательные линейки для точной работы с координатами и для работы с Направляющими.

Управление страницами - здесь мы можем добавлять страницы и перемещаться по ним.

Инструментарий CorelDraw:

Pick Tool (Выделение). Инструмент выделяет объект или группу объектов для редактирования. Все команды редактирования объектов в CorelDRAW действуют только на выделенные объекты.

Shape Tool (Редактирование формы). Инструменты этой группы предназначены для редактирования формы контуров.

Zoom Tool (Масштаб). Управление масштабом изображения и перемещением по Рабочей области.

Curve (Кривая). Здесь собраны различные инструменты для создания контуров.

Rectangle Tool (Прямоугольник). Два инструмента для построения прямоугольников и квадратов.

Ellipse Tool (Эллипс). Два инструмента для создания эллипсов, окружностей, секторов и дуг.

Poligon Tool (Многоугольник). Инструменты рисования прямоугольников, спиралей и таблиц.

Basic Shapes (Стандартные фигуры). Группа инструментов для рисования различных стандартных фигур: звезд, треугольников, стрелок и пр.

Text Tool (Текст). Инструмент ввода и редактирования текста.

Interactive Tool (Интерактивные инструменты). Инструменты для создания специальных эффектов, таких как: перетекание объектов друг в друга, создание тени, сложные контуры, прозрачность и др.

Eyedropper Tool (Пипетка). Инструменты для копирования атрибутов обводки и заливки объектов и присвоения их другим объектам.

Outline Tool (Контур). Группа инструментов для редактирования контуров.

Fill Tool (Заливка). Группа инструментов для редактирования заливок.

Interactive Fill Tool (Интерактивная заливка). Очень удобный инструмент для интерактивного создания и редактирования заливок.

studfiles.net

Лучшая программа векторной графики. Трёхмерная векторная графика

Программа векторной графики представляет собой программный продукт, работающий в соответствующей области компьютерных знаний. Как известно, есть два вида графики - растровая и векторная. Последняя знаменита тем, что не теряет памяти при масштабировании. Это объясняется тем, что она работает не с точками, а с векторами - уравнениями координат. Программы растровой и векторной графики работают с разными типами изображений и результат также получается разный.

Современная компьютерная графика

Такая технология во многих областях становится предпочтительней растровой. Высочайшее качество любого размера, какой только захочется - это же мечта. Работа с векторной графикой, конечно, требует большей детализации, если нужно изображение большого формата. Но зато результат потрясает.

Впрочем, конечный файл (иллюстрация, а не исходник в программе) все равно получается растровым, так как читать векторные девайсы еще не научились, только через приложения, в которых они, собственно, и создаются.

CorelDraw - один из самых известных представителей векторной графики

Программа векторной графики CorelDraw - очень яркий пример для наглядности. В ней есть достаточное количество инструментов для создания изображений любого размера без потери качества. Ее часто противопоставляют программе Photoshop - знаменитому представителю графики растровой.

Программа векторной графики CorelDraw используется преимущественно для создания логотипов, эмблем, с ее помощью реализуются идеи товарных знаков, она же - бессменный коллега книжной и журнальной верстки.

Основными достоинствами этой программы считается возможность изменять размер и форму изображения.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator - это программа векторной графики, используемая в основном художниками - профессионалами и любителями. В отличие от CorelDraw, в которой обычно создаются всякие лого, нуждающиеся в масштабировании, в Illustrator рисуют полномасштабные детализированные картины. В нем работают многие специалисты по компьютерной графике, ведь этот продукт от компании Adobe предоставляет многие возможностей для воплощения идей как в сфере дизайна (в том числе и веб), так и видеомонтажа и многого другого.

Трехмерные спецэффекты и спецэффекты в режиме реального времени, большое количество инструментов для рисования - все это делает Adobe Illustrator мощнейшей программой векторной графики. Не зря вот уже столько времени он не теряет своей популярности, а только приобретает ее - в силу актуальности.

Бесплатные аналоги

Две предыдущие рассматриваемые программы только подтверждают правило, что за качество нужно платить. И Corel, и Illustrator официально стоят немало денег. Конечно, бесплатно на просторах интернета не так уж и сложно найти пиратские версии, репаки и портативные варианты, но не лицензионный оригинал.

А значит, самое время вспомнить о том, что самые распространенные - не значит единственные.

Inkscape

Inkscape - полноценное профессиональное средство для работы с векторной графикой. Доступна не только программа, но и ее исходный код - все это признаки Linux-программ, Windows-версии которых в последнее время завоевывают рынок. Они отличаются высоким качеством и удобством в использовании.

Inkscape полностью оправдывает ожидания мастеров дизайна, предлагая им выбор из различных инструментов для рисования, мощнейший трейсинг, отменную работу с цветами. Кроме всего прочего, программа поддерживает самые распространенные форматы изображений.

Когда говорят о бесплатных аналогах продуктов работы с вектором, Inkscape вспоминают в первую очередь. И не зря. Его смело можно ставить в один ряд Illustrator, а по стоимости и нагрузке на систему он даже его обойдет на пару пунктов.

Creature House Expression

Это программное средство также не для дилетантов. Им с удовольствием пользуются профессионалы для своей работы.

Creature House Expression делится в своей истории на два периода.

Впервые он заявил о себе как инновационный программный продукт. Дело в том, что один из недостатков векторной графики - это сложность получения "живого" изображения. Растр (в котором, к примеру, редактируются фотографии) справляется с этим гораздо лучше. Именно Creature House Expression попытался (и весьма успешно, надо сказать) исправить это. Набор кистей в этом продукте оказался настолько потрясающим, что в итоге вышло, что вектором можно было рисовать так, как будто это совсем не векторная графика. Изображения получались очень реалистичными.

В 2003 Microsoft купил компанию, выпускающую Expression, стандартизировал его, дал свое имя. Но и оригинальную и, что немаловажно, бесплатную версию этого программного средства все еще можно скачать с официального сайта его нынешнего производителя-владельца.

Microsoft Expression Design

Microsoft Expression Design - это и есть новое название рассматриваемого в предыдущем пункте программного продукта. И да, эта версия также целиком и полностью бесплатна. Правда, только для студентов, и для того чтобы ее получить, необходимо отправить специальный запрос с подтверждением этого статуса. Ответ на него приходит довольно быстро.

Microsoft Expression Design отошел от своих истоков и, как уже говорилось, теперь больше подходит под "стандарты" векторного графического редактора. Но в нем все еще много функций, а весь инструментарий полностью удовлетворяет среднестатистического иллюстратора или веб-дизайнера.

Aviary Raven

Отсутствие необходимости не только в оплате, но и в установке отличает эту программу. Да, все верно, Aviary Raven работает в онлайн-режиме. И это бы понизило ее статус в глазах многих, если бы не одно но - она далеко не примитивна.

Предварительная регистрация позволяет сохранять свои шедевры на своем аккаунте и затем экспортировать их. А для создания этих шедевров Aviary Raven предоставляет множество функций, инструментов и опций. Да, это не полноценный векторный редактор, но очень к нему близок. По крайней мере, если по каким-то причинам устанавливать программу нет времени/возможностей, Aviary Raven быстро придет на помощь. А аккаунт позволит получить доступ к своим работам с любого ПК, как бы далеко от своего рабочего места не был пользователь!

Трехмерная векторная графика

Двумерная графика - графика, грубо говоря, "плоская", она работает (как видно из названия) только с двумя измерениями. За ней следует трехмерная графика, при помощи которой создаются объемные объекты.

Если про двухмерную графику говорят, что ее рисуют, то объекты трехмерной - моделируются. Такое изображение на плоскости включает в себя построение геометрической модели проекции на нее.

3D-графика работает как с растровыми, так и с векторными иллюстрациями.

Corel MotionStudio 3D

Corel MotionStudio 3D - простейшая программа трехмерной графики. Она, тем не менее, наглядно демонстрируют возможности этого вида. Прежде всего, как уже было указано в предыдущем пункте, в нее можно импортировать файлы как растровых изображений, так и векторных, а также создавать в ней что-то свое, с нуля. У Corel MotionStudio 3D в наличии множество различных эффектов и пресетов, однако многие считают ее несерьезной. В то же время, если требуется сделать анимированную картинку быстро, не разбираясь в лишних тонкостях и нюансах, она - то, что необходимо.

fb.ru

Виды компьютерной графики. Векторная и растровая графика. Программы для компьютерной графики :: SYL.ru

Компьютерная графика присутствует практически в любой момент времени на включенном дисплее большинства современных ПК. Представлена она может быть файлами самых различных типов. Вместе с тем, и пониматься она может также по-разному. В каких контекстах применим термин "компьютерная графика"? Какие есть основания для классификации соответствующих файлов?

Определение

Термин "компьютерная графика" (информатика как учебная дисциплина исследует ее достаточно подробно) - достаточно емкий. Под ним может пониматься файл, который является картинкой или цифровой версией фотографии, специальная графическая программа, анимация в игре, или же, в принципе, любое изображение на экране ПК. Соответственно, и виды компьютерной графики, а также основания для ее классификации будут определяться в зависимости от контекста употребления термина. Вместе с тем, многие IT-специалисты считают его интерпретацию в качестве "файла" первичной. Крайне редко источником компьютерной графики выступает что-либо, не связанное с данными, записанными на ПК.

В свою очередь, файлы, формирующие собой компьютерную графику, также могут иметь разные основания для классификации. В числе самых распространенных - используемая технология формирования картинки. Она и будет, таким образом, определять тип графики. Традиционно выделяют векторные, растровые и фрактальные файлы. Это и есть виды компьютерной графики в современном понимании. Рассмотрим их более подробно.

Растровые изображения

Растровые файлы считаются самыми распространенными. Ими представлена основная часть картинок и фото в интернете, а также тех, что снимаются с использованием цифровой техники. В рамках растровой технологии изображение выстраивается в рамках алгоритмов, схожих с принципами функционирования телевизора. Каждая картинка или фото такого типа состоит из большого количества точек, или пикселей, по горизонтали и вертикали, имеющих определенный цвет и координаты. Чем их больше, тем, как правило, качественнее, насыщеннее получается картинка. Количество пикселей формирует собой такой параметр, как разрешение.

Главное достоинство растровых файлов заключается в том, что их можно редактировать - что-то дорисовывать, делать коллажи, применять различные эффекты. Это предопределяет применение компьютерной графики данного типа в самом широком спектре областей. Существует большое количество доступных программ для работы с растровыми файлами, мы их рассмотрим чуть позже.

Есть у данного типа графики и недостаток. Так, при значительном увеличении картинки на экране практически всегда снижается ее качество. Как мы уже отметили выше, оно зависит от количества пикселей. Если их недостаточно много, то есть, исходный размер картинки небольшой, то даже при небольшом увеличении она может выглядеть не вполне эстетично. Поэтому когда, например, на курсах освоения ПК преподается компьютерная графика, обучение, как правило, включает в себя ключевую рекомендацию: работать следует по возможности с большими растровыми файлами. Делается это с целью того, чтобы их качество при большом количестве процедур редактирования, изменении масштаба не падало.

Векторные картинки

Векторная графика функционирует по принципам, значительно отличающимся от алгоритмов выстраивания растровых картинок. Как мы отметили выше, последние строятся подобно изображению на ТВ-дисплее - из отдельных точек. В свою очередь, векторная графика формирует картинку не из пикселей, а из заложенных в память соответствующей компьютерной программы деталей. Их может быть очень много. Современные программы для компьютерной графики, позволяющие работать с векторными файлами, содержат шаблоны для создания в нужном формате практически любых окружающих нас предметов.

Главное достоинство графики рассматриваемого типа заключается в том, что соответствующего типа картинки можно масштабировать, фактически, в любых пропорциях. Недостатком считается тот факт, что в векторных шаблонах может не оказаться необходимых деталей. Поэтому посредством данной технологии достаточно тяжело, например, рисовать пейзажи и другие картинки, подразумевающие уникальность изображения.

Необходимо отметить, что векторную картинку можно достаточно легко переделать в растровую. Для этого нужно просто сохранить файл в нужном формате: например, JPG, BMP, PNG, GIF и т.д. После этого картинку можно, так же как и любую другую растровую, редактировать. В свою очередь, конвертация растровых изображений в векторные часто затруднена, причину мы обозначили выше: в спектре готовых шаблонов программы может не оказаться тех, что повторяют формы элементов на исходной растровой картинке.

Фрактальная графика

Векторная и растровая графика сейчас используются практически повсеместно. Однако конкуренцию им начинают составлять фрактальные файлы. Что они представляют собой? В основе таких файлов лежит фрактальная геометрия - сфера математической науки, в рамках которой осуществляется исследование методов для описания природных форм. Термин "фрактал" можно перевести как «что-то, состоящее из отдельных фрагментов». С точки зрения компьютерной графики, это объект, который формируется из других, по форме идентичных ему, но, как правило, отличающихся размером. Объекты, близкие по структуре к фракталам, встречаются и в природе: например, это некоторые сорта цветной капусты. Самая вкусная их часть, кочан, состоит из большого количества мелких элементов, по форме его очень напоминающих. Фрактальная графика отличается красотой форм, эстетикой, изяществом, и потому становится популярной в самых разных сферах IT-индустрии. По мнению многих специалистов, векторная и растровая графика в традиционных форматах подчас не позволяет добиться эффектов, характерных для фрактальных алгоритмов. И потому рассматриваемый тип технологий особенно популярен в среде дизайнеров, разработчиков интерьеров.

2D и 3D графика

Другое возможное основание для классификации компьютерной графики - глубина измерений. Так, есть двумерные картинки, 2D. Они представляют собой, если выражаться предельно упрощенным языком, визуально "плоское" изображение. Есть и трехмерные картинки, 3D. Они являются "объемными". При этом в среде IT-экспертов нет единого мнения о том, следует ли считать трехмерными те картинки, на которых изображен объемный, если говорить о его реальной сущности, объект (дом, яблоко, дерево и т.д.), но не реализованы эффекты 3D-визуализации. Есть специалисты, которые считают, что до тех пор, пока объект на картинке не показан пользователю в реальной 3D-проекции, его следует считать двумерным.

Эффекты 3D-визуализации могут быть реализованы как аппаратными, так и программными методами. В первом случае пользователю может быть предложено надеть специальные стереоочки. Как это делается в кинотеатрах на 3D-показах. Во втором случае эффект трехмерности создается за счет программных алгоритмов, реализованных в решении, в котором просматривается или редактируется файл.

Некоторые IT-специалисты полагают, что 3D-эффекты воспринимаются очень субъективно. Если один пользователь способен увидеть "трехмерность", то другого эта же картинка может и не впечатлить вовсе.

Анимация и видео

Рассмотренные нами виды компьютерной графики могут быть представлены не только в виде статических, неподвижных файлов, но и в анимационных форматах. В этом случае они занимают, можно сказать, промежуточную позицию между картинками и видео. На практике "анимированными" чаще всего становятся GIF-файлы, благодаря особенностям их структуры.

Как соотносятся компьютерная графика и анимация, собственно, с видеофайлами? Мнения IT-экспертов по этому поводу самые разные. Некоторые специалисты считают, что видео - это один из типов компьютерной графики, другие полагают, что такого рода файлы целесообразнее выделять в отдельную категорию. Первые аргументируют свою точку зрения тем, что видеофайл, так же как и в случае с кинопленкой, состоит из выстроенных в определенный ряд картинок. Другие, соглашаясь с этим, вместе с тем, акцентируют внимание на практической бесполезности задействования каждого из составляющих видеоряд изображений по отдельности. Ценность соответствующие элементы имеют только в составе полноценного видеофайла. Однако, термин "компьютерная графика" вполне может употребляться для описания каких-то элементов фильмов или мультиков. Например, если речь идет о спецэффектах, или, например, о технологии создания персонажей. И в этом случае не будет ошибкой именовать видеофайлы компьютерной графикой.

Анимация, игры, видео, также как и в случае с картинками, могут быть 2D или 3D. Аналогично, есть два лагеря экспертов - те, которые считают, что "трехмерность" в каждом из типов файлов должна достигаться посредством внедрения специфических алгоритмов, и те, кто полагает, что "объемность" объекта, отображаемая на экране, определяется его сущностью, реальным прототипом.

Игры

Схожую дискуссию вызывает соотнесение термина "компьютерная графика" с играми. Есть специалисты, которые считают правомерным употреблять рассматриваемый термин к играм в безусловном порядке. Есть игра - есть графика. Один из их аргументов заключается в том, что все картинки в игре имеют "файловое" происхождение, каждый из элементов на экране представлен отдельным источником в виде маленького или большого, как правило, растрового, графического файла. Другие эксперты считают, что игровая графика - это, подобно видеофайлам, отдельный класс компьютерных данных. Опять же потому, что единичные картинки вне игрового процесса практической полезности, по мнению таких специалистов, не имеют. Разность подходов к применению термина "графика" к играм, равно как и к фильмам, еще раз подчеркивает его универсальность.

Графические программы

Рассмотрев основные виды компьютерной графики, мы можем изучить сведения о некоторых популярных программах для работы с соответствующими типами файлов. Таких решений на IT-рынке присутствует сегодня очень много. Дело в том, что использование компьютерной графики осуществляется в самых разных сферах, и для каждой из них разработаны десятки программных решений. Оснований для классификации данного ПО также достаточно много. В основе одного из популярных в среде российских IT-экспертов вариантов - собственно, рассмотренная нами классификация, по которой выделяются основные виды компьютерной графики – векторная и растровая. Таким образом, IT-рынок программ для работы с изображениями делится на два больших сегмента - растровые решения и векторные. Рассмотрим примеры ПО каждого типа.

Растровые программы

В число самых популярных растровых программ входит Adobe Photoshop. Когда на курсах по освоению ПК слушателями изучается компьютерная графика, обучение основам работы в Photoshop - почти всегда обязательный компонент. Возможности этой программы очень обширны. Она позволяет вносить практически любые изменения в картинки, фотографии, делать коллажи, объединять визуальное содержимое двух и более изображений.

Для Photoshop создано большое количество обучающих программ, выпускаемых в виде книг, презентаций, видеоуроков. Несмотря на то, что данная программа предназначена для дизайнеров, занимающихся работой с графикой профессионально, освоить ее может любой пользователь.

В числе самых доступных растровых программ и MS Point. Если Photoshop - это коммерческий продукт, требующий покупки и инсталляции на ПК, то Paint уже предустановлен в ОС Windows. Конечно, возможности Photoshop и Paint несравнимы. Вторая программа часто используется как обучающая для тех, кто только начинает учиться рисовать на ПК.

Возможности Paint, вместе с тем, достаточно разнообразны: это и редактирование картинок на уровне отдельных элементов, и изменение форматов графических файлов, и создание простых коллажей. Даже те пользователи ПК, которые занимаются профессиональным дизайном, во многих случаях задействуют именно Paint, ведь для простых задач отмеченного типа эта он вполне подходит.

Векторные программы

Одной из самых популярных программ для работы с векторной графикой является Adobe Illustrator. Самая примечательная ее характеристика в том, что отдельные детали, из которых затем составляются картинки, пользователь может создавать сам. Хотя и готовых шаблонов в этой программе также довольно много, равно как и различного рода спецэффектов.

Другая известнейшая векторная программа - Corel Draw. Многими IT-экспертами именно она называется самой лучшей. Можно отметить, что в ее составе предусмотрен модуль для работы также и с растровыми картинками.

Возможностей эта программа содержит очень много. В ней, так же как и в Adobe Illustrator, есть средства создания авторских векторных деталей, работа с картинками в режиме нескольких слоев, трехмерные и другие спецэффекты, создание графиков.

Как мы уже отметили выше, конкретных программных продуктов, адаптированных для отдельных IT-отраслей, разработаны десятки. Среди них – есть как коммерческие, так и бесплатные продукты. Каждый пользователь, как правило, определяет для себя сам наиболее удобную и функциональную программу. При этом часто бывает, что бесплатное решение подходит конкретному пользователю лучше, чем коммерческое.

Таковы основы компьютерной графики. Критериев для ее классификации имеется очень много, равно как и определений этого термина. Одними из самых популярных в мировой IT-среде оснований для классификации графики входят типы технологий, задействуемых при создании или обработке файла, - растровый или векторный. Есть 2D и 3D-картинки, критерии отнесения файлов к которым очень разнятся в среде IT-экспертов. Термин "компьютерная графика" можно употреблять не только в отношении фото и картинок, но также и применительно к играм, анимации, видеороликам.

www.syl.ru

1.2. Принципы организации графических программ

Многие пользователи ПК связывают понятие компьютерной графики с программами, предназначенными для редактирования двухмерных цифровых изображений. Это программное обеспечение по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на 3 группы:

● растровая графика

● векторная графика

● фрактальная графика

Наиболее широко в компьютерной графике представлены первые 2 типа программ: растровые и векторные. Важно понимать принципиальные отличия между двумя этими типами ПО, так как каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.

О фрактальной графике разговор особый. Она занимает промежуточное положение между растровыми и векторными программами. Кроме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фронтальных заливок в редакторах растровой и векторной графики.

Двухмерная, или 2D-графика,– это основа всей компьютерной графики (в том числе и 3D-графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимания базовых положений двухмерной графики.

Растровые программы

Большинство программ для редактирования изображений-AddobePhotoshop,CorelPHOTO-PAINTилиMSPaint являются растровыми программами. В них изображение формируется из решётки крошечных квадратиков, именуемых пикселами. Поскольку каждый пиксел на экране компьютера отображён в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называют побитовыми, или программами с побитовым отображением (bitmap). Решётку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым отображением также называются растровыми программами.

Как создаётся цифровое изображение? Многие программы для обработки изображений, такие как AddobePhotoshop, позволяют выбирать нужные электронные кисть, цвет и краску. Иногда конечный результат неотличим от традиционной живописи, но, в общем, возможности компьютера гораздо шире традиционных.

Большинство цифровых изображений сначала поступают в компьютер при помощи сканера или цифрового фотоаппарата. С помощью сканера можно оцифровать слайд, фотографию путём преобразования изображения в цифровые данные. Методика сканирования изображения с последующими операциями цветокоррекции и ретуширования наиболее часто используется в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объявлений и обложек журналов. Компьютер может поменять цвет вашей причёски или глаз, отретушировать родинку на щеке, изменить цвет или фон вашей фотографии, а также убрать все недостатки и дефекты. Для привлечения внимания зрителей компьютерные художники часто добавляют к фотографиям в журналах и рекламным объявлениям специальные эффекты, создавая сложные коллажи.

Процесс оцифровывания изображения посредством цифрового фотоаппарата несложен – человек просто направляет аппарат на объект съёмки и нажимает спуск. Изображение мгновенно оцифровывается и записывается в запоминающее устройство внутри фотоаппарата. Вам не нужно покупать и проявлять плёнку – её просто нет. Вместо вывода изображения на слайды или печати фотографий оно загружается в компьютер по кабельной линии. Когда изображение появляется на экране компьютера, вы можете изменять его цвета, ретушировать, крутить-вертеть, изгибать, искажать для создания специальных эффектов в программах-редакторах изображений: Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT или каких-то других, более удобных для пользователя.

Растровые программы предназначены в основном для редактирования изображений, обеспечивая возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений. Пользуясь программными продуктами для формирования изображений, такими как Adobe Photoshop или Corel PHOTO-PAINT, вы можете создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображения для вывода на печать. На сегодняшний день программы редактирования изображений используются при производстве практически всех печатных изображений, где необходима фотография. Их применяют для стирания морщин с лиц моделей, придания ярких красок мрачным и пасмурным дням и изменения общего настроения посредством специальных световых эффектов. Они также широко используются производителями мультимедиа для создания текстовых и фоновых эффектов и для изменения количества цветов изображения.

studfiles.net

Из растра в вектор. Обзор программ для трассировки растровых изображений



241

(9 голоса, среднее 3.78 из 5)

Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п., причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте. Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь — это получение идентичного векторного изображения. Создание векторной версии с нуля — не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность. Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы. Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы — в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель: Pangolin Laser Systems, Inc.

Ссылка: http://www.pangolin.com/LA_Studio/TraceIT.htm

TraceIT — довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность — помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

 

Рис . 1. TraceIT

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

Ссылка: http://www.rastervect.com/products.htm

RasterVect (рис. 2) — простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD. Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF). Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

 

Рис . 2. RasterVect

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Ссылка: http://www.siame.com/converter.html

Главное отличие Vector Eye (рис.3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

 

Рис . 3. Vector Eye

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Ссылка: http://www.vextrasoft.com/vextractor.htm

Vextractor — довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

 

Рис . 4. Vextractor

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Ссылка: http://www.freefirestudio.com/traceart.htm

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов. Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы — например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

 

Рис . 5. Acme TraceART

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Ссылка: http://potrace.sourceforge.net/

Potrace — бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG. Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр. Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

 

Рис. 6. Potrace

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель: AlgoLab, Inc.

Ссылка: http://www.algolab.com/products.htm

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, — это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

 

Рис. 7. Raster to Vector Conversion Toolkit

Raster to Vector

Производитель: Raster to Vector

Ссылка: http://www.raster­vector.com/

Еще один «черный ящик». На входе — растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе — векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

 

Рис. 8. Raster to Vector

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель: SoftSoft.net

Ссылка: http://wintopo.com/

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

 

Рис. 9. WinTopo Raster to Vector Converter

 

* * *

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо — с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами. Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer — программа нового поколения

Производитель: Brand Security Systems GmbH

Ссылка: http://www.neuro­tracer.com/

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений. Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя. Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме. Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения. После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

 

Рис. 10. Neuro Tracer. На изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов, а синим — участки с «мусором», которые должны быть удалены

 

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом — участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

 

Рис. 11. Neuro Tracer. Предварительный просмотр результата очистки от «мусора»

 

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений. Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям. При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, — например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

 

Рис. 12. Трассировка с указанием типа объекта

 

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

 

Рис. 13. Трассировка с указанием линий определенной направленности

 

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.

 

Рис. 14. Увеличенный фрагмент иллюстрации, предназначенной для трассировки с цветоделением

 

Рис. 15. Результат трассировки с цветоделением

 

На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

 

Рис. 16. Результат трассировки с цветоделением

 

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.

Источник: Николай Дубина. Компьюарт, январь 2007

 

Сделать заказ

www.stormstudio.ru


Смотрите также