Суфлер программа


ваш бесплатный суфлер « Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!

13 Апр 2011

В разделе PowerPoint

Часто ли вам приходится делать публичные речи? Я имею в виду не презентации со слайдами, а именно речи, когда вы должны просто говорить, держа аудиторию под контролем? Когда ваше выступление предварительно «отшлифовано», но вам необходимо также создать впечатление экспромта?

Если да, то вот эта статья, которую написал мой коллега Александр Бабич (а я перевел с украинского, добавив свою инструкцию для PowerPoint 2007) – для вас.

 

Я надеюсь, вы не подглядываете при этом в то бумажку? Подглядываете? Напрасно, потому что я знаю лучший способ, и сейчас вам о нем расскажу.

Дело в том, что в качестве суфлера мы можем использовать … презентацию PowerPoint, но не простую, а специальным образом подготовленную.

Идея очень проста — создать пустой черный слайд, на который поместить текстовый блок с текстом речи (шрифт — 48 или даже больше). А дальше — добавить анимацию текста — путь перемещения снизу вверх, на забыв наладить скорость анимации. Все!Теперь просто ставите ноутбук или экран перед собой на трибуне, и начинаете говорить, а текст речи постепенно проплывает перед вами на экране, куда вы поглядываете краем глаза.

При этом, если использовать в качестве суфлера маленький нетбук, то он может и вовсе быть “незаметным” для публики.

Если я описал процесс не очень подробно, иллюстрированную инструкцию для PowerPoint 2010 можно найти здесь .

Я же расскажу вам, как это сделать в  PowerPoint 2007

Шаг 1: Создаем  новую презентацию в PowerPoint и устанавливаем для первого слайда макет “Пустой слайд”. Можно оставить слайд с заголовком презентации, но на мой вкус – это лишнее. ведь эта презентация не предназначена для того, чтобы ее увидели массы. а значит – ничего лишнего.Переключитесь на вкладку Дизайн и выберите черный как стиль фона.

Последнее замечание очень важно: не пытайтесь выбрать типовой дизайн с черным фоном, который вы видите на миниатюрах вкладки Дизайн – для большинства дизайнов пустой слайд идет не с черным фоном, а с чем-нибудь другим – только потеряете время настраивая фон.

Шаг 2. Создайте новое текстовое поле так, чтобы оно простиралось на всю ширину слайда. Методом Copy-Paste вставьте стенограмму своего выступления  в это текстовое поле и измените размер шрифта текста так, чтобы его хорошо видно было при выступлении. Кегль должен быть тем больше, чем меньше экран вашего ноутбука и чем дальше вы его расположите от себя. Уберите поля – каждый сантиметр экрана должен быть использован эффективно.

Шаг 3. Теперь самое интересное. Переключитесь на вкладку Анимация в PowerPoint и нажмите “Настройка анимации”. В открывшейся справа ленте выберите “Добавить эффект – Пути перемещения – Вверх”

Шаг 4. В ленте анимации  щелкните правой кнопкой на  объекте TextBox, и в контекстном меню выберите время. Открыть диалоговое окно параметров эффекта можно также двойным щелчком мыши в том же месте. Затем нужно выбрать вкладку “Время”. Установите продолжительность анимации  50 секунд.

На вкладке параметры эффектов снимите галочки Плавное начало и Плавное окончание:

Шаг 5. Уменьшите масштаб до 20%, чтобы оказался виден весь текст и слайд.

 

 

 

передвиньте красную стрелку так, чтобы она заняла место много выше верхней границы слайда:

Вуаля! Можно нажимать F5  и смотреть, что получилось

Метки:Power Point 2007, PowerPoint, Советы, фишки

Power Point 2007, Советы, фишки

shperk.ru

iPad-сервисы для журналистов, облегчающие работу

Тех, кто, а обычно это делается с категорически-снисходительным выражением лица, доказывает мне, что смартфоны и планшетники нужны только для развлечения и разве что посмотреть кино в поездках (ну, и конечно, для понтов), я жалею.

Потому что эти люди так и не узнают или узнают гораздо позже всех остальных — любопытных, интересующихся новым и не боящихся перемен — какие радости в работе могут доставить все эти мобильные гаджеты и как они могут облегчить работу. Особенно журналиста.

Не заменят журналиста, а помогут ему работать с информацией!

По моему убеждению, планшетники (не только iPad) — это устройства абсолютно журналистские и дизайнерские. И кто-кто, а представители именно этих профессий просто обязаны их осваивать, чтобы не отстать в технологическом прогрессе от скорости распространения информации и своих же пользователей.

Сегодня я расскажу о сервисах в iPad, которые, как мне кажется, помогают журналистам делать свою работу оперативнее, не теряя качества. Подглядела я их, как ни странно, в женском коллективном блоге про новые технологии Clutch.kz. На мой взгляд, это тоже показательно — если журналисты не освоят новые сервисы, то пользователи — читатели, зрители — сделают это без них, оставив репортеров далеко позади. Хотите быть востребованными — полюбите новые технологии и научитесь применять их в работе (между прочим, женщины на Clutch.kz применяют их уже и в быту).

Итак:

Суфлер на iPad

Суфлер для теле- радиоведущих. Помимо них им могут воспользоваться те, у кого есть необходимость выйти в эфир и начитать на камеру большой текст. Или провести онлайн-видеотрансляцию с комментированием за кадром происходящего. В этом случае можно использовать его для следования сценарию во время трансляции. Или же использовать его во время выступлений перед большой аудиторией, к примеру, во время ток-шоу или на презентациях и семинарах. Вариантов множество, была бы идея.

На этом видео, опубликованном на сайте Clutch.kz в посте «Суфлер для оратора«, можно посмотреть, как начать работу с простым и, главное, бесплатным приложением DV Promter.

У DV Promter Есть версии для iOS и Android. Можно менять скорость текста и размер шрифта. Интуитивно понятен. Прокрутка текста идет автоматически, но возможна она и касанием пальцев по экрану. На сайте Clutch.kz написано, что текстом на экране можно управлять с помощью проводного/беспроводного пульта. Доступны быстрая загрузка шрифтов по e-mail, редактирование текстов, шрифтов.

Teleprompt+ for iPad стоит 14,99 $. Он, конечно, более профессионален. Можно ввести текст или импортировать его из Google Docs или Dropbox. Управляется суфлер с iPad, на котором приложение установлено и с помощью iPhone или еще одного IPad, соединенных через Bluetooth или Wi-Fi. Приложение также позволяет отражать текст зеркально и выводить его на внешний монитор через VGA разъем — телеведущие должны оценить этот плюс. А еще во время работы суфлера можно производить и звукозапись, и видеть себя на маленьком экранчике. Каково!

Еще одно приложение ProPrompter — 9,99$. Работает как на iPhone, так и на IPad. Им можно также управлять дистанционно с вашего iPhone. Текст вводится с помощью менеджера сценария. И как предыдущее приложение работает с внешним монитором.

Prompster Pro ™ — Teleprompter for Public Speaking тоже платный и тоже стоит 9,99$. В нем меньше функций, но он удобен для спикеров во время презентаций. Можно регулировать скорость воспроизведения, размер текста и записывать аудио.

И еще одно приложение, которое, как мне кажется, должно вызвать восторг у журналистов, которые пишут много разных и больших интервью. Признаться честно, в бытность мою газетным и тележурналистом самым нелюбимым занятием в очень любимой работе была расшифровка и раскодировка интервью.

Так вот в помощь таким, как я, появился чудо-сервис, который может помочь расшифровать устное интервью, точнее, при записи интервью он тут же его превращает в текст.

Напомнило мне это приложение перо Риты Скиттер, журналистки из «Гарри Поттера». Помните, как оно начинало писать статью, как только респонденты Риты начинали говорить? До этого, конечно, технологии еще не дошли, но вот превращать устную речь в текстовый файл уже могут.

Voice Assist+ — сервис, которым пользуюсь я. Работает и в iPhone, и в iPad .

Очень прост в использовании. Откроете приложение, там увидите посередине микрофон — жмите и начинайте говорить. Причем, как пишут на Clutch.kz в посте «Диктант для смартфона», сервис расствит даже знаки препинания, надо только сообщить ему об этом голосом.

Voice assistant ошибается. Особенно, если пытаться говорить хором. Еще один минус — в этом сервисе конвертировать в текст можно только небольшие высказывания. Также, если речь нечленораздельная, то вы рискуете получить мягко говоря не то, что говорилось. Для примера я начитала отрывок из этого же поста: «И еще одно приложение, которое как мне кажется, должно вызвать восторг у журналистов», а получила вот это:

Но не торопитесь разочаровываться, такие сервисы с каждым разом все более совершенствуются, и я думаю, что в скором времени появится приложение, которое позволит расшифровывать и не очень понятную речь и сможет перерабатывать большие спичи.

newreporter.org

Телесуфлер. Делаем своими руками.

Статьи в этой же категории

 

Уважаемый господа, инфобизнесмены!

К вашему вниманию одна из самых интересных статей моего блога.

Телесуфлер.

Что это такое? Зачем он нужен? И как его изготовить.

Подсказчик.

Конечно если вы уже понимаете что такое видео на подписку или видеопродажник, то прекрасно знаете, что совсем не просто произнести без запинок, допустим речь даже на минут пять. Редкий человек может запоминать длинные тексты или излагать его экспромтом, донося основные мысли до слушателя. Основная масса людей все-таки нуждается в подсказках.

Но как это делать незаметно? Тем более если вы работаете один. Написать хороший текст и подглядывать. Это не решение вопроса. Если вы отводите взгляд при изложении материала от камеры, это сразу видно и сразу создается не благоприятное впечатление, что вы читаете с листа. При таком раскладе теряется искренность, возникает недоверие к говорящему и плюс ко всему вы сами сбиваетесь с ритма и творческого вдохновения.

Гораздо лучше выглядит речь, когда вы смотрите прямо в объектив, (в глаза) и не сбиваясь, не отводя взгляд говорите без остановки. Таким образом вы производите впечатление отличного знания материала, внушаете доверие и привлекаете интерес к себе и вашему материалу.

А придавая эмоции своей речи, соблюдая правила жестикуляции, зарождаете общность интересов с собеседником, воздействуя на его сознание, убеждаете его в ценности вашего продукта.

Текст бежит у вас перед глазами, за текстом невидимо вас снимает камера, вы смотрите прямо в объектив. У вас «развязаны руки», легко и спокойно льется ваша речь, у вас появляется энергия, которая не только вас поднимает в глазах слушателя, но и вдохновляет вас. А это как раз тот важный определяющий момент который влияет на ваш успех.

Вы не прерывая речь говорите смотря прямо в объектив, то есть не отводя взгляд от собеседника, тем самым создаете иллюзию спонтанности речи. И все это обеспечивает вам ваш главный помощник, ваш ТЕЛЕСУФЛЕР.

Вот принцип работы телесуфлера:

 

  1. Камера
  2. Кожух
  3. Монитор
  4. Полупрозрачное зеркало
  5. Направление взгляда
  6. Отражение текста, который видит объект съемки

Современные фирменные телесуфлеры стоят очень дорого, хотя конструкция, я вам скажу, совершенно простая. Но так диктует рынок и нам иногда невдомек почему так дорого. А цены на такие устройства начинаются от 30 т.р. и выше.

 

А что делать если очень нужно? А просто сделать самому!

Телесуфлер своими руками.

Чтобы приступить к его изготовлению, нужно прежде всего иметь какой-то компьютер с небольшим экраном (ноутбук, нэтбук, планшет и т.д.) Есть мысль даже приспособить обычный монитор небольшого веса, чтобы не утяжелять конструкцию.

Нужен минимум инструментов, алюминиевый уголок толщиной, соответствующий весу вашего монитора, немного болтиков и гаечек. И конечно руки и голову.

Я вам не буду давать каких-то конкретных размеров, ведь у каждого будет свой компьютер для телесуфлера. Я просто покажу фото самого процесса изготовления и вы сразу поймете как это сделать. Я делал под имеющийся у меня нэтбук, поэтому было несколько сложнее подгонять размеры.

Под планшет будет сделать гораздо легче. И все-таки важное условие для начала работы — это чтобы руки росли из правильного места. Если это условие не соблюдено, лучше поручить это кому-то, показав мои рекомендации.

Фотоаппарт, я использую для съемки Canon EOS 7D. Качество видео отличное, есть только минусы. Первый — это при съемке видео у него греются процессоры и ровно через 12 минут съемки срабатывает защита и фотоаппарат отключается. Не знаю как на других моделях, на этом так. Второй минус — видео сжирает много энергии, поэтому у меня два аккумулятора и снимая на первый, я всегда заряжаю второй.

 

Элемент держателя фотоаппарата я выполнил, взяв от старого штатива головку, вместе с планкой, которая прикручивается к фотоаппарату. Просверлив в ней отверстия, я закрепил её к уголкам на раме телесуфлера.

 

Несущая пластина вырезана из доски ламината для пола, она тонкая и прочная. Для крепления всего телесуфлера, вмесле с фотоаппаратом и компьютером, пришлось пожертвовать планкой головки штатива. Она так же прикручена к несущей пластине болтами.

 

Элементы крепления

 

Почти готовая конструкция

 

Затем для придания вида красим черной матовой краской всю нашу конструкцию и устанавливаем в рабочее состояние на штатив. Конечно, весь компьютера с фотоаппаратом приличный для держателя головки штатива, но все же она достаточно прочная и вполне пригодная для работы. Проверено! Гарантировано!

 

Затем накрываем плотной черной тканью все детали, которые должны быть скрыты от света, чтобы было четко видно бегущий текст. Я использовал ткань от софтбокса (осветитель для фотосъемки).

 

Суфлер без компьютера

 

Суфлер со вставленным в конструкцию нэтбуком

 

Самодельный телесуфлер в работе. Бегущий текст.

 

Что еще нужно добавить. Стекло я использовал обычное, только максимально тонкое, которое мог найти, 2 мм. Максимально тонкое это потому что луч света отражается от обеих поверхностей стекла. Соответственно изображение получается сдвоенное. И чем толще стекло, тем сдвоенность будет заметнее. Если у кого есть возможность достать полупрозрачное зеркало, то сдвоенности изображения не будет. Естественно света в объектив будет попадать меньше и экпозицию нужно будет настроить с учетом этого фактора.

И теперь в самое время почитать про выбор камеры для видеосъемки.

rwix.ru

Телесуфлеры - adview.ru

В практике современного телевизионного вещания прочно занял свое место телесуфлер (Teleprompter) — телевизионный подсказчик. Это устройство, позволяющее телеведущему видеть текст, который ему нужно прочесть, глядя в объектив камеры.

Как известно, доверие возникает при общении глаза в глаза. Если оратор опускает взгляд или отводит его в сторону, контакт со зрителем теряется. Поэтому для говорящего на экране человека так важно смотреть именно в объектив. Появление телесуфлера избавило дикторов и ведущих от необходимости выучивать наизусть длинные тексты, держать в голове сложнопроизносимые названия, фамилии и термины. А у редакторов появилась возможность оперативно изменять и дополнять дикторский текст на основе постоянно обновляющейся информации, что особенно ценно для новостных программ.

История телевидения знала и таблички с текстом, располагавшиеся вблизи камеры, и барабаны для прокрутки рулона со словами, дополненные большой увеличительной линзой.

Конструкция современного телесуфлера основана на использовании полупрозрачного зеркала. Стекло со специальным напылением имеет зеркальные свойства с одной стороны, где размещают монитор и находится диктор, и сохраняет почти полную прозрачность с другой – там располагают объектив камеры. При установке стекла под углом 45° к плоскости монитора диктор видит на зеркальной поверхности текст, невидимый со стороны камеры. Это позволяет читать текст, глядя прямо в объектив, и создавать у зрителя иллюзию полного владения материалом.

Виды телесуфлеров

Потребности использования подсказчика в различных условиях привели к появлению нескольких видов телесуфлеров. Перечислим основные.

-Студийный. Это жесткая и громоздкая конструкция, не предусматривающая возможность оперативной сборки-разборки и перемещения за пределы студии;

-Переносной — для внестудийных съемок, часто называемый мобильным (mobile) или полевым (field). Представляет собой размещаемую в кейсе складную конструкцию. Может быть как полноразмерным с мониторами размером 15 и более дюймов, так и портативным (Portable) c мониторами 7-10 дюймов.

Одной из разновидностей переносного может быть суфлер, использующий планшетный компьютер (Tablet PC) вместо монитора.

-Презентационный — для публичных выступлений перед аудиторией, называемый также суфлером для конференций (Сonferential), президентским (Presidential) или напольным.

Студийные суфлеры

Сегодня на рынке представлено множество студийных телесуфлеров: больших и компактных, простых и сложных, дешевых и дорогих. Стоимость моделей различных производителей варьируется в пределах от 1000 до 50000 долларов. Как обычно, цена изделия зависит скорее от известности бренда, чем от достоинств конкретной модели.

Конструкции студийных суфлеров имеют много общего. В их основе несущая платформа, на которой размещены две подвижные каретки. Верхняя предназначена для установки видеокамеры, нижняя обеспечивает крепление к пьедесталу или штативу. В передней части несущей платформы находятся монитор и зеркало в защитном корпусе (тубусе), а сзади расположен контрбаланс. Изготовленная из специальных профилей или труб несущая платформа обеспечивает свободное перемещение нижней и верхней кареток и их фиксацию в нужном положении.

Чтобы элементы конструкции суфлера не попадали в кадр, ось объектива камеры должна совпадать с центром зеркала. Различия между конструкциями студийных суфлеров в основном сводятся к тому, каким образом обеспечивается работа с камерами разного размера.

• Простые модели рассчитаны на использование камер только одного типа: ручных, плечевых или больших студийных. В этом случае специальная камерная платформа обеспечивает необходимое положение камеры относительно центра зеркала и установка камеры другого типа проблематична.

• В других случаях уровень несущей платформы обеспечивает правильное положение габаритной камеры, а для установки камер меньшего размера используются дополнительные элементы в виде набор стоек или платформ разной высоты, которые устанавливаются на верхней каретке и поднимают камеру на нужный уровень.

Третий вариант решения: камерная платформа выполнена в виде параллелограмма. Меняя его угол, можно установить камеру в нужное положение.

• Четвертый вариант предусматривает вертикальное перемещение тубуса с зеркалом вверх/вниз относительно неподвижной несущей платформы и камеры.

В некоторых случаях студийные телесуфлеры комплектуются монитором подсмотра (Talent Feedback Monitor), на который подается выходной сигнал камеры или выходной сигнал студии. Это дает возможность контролировать программную «картинку» и положение диктора в кадре.

Переносные суфлеры

Этот вид суфлеров предназначен для съемок за пределами студии, поэтому должен обеспечивать легкость и удобство транспортировки и быстрое включение в полевых условиях. Как правило, в мобильных суфлерах используются складная платформа и складной тубус для зеркала, состоящий из каркаса и боковых стенок, которые в некоторых случаях затягиваются светонепроницаемой тканью, что обеспечивает легкость трансформирования в транспортное положение и помещаться в переносной кейс. Такие суфлеры достаточно часто эксплуатируются на открытом воздухе, где в солнечную погоду возникает проблема засветки монитора. Для ее решения используют мониторы с повышенной яркостью.

Другим выходом может стать применение планшетного телесуфлера. Эта разновидность переносного суфлера использует вместо монитора планшетный компьютер (Tablet PC). Такой вариант в последние годы стал достаточно популярным, поскольку планшет одновременно выполняет две функции — монитора и носителя программы (компьютера). Другим достоинством tablet PC является повышенная яркость экрана, облегчающая работу даже при солнечной засветке.

Стоит заметить, что обладающий подобной яркостью монитор может стоить дороже планшета.

К недостаткам планшетных суфлеров можно отнести отсутствие универсального ПО, обеспечивающего профессиональную работу планшетов в режиме телесуфлера. Это связано с разнообразием представленных на рынке планшетных компьютеров, для которых в Интернете выложено большое количество бесплатных программ с присущими таким ПО недостатками.

Презентационные суфлеры

Презентационные суфлеры предназначены для помощи ораторам и докладчикам на презентациях, собраниях, конференциях, съездах и других публичных мероприятиях. Как и в других видах телесуфлеров, заранее подготовленный текст проецируется с монитора на полупрозрачное зеркало. Суфлёр размещают перед выступающим и для меньшей заметности из зала соответственно обстановке декорируют его нижнюю часть, где расположен монитор. Использование пары таких изделий обеспечит более естественное поведение выступающего.

Как и переносные суфлеры, такие суфлеры могут эксплуатироваться вне помещений в условиях солнечной засветки. Очевидно, в таких случаях необходимо использовать сверхяркие (яркостью 2000 nits и более) мониторы.

Каждый из рассмотренных типов суфлеров имеет свои достоинства и недостатки и выбирается пользователем, исходя из поставленной задачи и условий применения.

Рассмотрим подробнее элементы конструкции суфлеров.

Зеркало

Это основной элемент телесуфлера, который определяет его функциональность. Несмотря на то, что его называют полупрозрачным, на самом деле наиболее часто применяются 70/30 или 60/40 зеркала, где первая цифра означает процент прозрачности (затемнения), а вторая процент отражаемости. В зарубежных источниках, часто применяют термин Beamsplitter (разделитель лучей).

Важными параметрами таких зеркал является их равномерность спектральных характеристик. Даже при незначительной неравномерности в пределах 2-3% наблюдается «подкраска» исходного изображения в какой-либо цвет. И чем больше затемнение, тем больше проявляется этот недостаток.

Производители недорогих телесуфлеров порой не обращают на это внимание, считая, что это легко устранить коррекцией баланса белого в самой камере.

Влияние на спектральную характеристику оказывают: материал самого стекла и материал зеркального напыления (амальгамы). Обычно используют кварцевое стекло с минимальным содержанием солей железа, а слой амальгамы наносится вакуумным магнетронным напылением серебра, алюминия и других компонентов.

Еще одним важным моментом является то, что наклонное зеркало отражает дважды. Помимо основного отражения от зеркального слоя, присутствует паразитное отражение от обратной стороны зеркала. В результате наблюдается двоение текста.

Основными способами борьбы с двоением являются:

— уменьшение толщины зеркала. Такой способ дает возможность уменьшения ширины двоения, что уменьшает ее заметность. Минимально возможным считается стекло 2 мм, но его хрупкость делает его применение практически невозможным. Обычно используют стекло 3 мм;

— увеличения угла наклона зеркала относительно плоскости монитора также незначительно уменьшает заметность двоения;

— увеличение степени затемнения. Однако при значении 50/50 возникают заметные проблемы с балансом белого и шумами камеры, связанными с уменьшением светового потока;

— наиболее прогрессивным, но заметно более дорогим, является применение специальных зеркал, изготавливаемых по технологии просветленной оптики. Такие зеркала изготавливаются из особого (UltraClear) стекла, исключающего влияние на баланс белого. На них наносят дополнительное антибликовое покрытие (AR coating)(многослойное покрытие из оксидов металлов), устраняющее отражение от обратной стороны. Применение данной технологии позволяет уменьшить значение паразитного отражения до 0,5%, в то время как обычное стекло дает около 8%. В результате такое зеркало дает качественное отражение даже при прозрачности 70/30, что оказывает меньшее влияние на световой поток и показатели оптической системы камеры.

В заключение об угле наклона зеркала в суфлере. Обычно он равен 450, но иногда его увеличивают до 55° с целью уменьшить паразитное двоение (см. выше) и предотвратить попадание в кадр элементов конструкции суфлера при использовании широкоугольных объективов.

Тубус для зеркала может быть изготовлен из пластика путем термовакуумной вытяжки, листового металла или представлять собой каркас с натянутым на него текстильным чехлом. Эксплуатационные преимущества и недостатки каждого варианта не столь явные, чтобы тратить время на их обсуждение, но при выборе того или иного исполнения принимается во внимание и элегантность конструкции.

Фиксация зеркала внутри тубуса может быть разная:

— жесткая, путем фиксации с помощью прижимной рамки по всему контуру зеркалу или на отдельных фрагментах. Ее недостатками являются то, что зеркало может лопнуть при транспортировке вследствие диагональных перекосов, а также невозможность оперативного демонтажа зеркала для замены или профилактики.

— свободная. В этом случае зеркало опирается на отдельные элементы тубуса, легко извлекается для замены и безопасной транспортировки в отдельной упаковке. Недостаток — возможен нежелательный дребезг при перемещении суфлера по студии.

В задней части тубуса имеется текстильный чехол, который защищает объектив камеры от паразитной засветки элементами студийного освещения.

Первые образцы телевизионных суфлеров использовали мониторы на основе ЭЛТ. Это были громоздкие и тяжелые конструкции весом до 50 и более килограмм. Каждый килограмм веса монитора влиял на вес всей конструкции в двойном размере из-за необходимости добавить такой же противовес. Яркоcть была ограничена возможностями ЭЛТ и не превышала 500 nits.

Появление плоских жидкокристаллических мониторов и более компактных камер позволило сократить вес суфлера до 15 — 20 килограмм. Но и это создает некоторые проблемы с установкой суфлера. Обычные штативы для камер не рассчитаны на такой вес, поэтому приходится использовать более дорогие штативы или пьедесталы.

Важным параметром используемого в суфлере монитора является его яркость. Стандартные PC мониторы обеспечивают 250 nits, и этого может быть достаточно для работы с суфлером в условиях не слишком освещенной студии. При ярком освещении необходимо использовать мониторы с повышенной яркостью до 500 nits, а в некоторых случаях, включая работу на открытых площадках при солнечном свете, сверхяркие мониторы (Sunlight Readable) с яркостью от 1000 до 2500 nits и ценой 4-5 тысяч долларов.

Для подачи электрического сигнала на монитор обычно используют VGA сигнальный интерфейс. Однако реальная длина VGA кабеля ограничена 20 метрами. Если этого недостаточно, применяют различного типа удлинители. Значительно увеличить (до 200 метров) расстояние до монитора позволяет коаксиальный кабель, но в этом случае необходимо использовать мониторы с композитным входом, а иногда требуются и HDMI или DVI входы. Композитный вход на мониторе необходим и в том случае, когда для подачи сигнала текста на суфлер используют камерный канал.

Одной из востребованных функций монитора является переворот развертки по горизонтали. Это нужно для того, чтобы обеспечить режиссёру и другим участникам съемок возможность контроля текста, отображаемого на экране суфлера. В этом случае ПО суфлера обеспечивает выдачу текста с компьютера в прямом виде, затем такой сигнал с помощью сплиттера размножается нескольким пользователям, а переворот текста для отражения в зеркале осуществляется непосредственно в мониторе суфлера. Иногда для этого используется отдельный прибор — Image Reverser.

Несущая платформа (Base Plate )— это основная деталь, на которой все устанавливается и которая обеспечивает жесткость всей конструкции в целом. Платформа может быть изготовлена из специальных профилей или из полированных труб, позволяющих свободно перемещаться элементам конструкции по горизонтали

В зависимости от задачи, особенностей эксплуатации, финансовых возможностей пользователя и пр. несущая платформа может быть выполнена в двух вариантах: с противовесом и без. Все зависит от места нахождения центра тяжести.

Обычно вся передняя часть суфлера (монитор и тубус с зеркалом) устанавливаются таким образом, чтобы объектив камеры попадал на середину зеркала. Чтобы это обеспечить приходится фиксировать монитор ниже уровня несущей платформы. При этом, сам монитор, элементы его крепления, тубус с зеркалом оказываются значительно тяжелее задней части суфлера, поэтому, практически всегда, центр тяжести, оказывается где-то под монитором, соответственно, нет возможности сбалансировать суфлер без применения противовеса из-за того, что при передвижении нижней каретки платформы вперед (к центру тяжести), штативная головка в какой-то момент упирается в монитор и дальнейшее передвижение в сторону центра тяжести невозможно

Понятно, что необходимость применения противовеса влечет за собой значительное увеличение веса всей конструкции суфлера, что, в свою очередь, влияет на выбор штатива или пьедестала, которые, при таких значениях нагрузки (до 30кг!), оказываются весьма дорогими.

Второй вариант (без противовеса) предполагает установку всех основных частей конструкции на единой платформе, где подъем камеры на центр зеркала осуществляют вспомогательными элементами конструкций, как упоминалось выше, набором стоек, пьедесталов и пр.

В этом случае баланс достигается перемещением места крепления платформы к штативной головке в центр тяжести, что дает возможность крепления даже под монитором.

Определенную роль в конструкции несущей платформы играют подвижные каретки (Mounting Plates). Их несколько и выполняют они разные функции:

— верхняя предназначена для установки камеры,

— нижняя, для крепления к штативной головке,

— задняя для установки противовеса

Верхняя и нижняя каретки могут быть разъединены. Например, в случае использования штативной площадки, точки крепления её могут быть разнесены на 15-25 см. В этом случае каретка делиться на две части.

Программное обеспечение

Назначение суфлера — отображение заранее подготовленного текста для диктора. Поскольку текст проецируется на зеркало, программное обеспечение суфлера должно обеспечить вывод текста на монитор в зеркально-перевернутом виде. Для удобства чтения текст автоматически перемещается (прокручивается) снизу вверх с заданной скоростью, при этом диктору необходимо иметь возможность управления процессом прокрутки — выполнять старт/стоп, регулировать скорость подачи, менять направление вперед/назад, перелистывать страницы, менять позиции текста и пр.

Для этих целей применяются различные манипуляторы: ручные и ножные педали, беспроводные презентеры, шаттлы для нелинейного монтажа, а также стандартные клавиатуры и мыши.

Помимо управления подачей текста, программа должна обладать широким набором инструментов форматирования: выбор шрифта и его размера, использование текстовых эффектов, стилей и выделений — все это может быть полезно для эмоциональных подсказок диктору и расстановки акцентов во время чтения.

Существует множество реализаций ПО для суфлеров. Находящиеся в открытом доступе программы зачастую далеки от оптимальных и приемлемы только для стартовых вариантов. Характерными недостатками являются невозможность работы в 2-хмониторном режиме, упрощенное управление прокруткой (только старт/стоп), неравномерность прокрутки (наблюдаются стробирование или подергивание), отсутствие возможностей форматирования текста .

Отсутствие плавности при прокрутке текста обычно вызвано тем, что скорость прокрутки устанавливается путем привязки к строчной развертке монитора. В каждом кадре формируется сдвиг всего текста по вертикали, выраженный в количестве строк, на которое нужно сдвинуть текст относительно предыдущего кадра. Чем больше число строк сдвига, тем быстрее движется текст. Если заданная программой или пользователем скорость движения текста определяет сдвиг с нецелым числом строк, то оказывается, что сдвиг текста в одном кадре становится не равным сдвигу в соседних кадрах. В этом случае наблюдается подергивание всей картинки текста.

Использование метода , так называемой, сабпиксельной интерполяции позволяет сдвигать изображение в кадре на дробное количество строк, что обеспечивает плавность и широкий набор скоростей прокрутки. Такая интерполяция обеспечивает профессиональное решение вопроса, но требует более мощных ресурсов компьютера.

В современной ТВ индустрии получили распространение системы News Room для автоматизации и управления процессом подготовки и выпуском новостей. Такие системы предполагают взаимодействие в IP сети по протоколу MOS между сервером NRCS (News Room Computer System) и такими устройствами как playout видеосервер, знакогенератор, телесуфлер. Работая в сети NRCS, поддерживающий MOS протокол телесуфлер получает от центрального сервера списки (Run Order) с текстом начитки для каждого новостного сюжета, с временными метками и различной служебной информацией для диктора. Управление прокруткой может осуществлятся сервером автоматически или оператором суфлера вручную. Суфлер в свою очередь может сообщать серверу NRCS информацию о своем состоянии, о позиции прокрутки текста, а в случаи возникновения ошибки или сбоя запросить заново список воспроизведения.

Генераторы текста. Подавать текст на монитор суфлера можно не только с компьютера. Для этой цели служит специальное устройство – текст-плеер (text player). В памяти такого прибора можно сохранить текст, набранный на подключенной к устройству клавиатуре, или загрузить туда текстовые файлы с компьютера, USB флеш памяти или по сети. Иногда текст-плеер или специализированный компьютер встраиваются непосредственно в монитор.

Как и в любом другом варианте, такой прибор должен иметь возможность получать команды управления режимами прокрутки с внешних манипуляторов.

Управление подачей текста возможно непосредственно с клавиатуры, где конкретным клавишам назначаются функции: старт\стоп, вперед\назад, увеличить\уменьшить скорость, перелистнуть страницу и пр. Этот же набор функций должен обеспечивать и внешний манипулятор: ручная или ножная педаль, Prisenter, Jog Shattle и пр. Эти манипуляторы могут быть как проводные, так и беспроводные.

Следует учитывать и то, что подобные устройства должны быть достаточно бесшумными, так как в условиях реальной студии и прямого эфира «клацанье» кнопок не приемлемо.

Удлинители

Студийные условия могут предполагать размещение суфлера и компьютера в разных помещениях, и расстояние между ними может достигать 200 и более метров. В этом случае необходимо использовать удлинители, чтобы решить две разные задачи:

— передача команд управления подачей текста от манипуляторов,

— передача видеосигнала на монитор.

Еще несколько лет назад для передач команд управления использовался Com порт, который был доступен в любом компьютере и обеспечивал передачу сигнала на 200 метров без использования дополнительных средств. Современные компьютеры такого порта не имеют, поэтому, как правило, используется USB. Но USB обеспечивает передачу сигнала всего на 5 метров – «маловато будет!» Поэтому приходится использовать различные удлинители USB сигналов: через витую пару, оптический кабель, беспроводные удлинители и другие. Иногда для этого используют установленный рядом с компьютером формирователь USB сигнала, на который по обычным проводам, с любого расстояния передаются команды от манипулятора (педали), формируемые простым замыканием контактов.

Видеосигнал на монитор суфлера может подаваться в форматах VGA, Composite Video, значительно реже DVI, HDMI или SDI. Проще всего с Composite Video — этот сигнал можно передавать через коаксиальный кабель на большие расстояния. При этом следует понимать, что кабель надо правильно согласовать по входу и по выходу, и чем лучше кабель, тем больше может быть его длина. Иногда удается использовать свободный коаксиал в камерном канале.

VGA сигнал можно с допустимыми потерями передать на расстояние до 15 метров. Если этого недостаточно, используются удлинители через витую пару, коаксиальный или оптический кабели или беспроводные удлинители.

Тally. Для обозначения находящейся в данный момент в эфире камеры используют лампочки Талли, которые обычно устанавливаются в верхней части конструкции суфлера, где они хорошо видны диктору. Сигнал на лампочку формируется видеомикшером или другим студийным прибором. Функция Талли может быть совмещена с семисегментным двухцветным индикатором номера камеры в студии. При этом свечение индикатора красным цветом говорит, что камера в эфире, в противном случае индикатор светится зеленым цветом.

Монитор подсмотра (Talent Feedback Monitor, TFM) применяют в случаях, когда диктору нужно контролировать программный результат работы студии, а также свое положение в кадре.

Это могут быть разные по размеру (от 10 до 40 и более дюймов) и формату (4:3 или 16:9) мониторы с входами СV, S-video, HDMI, DVI, VGA, SDI , разрешением до Full HD

Монитор размещают непосредственно под монитором суфлера с возможностью коррекции угла наклона для удобства диктора.

Time Code Display. Семисегментный индикатор, как правило, устанавливается над TFM или вместо него и используется в крупных телекомпаниях для осуществления жесткого временного контроля над процессом съемки в студии. Этот дисплей может индицировать VITC (Vertical Interval Time Code) или LTC ( Linear Time Code), а также выполнять функции студийных часов в формате ЧЧ:ММ:СС или секундомера в режимах прямого или обратного отсчета.

 

adview.ru


Смотрите также