Timelapse программа


Примеры применения таймлапс съёмки | TimeLapseArt.com

Примеры применения таймлапс съёмки

25 Nov 2014

| Просмотрено:2299

| Автор: Дмитрий Кублицкий

| Рубрика: Новости и обзоры

Технология timelapse пришла на смену так называемой цейтроферной киносъемке, съемке медленно протекающих процессов. Практически все мы видели в школе на уроках биологии ролики, показывающие рост травы, распускание почек или расцветание бутонов буквально за несколько секунд.

Timelapse – это не видео или киносъемка, а покадровая фотосъемка динамично протекающих процессов. Причем процессы эти могут протекать как очень медленно, так и достаточно быстро. Отснятые с определенным интервалом фотографии обрабатываются и монтируются в привычный видеоролик с частотой 24 кадра в секунду. В зависимости от желаемого результата и динамики снимаемого процесса скорость съемки может быть от нескольких кадров в секунду до нескольких кадров в час.

Снимать, используя технологию timelapse, можно рост растений, превращение гусеницы в бабочку, процесс взросления человека, смену дня и ночи, пейзажи, восходы и закаты, движение облаков, перемещение звезд на небосводе, северное сияние, городской траффик и многое другое. Области применения timelapse широчайшие: от съемок клипов и рекламы до биологии, физики, гидрометеорологии и астрономии, презентационные ролики, вставки в кинофильмы, сериалы.

Примеры применения таймлапсов:

Вставка в cериал 'Шерлок'

Как презентационный роллик трассы Формылы 1.

http://www.formula1.com/video/race_edits/2014/belgium/

Презентационный фильм адвокатской консультации «Оскирко и партнеры». В презентационном фильме рассказано о деятельности компании, клиентах и повседневной работе.

Корпоративные проморолики.

Видео анонсы различных мероприятий, фестивалей, концертов, выставок.

Студия визуальных эффектов Bif создала видеоанонс для фестиваля цифрового искусства Playgrounds. Стоит отметить, что в качестве фонового звука в ролике использовался выпуск новостей с российского телеканала.

Playgrounds — фестиваль цифрового искусства, который проходит в Амстердаме и Тилбурге. В его программу входят показы анимационных роликов, лекции, выставки дизайна и музыкальные выступления. В 2014 году проходил с 28 по 31 октября.

Подготовка детройского автосалона

В музыкальных клипах.

Так например группа Coldplay представила timelapse-видео на песню «Every Teardrop Is A Waterfall».

Самовыразиться.

Интересный timelapse клип, повествующий о пешем путешествии через всю территорию США от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Здесь видна попытка сохранить естественные движения человека на быстро меняющемся фоне.

Изучение природных явлений

Астрофотографу из США удалось запечатлеть в собственном таймлапс-видео довольно редкое явление – особенные молнии, называемые спрайтами.

 Ну, и напоследок нереально красивый космический timelapse планеты Земля с борта Международной Космической Станции.

 

 

 

Оцените, пожалуйста статьюГолосов: 0

www.timelapseart.com

съемка видео Time Lapse (timelapse)

Timelapse видео — это съемка видео при которой происходит запись сцены или объектов очень медленно изменяющихся во времени. То есть запись видео происходит часы, дни, недели, а потом проигрывается в ускоренном темпе. Простейший способ снять timelapse видео — это сфокусировать вашу камеру на объекте, который будет меняется во времени (небе с облаками, растении, оживленной улице), установить камеру на штатив, чтобы она не двигалась, и начать снимать серию кадров на протяжении нескольких часов или даже дней. Эти несколько часов съемки фотографий потом нужно скомпоновать в видеоролик продолжительностью пару минут. Так и получается видео с time-lapse эффектом.

Другими словами съемка видео в режиме timelapse позволяет видеть прогресс в ускоренном темпе без необходимости ждать часы или недели. Наблюдение восхода и заката солнца занимает 12 часов и наблюдать его все 12 часов скучно, да и изменения будут практически не видны. А вот посмотреть движение солнца от заката до рассвета в timelapse видео длительностью 10 секунд — это очень интересно.

В этой статье я покажу и расскажу вам как создать свое собственное timelapse видео. Для просто ты понимания статья будет разбита на несколько основных частей:

  1. Понимание основ timelapse видео

  2. Выбор камеры для съемки видео в режиме timelapse

  3. Обработка фотографий, снятых для создания timelapse видео

  4. Создание timelapse видео из полученных фотографий

Ниже, под этим материалом, я также привожу видеосеминар Ричарда Харрингтона на тему «Как снимать timelapse видео» с русским переводом. Либо вот сразу ссылки на него:Часть 1

Часть 2

Часть 3

Готовы? Поехали!

1. Понимание основ timelapse видео

Начать следует с некоторых фундаментальных основ. В нормальных условиях одна секунда видео содержит в себе 24-30 отдельных кадров (фотографий). Это число называется количество кадров в секунду, в английском варианте frames per second (fps). Если вы смотрите 2-минутное видео на скорости 24 fps, это значит что оно содержит в себе 2880 кадров, сменяющихся на скорости 24 кадра в секунду. (2 минуты * 60 секунд * 24 кадра = 2880 кадров).

Для съемки timelapse видео нужно просто выбрать интервал для съемки каждого кадра и потом смонтировать все кадры в видео со скоростью 24-39 кадров в секунду. Например, вернемся к примеру с выходом и закатом солнца. Процесс занимает 12 часов. Если вы будете делать по одной фотографии каждую минуту, тогда вы получите 12 часов * 60 минут = 720 фотографий. Если вы будете проигрывают эти 720 фото сос скоростью 24 кадра в секунду, тогда вы получите timelapse видео продолжительностью 30 секунд (720 / 24 = 30).

Предмет для съемки timelapse видео

Возможно у вас уже есть несколько идей для съемки видео и создания из него time-lapse. Но если идей нет, ниже несколько вариантов для съемки такого видео:

 

  • Восход или закат, или же целиком время от рассвета до заката
  • Разложение фруктов
  • Распускание цветка
  • Рост какого-либо растения
  • Таяние льда
  • Движение облаков
  • Движение звезд
  • Съемка видео городской улицы

Плавно или резко?

Прежде чем вы окунетесь с головой в ваш первый timelapse видео проект, я рекомендую продумать интервалы съемки каждой сцены. То есть с каким интервалом между фотографиями вы будете снимать вашу сцену? 1 секунда, 10 секунд, 1 минута или 1 час? Почему это важно?

Плавная съемка видео.

Более короткий интервал между фотографиями даст вам более плавное видео в итоге. Этот вариант съемки видео обычно применяется для timelapse съемки сцен быстро изменяющихся во времени (видеосъемка загруженной улицы, распускание цветка, движение облаков). Короткий интервал обычно лежит в пределах от 1 секунды до 1 часа. Например как тут.

Резкая съемка видео.

Под резкой съемкой видео подразумевается более длинный интервал между отдельными кадрами. Обычно с помощью этого режима снимают timelapse видео сцен с большим периодом изменил. Например, стройка дома, когда существенные изменения происходят очень медленно — месяцами или годами. Интервал между кадрами может быть различным и зависит от объекта съемки. Для строящегося дома интервал съемки может быть 1 кадр в день. Хороший пример резкой съемки показа тут.

Для удобства расчета интервалов между кадрами и продолжительности результирующего timelapse видео существуют различные программы для Android и iOS:

Я не буду останавливаться на обзоре этих программ — все они достаточно просты и понятны в использовании.

Теперь, когда вы выбрали объект для съемки видео в режиме timelapse и определились с интервалом между кадрами, мы поговорим об инструменте для съемки timelapse: должна ли это быть DSLR, мыльница или это может быть вебкамера или что-то еще?

2.Выбор камеры для съемки видео в режиме timelapse

I — DSLR камера

DSLR (Digital Single-Lens Reflex) камера лучший вариант для съемки timelapse видео. Более удобным вариантом могут быть разве что беззеркальные камеры с APS-C сенсором. Их удобство объясняется тем, что у них нет механического затвора для подъема зеркала и поэтому при съемке огромного количества кадров для timelapse видео они не изнашиваются так как зеркалки. Зеркальные камеры дают более качественную картинку. Что еще из оборудования вам пригодится для съемки видео timelapse?

Зеркальная камера (фото Maxime Raphael)

Беззеркальная камера:

Беззеркальная камера (фото Jung-nam Nam)

Дополнительное оборудование для съемки видео в timelapse

Штатив

При съемке фотографий для timelapse видео очень важно обеспечить неподвижность вашей камере. Она должна раз за разом снимать неизменный ракурс (возможна конечно техника съемки тамлепс в движении, но о ней мы поговорим отдельно). Без штатива обеспечить неподвижность камере практически невозможно.

Интервалометр

Интервалометры (некоторые называют их дистанционным управлением) — это внешние устройства, которыми не комплектуются DSLR. Их нужно покупать отдельно. Интервалометр позволяет выставить интервал спуска кнопки затвора вашего фотоаппарата и количество таких спусков. Например, для озвученного выше примера съемки времени от восхода до заката, именно с помощью этого прибора вы можете установить, что фотоаппарат будет делать 1 кадр каждую минуту и ему нужно сделать 720 таких спусков. В сумме вы получите 1 кадр в минуту на протяжении 12 часов.

Интервалометр

Интервалометр является обязательным оборудованием для съемки timelapse. Иначе вы просто не сможете обеспечить необходимые кадры. Вы конечно можете нажимать каждую минуту на протяжении 12 часов кнопку спуска и руками, но…

Интервалометры стоят от 40 до 60 долларов и подходят под конкретные модели камер. Так что покупайте их именно под ваш фотоаппарат.

В ряде профессиональных камер есть встроенные интервалометры, так что вы можеье настроить интервал и количество необходимых кадров прямо на камере.

Программное обеспечение — альтернатива интервалометрам

Если у вас нет интервалометра, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Существует программное обеспечение, которое, при подключении вашей DSLR к ноутбуку, способно контролировать кнопку спуска затвора. Таким образом ноутбук может работать как интервалометр. Единственный минус такого решения — ноутбук должен быть подключен к вашему фотоаппарату на проятжении всего времени съемки timelapse проекта.

Ниже несколько вариантов таких программ:

Nikon пользователи:

Soforbildapp

Soforbild поддерживает все новые DSLR, включая топовые модели D3s, D3x, D3, D700 bи модели начального уровня D300s, D300, D90, D5000, D5100.

D-Software Cam Control (Win)

Позволяет управлять камерой , подключенной к компьютеру.

Фото приложения

Nikon Capture 4.0 (Win & Mac)

Очень мощное приложение для постобработки изображений и управления камерами Nikon.

Canon пользователи:

DSLR Remote Pro (Win & Mac).

inPhoto Capture (Win).

Также работает и для камер Olympus

II — Мыльницы

Мыльницы — это камеры для непрофессионалов, которые работаю по принципу навел и снимай. Они просты в управлении, но это не значит, что их нельзя применять для съемки видео timelapse. Если вы хотите попробовать снять timelapse и у вас нет зеркальной камеры, тогда мыльница — ваш вариант для экспериментов.

Какое оборудование вам понадобится в этом случае?

Штатив/Gorillapod

Мыльницы существенно меньше по размеру и весу, поэтому для них можно использовать маленькие штативы или так называемые Gorillapod.

Штатив для мыльниц
Интервалометр или софт с режимом интервалометра

Pclix — портативное устройство для спуска кнопки затвора на различных фотоаппаратах. Данное устройство работает с большим количеством различных непрофессиональных камер. По данной ссылке вы найдете список поддерживаемых им камер.

Интервалометр для мыльниц

Обратите внимание: некоторые камеры начального уровня уже содержат функции для настройки съемки в режиме timelapse.

III — IPhone

Вы можете снимать time-lapse видео даже с помощью iPhone. Ниже некоторые приложения, которые позволяют это делать с помощью смартфона.

iTimeLapse.

Это приложение для производства timelapse полного цикла. С его помощью вы можете выбрать и наложить музыку, отредактировать отдельные кадры и сформировать финальное видео. А также в конце загрузить полученное видео на youtube. Стоит оно всего $2.99.

Gorillacam.

Это приложение бесплатно. Похоже на предыдущее приложение, но без части создания видеоролика.

 

 

Обязательно составьте список

Первый блин комом… Если что-то в ваш первый раз пошло не так — не расстраивайтесь. Сделайте выводы на будущее. Ниже я приведу несколько советов, которые помогут вам избежать типичных ошибок при первой попытке снять timelapse видео.

  • Делайте тестовые фото

Не начинайте сразу снимать фото для time-lapse видео. Обязательно, перед съемкой timelapse проекта, делайте тестовые фото. Тестовые фотографии позволят вам убедиться что экспозиция выставлена верно и в кадр попадает все, что вам нужно.

  • Снимайте фото в обычном jpg формате

Установите настройки камеры так, чтобы фотографии сохранялись в jpg формате в необходимом вам качестве. Если вы будете сохранять фото в RAW формате, ваша карта памяти моментально заполнится и вы не сможете продолжить съемку.

  • Проводите съемку в ручном режиме

Я рекомендую снимать фото для timelapse проекта при ручных установках камеры. Установите вручную значения выдержки, диафрагмы, баланса белого и ISO. Таким образом вы избежите ситуации, когда при изменении условий освещения, камера сама будет изменять настройки.

  • Запасные батареи

Если вы проводите съемку timelapse видео на свежем воздухе, тогда подумайте о запасных источниках питания для вашей камеры. При этом желательно, чтобы источник питания камеры менялся без снятия ее со штатива. Если же съемка проходит в помещении, тогда подключите камеру к розетке. Если вы используете ноутбук в качестве интервалометра, тогда также не забудьте о дополнительном питании для ноутбука.

  • Запасные карты памяти

Вы должны быть уверены, что вам хватит карт памяти для записи всей вашей timelapse съемки. Перед выездом проведите подсчет: сколько кадров вы планируете снять и сколько памяти вам понадобиться для этого. Желательно иметь запасную экстра карту для непредвиденных ситуаций.

  • Выберите место съемки

Прочно установите штатив, чтобы он не двигался во время съемки и его никто не мог зацепить или подвинуть, особенно это актуально, если вы снимаете видео в оживленных местах.

  • Приглядывайте за вашим оборудованием

Во время съемки всегда держите ваше оборудование в поле зрения — от воровства никто не застрахован.

 

3. Постобработка timelapse фото (перед созданием видеоролика)

После того как вы отсняли материал для своего timelapse проекта у вас на руках будут сотни, а то и тысячи, фотографий. Наверняка вы захотите чуть подправить или что-то улучшить в них (например, контраст, яркость, баланс белого), до их монтажа в видеоролик timelapse.

Редактирование каждой отдельной фотографии в этом случае может быть очень трудоемким и длительным процессом. Представьте только что вам нужно отредактировать 2000 фотографий. Пусть на каждую вы потратите 10 секунд. Тогда все фотографии вы отредактируете за 20000 секунд или за 333 минуты, то есть за 5,5 часов. Это очень утомительно. Ниже два варианта как это можно сделать за несколько минут.

С помощью функций “Action” и “Automate” в Adobe Photoshop:

Перетащите одну из фотографий в фотошоп и попробуйте отредактировать как вам нужно. Когда вы будете довольны результатом, создайте в Photoshop действие “Action” (Windows -> Actions) и повторите все ваши действия по редактированию фото.

Теперь вы можете автоматически об работать все файлы (File -> Automate -> Batch) при этом укажите Adobe Photoshop:

 

  • Какое программное действие (Action) использовать
  • Исходную папку с изображениями
  • Папку, в которую нужно поместить отредактированные изображения

Нажмите кнопку ОК и Photoshop начнет процесс редактирования всего объема фотографий согласно созданных вами ранее действий. Теперь можете пойти попить чайку и подождать пока Photoshop закончит.

Обработка фото для timelapse с помощью Lightroom

Adobe Lightroom — еще один отличный инструмент для массовой коррекции или обработки фотографий вашего timelapse проекта. Если вы пользуетесь Lightroom для хранения и постобработки ваших фотографий, то вы должны быть знакомы с этой функцией. Но если же нет, не переживайте я расскажу что к чему — все очень просто.

После того как вы импортировали ваши фотографии в Lightroom, вы можете начать с редактирования первой фотографии в последовательности. Делайте это в режиме Develop Mode. После того как вы закончили и получили желаемое качество изображения, выделите все фотографии, на которые вы хотите распространить те же изменения, что и в отредактированной фотографии. Выделили? Теперь нажмите кнопки Ctrl+Shift+S (Sync Settings). Это применит все изменения из первой фотографии на все следующие за ней выделенные изображения.

 

4. Создание timelapse видео

Это последний и самый интересный этап в процессе создания timelapse видео. Именно на этом этапе вы смонтируете все ваши изображения в timelapse видеоролик. Для монтажа timelapse существует множество различных программ. Я остановлюсь на нескольких самых распространенных.

Apple QuickTime Pro 7 (Win / Mac)

Вам нужно выбрать в меню: File -> Open Image Sequence, указать папку, в которой находятся ваши финальные фото для timelapse видео, выбрать первое фото и и нажать кнопку Open. Теперь расслабтесь и подождите пока QuickTime выполнит всю работу.

Time-lapse Assembler (Mac)

Это простая и бесплатная программа для Mac, с помощью которой вы можете смонтировать ваши исходные фотографии в timelapse видео.

 

Это две простейших программы, с помощью которых можно создать timelapse видео. Смонтировать таймлепс также можно и с помощью маковской iMovie. Если для финальной сборки таймлепс из фотографий вы используйте другой софт, поделитесь им в комментариях ниже.

Видеосеминар Ричарда Харрингтона на тему «Как снимать timelapse видео» (1-я часть, с русским дубляжом):

Прекрасные timelapse видео

В конце я хочу поделиться с вами несколькими классными time-lapse видео. Обязательно смотрите их в HD качестве. Я уверен, что они вдохновят вас на создание собственных прекрасных роликов. Обязательно поделитесь ими со мной.

От Smallworlds:

Видео разложения овощей и фруктов:

Токио, Япония

Минск, Беларусь:

Москва, Россия

 

(via)Заглавное фото Jung-nam Nam

 

www.wowphoto.biz

Статья о съемке ночных таймлапсов от Виктора Малыщица

Статья о съемке ночных таймлапсов от Виктора Малыщица

09 Apr 2014

| Просмотрено:16590

| Автор: Дмитрий Кублицкий

| Рубрика: Timelapse съемка

 

 

ЦЕЙТРАФЕРНАЯ СЪЕМКА В АСТРОНОМИЧЕСКОМ ПЕЙЗАЖЕ Основы и нюансы создания ночных таймлапс-фильмов

Цейтраферная съемка или таймлапс - это разновидность замедленной съемки, когда экспозиция осуществляется покадрово с большими интервалами. Очень часто такая съемка выполняется при помощи фотоаппарата. Если после из этих кадров сделать видеоряд, в фильме будет создаваться иллюзия сильно ускоренных процессов.

В последнее время таймлапс-технология стала очень популярной благодаря широкому распространению фототехники и доступности программного обеспечения для создания соответствующих видеороликов. Даже можно сказать, что многим эта технология уже порядком надоела, так как Интернет просто переполнен простенькими роликами такого рода, которые не имеют никакой идеи и выполнены на низком техническом уровне.

Но в то же время даже в жанре таймлапса можно придумать интересные сюжеты и идеи, которые не так часто бросаются в глаза и могут впечатлить зрителей. Одно из таких направлений - ночная цейтраферная съемка, которая показывает вращение звездного неба над нашей головой. Действительно, на Земле трудно найти человека, который бы не был впечатлен красотой по-настоящему темного звездного неба. Но оно начинает выглядеть еще более величественно и загадочно, если зритель может почувствовать, как оно вращается над нами, как обычные земные пейзажи медленно проплывают под крыльями Космоса. Такие ролики снимают реже из-за большого количества технических нюансов и из-за невозможности снимать звезды в городской черте. Цель этой небольшой статьи - познакомить читателей с основами и нюансами цейтраферной съемки астрономических пейзажей.

ОБОРУДОВАНИЕ

Камера

Наиболее простое и практичное решение - снимать фотоаппаратом. Наилучший вариант - это зеркальная камера или некоторые из беззеркальных моделей. Основные критерии при выборе - большая матрица, низкий шум при высоких ISO, возможность делать выдержки 30 секунд и более. При выборе камеры смотрите также на доступность оптики и аксессуаров. Например, некоторые беззеркальные камеры имеют очень неплохие матрицы, пригодные для ночных съемок, но не имеют в линейке сверхширокоугольной оптики, пультов-интервалометров и т.д.

Хорошим выбором могут стать зеркальные камеры Canon, поскольку для многих моделей доступны альтернативные прошивки (например, Magic Lantern), которые дают камере широкие возможности снимать с заданным интервалом и экспозицией.

Если вы приобретаете подержанный фотоаппарат, то помните, что технологии не стоят на месте, и матрица в новом бюджетном Canon 700D может оказаться в плане шума лучше, чем в профессиональном Canon 1DMarkII, который будет стоить столько же. Для астрофото же самая важная часть фотоаппарата - именно матрица, остальные недостатки (например, слабая батарея или плохая эргономика у бюджетных камер) всегда можно решить.

Современные компактные камеры (в том числе и дорогие "суперзумы") пока непригодны для ночных съемок, в первую очередь, из-за крошечных шумных матриц. Однако их можно успешно использовать днем, в сумерках и т.д. Главное, чтобы камера имела ручные настройки режимов, могла выключать автофокус, поддерживала управление с пульта или компьютера. Все дальнейшие советы будут даваться на примере зеркальных камер фирмы Canon.

Оптика

В большинстве случаев необходим объектив с максимально возможным полем зрения и максимальной светосилой. Тут чаще всего встает дилемма - или такой объектив будет космически дорог, или на открытой диафрагме будет показывать все возможные аберрации. Но качество изображения на 100% увеличении и отсутствие аберраций для тайлапса не являются существенными требованиями, так как даже для видео FullHD изображение приходится сильно уменьшать. Кроме того, в кадре будет происходить какое-то движение, которое также отвлечет внимание от дефектов изображения.

Небо просто огромное, и чтобы захватить хоть немного неба и не забыть про землю, необходимы сверхширокоугольные объективы с полем зрения 90-120°. Однако порой интересные сюжеты получаются и с более длинным фокусом. С одной стороны, в этом случае придется делать меньшие выдержки, с другой - более длиннофокусные объективы могут иметь и огромную светосилу (диафрагму 1.4 или 1.8), что позволит накопить достаточно света.

Большинство новичков имеют в своем распоряжении лишь "кит" 18-55/3.5, который является слишком длиннофокусным для "кропа" и слишком "темным". Однако первые эксперименты можно делать и с использованием этого объектива. Сделанные с ним ролики смотреть в FullHD, конечно, невозможно, но в меньшем размере они выглядят вполне прилично. Для дневных же съемок этот объектив и вовсе очень хорош, и я никогда не понимал людей, называющих его "пластиковой заглушкой". Главный недостаток штатного объектива - небольшое поле зрения. Фокус в 18 мм дает на "кропе" поле зрения около 70° по диагонали. А по вертикали и вовсе около 40°. В эти 40 градусов необходимо вместить передний план, линию горизонта или здания и еще оставить место для звезд. Поэтому лучше использовать широкоугольную оптику вроде Canon 10-22, правда, цены на такие объективы сравнимые со стоимостью самой камеры, а светосила у них не такая уж и большая.

На фото: не обязательно иметь такой арсенал железа и стекла, чтобы начать снимать ночные таймлапсы:)

 

 

В своей работе я использую следующие объективы: Canon 16-35/2.8 LII,

 

Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4.

Кроме того, у меня есть несколько объективов с фокусами от 50 до 200 мм, которые я применяю для сумеречных сцен, серебристых облаков, съемок соединения планет и т.д.

Для съемок восходов и заходов Луны и Солнца можно использовать небольшой телескоп - это будет куда дешевле (а порой и качественнее), чем применение фотообъективов с таким фокусом. Я, к примеру, использую AstroTech 420/6.5 Quadruplet Astrograph,

который выпускается и под другими брендами. Качество изображения у этого телескопа просто идеальное, но на полном кадре 24х36 мм он сильно виньетирует по краям. Поэтому необходимо обрезать края кадра, что, впрочем, никак не ухудшает качество картинки.

  Отдельно хотелось бы отметить продукцию фирмы Samyang. Корейский производитель замахнулся на максимально широкоугольные или светосильные объективы вроде 14/2.8, 24/1.4, 35/1.4, 85/1.4. По уровню коррекций аберраций(ошибка или погрешность изображения в оптической системе, вызываемая отклонением луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе. Аберрацию характеризуют различного вида нарушения гомоцентричности[1] в структуре пучков лучей, выходящих из оптической системы.) они зачастую серьезно опережают аналоги от Canon (уступая лишь в микрорезкости), а по цене в несколько раз дешевле. Проблемы у Самьянга лишь со стабильностью качества, поэтому лучше выбирать объектив из нескольких экземпляров. Объективы типа "рыбий глаз"

тоже пригодны, но их применение обычно сильно ограничивается специфической "картинкой".

На фото: камера Canon 5D MarkII с объективом Samyang 14/2.8

 

Тросик с пультом

Во время фотосессии нужно как-то организовать съемку серии кадров с одинаковыми выдержками и интервалами. Вариантов организации такого процесса можно предложить несколько: -   использовать возможности альтернативной прошивки камеры; -   выставить на камере режим серийной съемки и зафиксировать кнопку спуска нажатой: кадры будут сниматься без интервала между ними; -   купить специальный пульт-интервалометр, который позволяет организовать практически любые серии снимков.   Я чаще всего выбираю второй вариант, ставя экспозицию 30 секунд и фиксируя кнопку спуска. Для этого можно использовать самый простой проводной пульт с кнопкой, которая может фиксироваться в нажатом положении. Если же необходимы выдержки более 30 секунд то необходимость использования интервалометра очевидна. По отзывам коллег и из своего собственного опыта, лучше приобрести "родной", хоть и недешевый, пульт Canon TC-80N3 – китайские аналоги очень часто отличаются плохим качеством. Согласитесь, будет обидно, если ваш выезд за город с многочасовой фотосессией накроется из-за этого нехитрого устройства.

На фото: пульт-интервалометр Canon TC-80N3

 

Штатив

Подойдет любой штатив, который способен зафиксировать вашу камеру и который не даст ей "поплыть" во время съемок. Конечно, лучше использовать качественные и прочные штативы.

Моторизированный слайдер

Это устройство позволяет организовать движение камеры во время фотосессии. Ролик, снятый при его помощи, становится гораздо более динамичным, особенно, если движение фотоаппарата совмещается еще и с ее поворотом. Существует несколько производителей этого оборудования, однако многочисленные любители делают такие устройства и своими руками. Например, популярный слайдер Dynamic Perception Zero Stage Dolly представляет собой 2-метровую рейку, вдоль которой натягивается зубчатый ремень. По рейке может перемещаться, цепляясь за ремень, специальная платформа с шаговым мотором, скорость которого настраивается при помощи специального контроллера. На платформу можно установить штативную головку и закрепить камеру, спуском затвора которой также может управлять контроллер. Сама рейка ставится на два штатива, с помощью которых можно регулировать высоту и наклон устройства.

Недостаток моторизированных слайдеров заключается в том, что производит их всего лишь фирмы три (все же товар специфический, предназначенный только для таймлапсов), все они находятся в США. Ввиду больших габаритов доставка оттуда возможна только через UPS, что обходится очень дорого.

На фото: Dynamic Perception Zero Stage Dolly

Моторизированная альт-азимутальная монтировка

Эти монтировки предназначены для закрепления на них небольших телескопов и управления их движением при помощи пульта. Но вместо телескопа можно установить фотоаппарат и организовать таким образом ее поворот. Еще интересней будет, если монтировка будет установлена на слайдер. Кстати, некоторые контроллеры слайдеров могут управлять и работой определенных моделей таких монтировок. Интересные результаты дает использование системы Go-To: правильно выставив монтировку и привязав ее по звездам, можно сделать, чтобы в центре кадра все время оставался один и тот же участок неба.

Я использовал только горизонтальный поворот головки; для этого я не подключал монтировку к контроллеру, а просто выставив горизонтально слайдер, устанавливал на пульте широту 90° или -90° (в зависимости от желаемого направления) и звездную скорость движения. Использовалась модель Sky-Watcher Multi-Function Mount.

Система обогрева оптики

На протяжении ночи температура постоянно падает. Если вы снимаете на природе серии продолжительностью более получаса-часа, то в 95% случаев столкнетесь с проблемой запотевания объектива. Особенно быстро оптика покрывается влагой в низинах и возле воды. Чтобы не убиваться по поводу испорченной фотосессии, обязательно следует организовать обогрев объектива. Можно использовать уже готовые решения для телескопов (например, фирм AstroZap, Kendrick, R-Sky), которые представляют собой специальную нагревательную ленту на липучках, которая оборачивается вокруг объектива. Но многие любители делают такие аксессуары и сами, используя цепочки резисторов или нихромовую проволоку. Следите, чтобы ваша система обогрева, будучи установленной на объективе, не соприкасалась с кольцами зума и фокусировки: незначительное движение - и фотосессия будет испорчена.

На фото: Kendrick Dew Remover

МЕТОДИКА СЪЕМКИ

Проблема фликера в видео

Фликером в тайплапсе называют паразитное мелькание картинки во время демонстрации ролика, связанное с непостоянством экспозиции. Некоторые кадры почему-то получаются ярче, некоторые - темней за остальные, и вся плавность клипа сразу теряется в этом стробоскопе (см. например, клип ниже)TimeLapse HD c Земляничной. Ухта

Чтобы избежать фликера (да и других негативных явлений тоже), сделайте следующее: -   Выключите автофокус. Настройте резкость один раз и зафиксируйте фокус в таком положении. На перефокусировку камеры необходимо разное время, что приведет к неравномерности на окончательном видео. Кроме того, автофокус может не всегда правильно сработать, а ночью он не сработает вовсе. -   Выключите стабилизатор на объективе. Включенный стабилизатор приведет к "плаванию" и смазыванию кадра. -   Выставьте ручной режим ("М") на фотоаппарате. Если доверить камере самой выбирать выдержку и диафрагму, она может начать делать кадры то с немного большей, то с немного меньшей экспозицией - фликер гарантирован. -   Если вы снимаете в формате JPG (очень не советую, лучше RAW), отключите автоматический баланс белого, иначе получите еще и цветовой фликер - на каждом кадре может быть немного разная цветовая температура. -   Фиксируйте диафрагму или оставляйте ее полностью открытой. Дело в том, что в современных камерах и объективах диафрагма быстро закрывается перед самым открытием затвора и после сразу снова открывается. Можете проверить сами - при каждом закрытии диафрагмы ее лепестки располагаются слегка по-разному, соответственно, разным будет и поток света, который попадает на матрицу. Итог - фликер. Поэтому диафрагма должна быть зафиксирована. Один из вариантов - использовать мануальную оптику (например, Samyang). А для автофокусных объективов Canon подходит следующий прием: выставить необходимое значение диафрагмы, затем на камере нажать на кнопку репетира диафрагмы и с нажатой кнопкой слегка выкрутить объектив, чтобы разорвать контакты на объективе и на корпусе фотоаппарата. Назад диафрагма сама не откроется, пока объектив снова не будет установлен на свое место. После поворота объектива настройте фокус вручную. И, наконец, третий вариант - просто оставляйте диафрагму полностью открытой; для ночных съемок рекомендую только так и поступать.

На фото: объектив с закрытой диафрагмой

Выдержка

Для съемок звездных полей я использую следующие значения выдержки: •      С объективом 14 мм – 40-50 секунд •      С объективом 16 мм – около 30 секунд •      С объективом 28 мм – около 20 секунд

Можно подбирать выдержку исходя из "правила 500" или "правила 600": выдержка в секундах равна 500 (600) разделить на фокусное расстояние в миллиметрах. Однако эти значения смело можно превышать: смаз звезд режет глаз только на одиночных кадрах, в видео благодаря движению никакие смазы не будут заметны.

Для переходных сцен вроде наступления ночи в сумерках можно использовать меньшие выдержки. Для фиксации динамики серебристых облаков и полярных сияний выдержка не должна превышать 10 секунд.

Много где можно встретить совет, что межкадровая пауза должна быть равной времени выдержки кадра - именно по такой схеме работают кинокамеры. Но ночью было бы слишком расточительно пропускать после каждого кадра по несколько десятков секунд. Поэтому можно такие интервалы и не делать - окончательный ролик будет все равно глядеться привлекательно. Но интервалы большие, чем выдержка, делать действительно не стоит: потеряется плавность движения. Особенно это важно если вы включаете в ролик дневные сцены: если делаете между кадрами перерыв в 2 секунды, то выдержка просто обязана быть не короче двух секунд. Чтобы получить такое днем, используйте нейтральные фильтры с высокой плотностью (1000х или 2000х, ни в коем случае не используйте фильтры с переменной плотностью - они отвратительного качества).

Параметры снимков: Canon 5D MarkII, Samyang 14/2.8, ISO 1600, выдержка 50 и 40 секунд, соответственно. Кадры из ролика.

 

Чувствительность (ISO)

Можно использовать значения чувствительности, немного большие, чем те, которые используются для одиночных пейзажных кадров - ведь кадр будет сильно уменьшаться плюс к тому же кадры будут быстро сменяться. Шум, правда, все равно придется немного "придавить" в графическом редакторе или RAW-конвертере. Например, для Canon 5DMarkII я использую ISO 3200, для немного менее шумного Canon 6D - ISO 4000. На кроп-камерах эти числа придется уменьшать раза в два. Но поскольку в этом случае и сигнала накопится меньше, можно экспериментировать и с такими высокими ISO, только уменьшая уже размер конечного видео.

Формат файлов

Постарайтесь всегда снимать в RAW-формате (не в mRAW, sRAW1, sRAW2). Это даст вам больше возможностей при постобработке (запасайтесь картами памяти большой емкости!). К примеру, при использовании полноразмерных RAWов лучше работают алгоритмы шумоподавления, хорошо убираются в автоматическом режиме горячие пикселы. Я обычно ставлю вначале автоматический баланс белого, и порой полученный "на автомате" результат меня даже удовлетворяет - в сценах, где баланс белого сильно меняется (например, сумерки), камера может отлично сгладить этот переход. Если же получается цветовой фликер (или просто баланс белого теоретически не должен изменяться), то я в RAW-конвертере фиксирую баланс белого для всех кадров на определенном значении. В этом как раз огромный плюс RAW-файлов - баланс белого можно изменять после съемки. Кроме того благодаря большему динамическому диапазону, при конвертации RAW-файла можно немного изменить экспозицию или "вытянуть" информацию из света или тени. Если же все-таки приходится использовать JPG, не забывайте отключить автоматически баланс белого!

Полезные советы

-   Избегайте популярных для отдыха мест, автодорог и населенных пунктов. Постоянные быстрые сполохи от фар машин не сделают ваш таймлапс плавным и величественным, как хотелось бы. Если есть возможность, то единичные вспышки света от далеких машин можно заретушировать вручную.

-   По этой же причине выходные - наихудшее время для съемок. Если вы без проблем добрались до красивого места, то будьте готовы, что до него смог добраться кто-то еще.    На фото: В темноте я не заметил парочку, развлекавшуюся в машине. Зато когда со временем они заметили меня, пришлось дать деру из-под прицела камеры:). Результат - включенные фары и испорченный кусок видео.

-   Если у вас существенный вклад дает засветка от населенного пункта, постарайтесь узнать, выключаются ли в нем фонари и подсветка зданий, и во сколько. Лучше в это время не снимать. Как только освещение выключат или уменьшат, на видеоряде сразу появится резкий скачок яркости и цветовой температуры, сгладить которые уже не удастся.

-   Не забывайте про простые правила композиции. Чтобы показать небо, хочется как можно больше места оставить земным предметам. Чаще всего это будет ошибкой. Хорошо, если у вас кроме включения земли будет еще разделение на передний и задний план. В вопросе пропорций кадра можно обратиться хотя бы к популярному "правилу третей".

-   Старайтесь слабо освещать передний план или использовать существующее освещение от фонарей и других источников. Черные силуэты переднего плана на треть кадра ведь тоже не добавят эстетики. Если освещение питается от аккумулятора, побеспокойтесь, чтобы во время съемок он не разрядился и напряжение не упало. Я в разных случаях использовал свет габаритных фар автомобиля (он, правда, слишком красный из-за низкой температуры накала ламп), диодные фонарики с рассеивателем (в качестве рассеивателя использовались матовые желтые или желтоватые пакеты, ибо сами фонарики дают свет ужасающего цвета). Но лучше всего мне удавалось освещать пейзаж софтбоксом с галогенкой на 10-20 Вт внутри. Надо сказать, что такая мощность лампочки является избыточной для ночных съемок даже при сильном рассеянии, поэтому основную часть света софтбокса приходилось направлять в небо.

На фото: Несмотря на то, что фото астрономическое, нижнюю треть кадра занимает земля, присутствует передний план, который к тому же еще и подсвечен. Кадр из ролика

-   При сильном ветре не включайте траву и деревья в передний план. Получится размытое мельтешение. Лучше поснимайте в это время, например, архитектуру. Для неспокойной воды выдержки даже в 30 секунд будут слишком маленькими, чтобы она "размазалась". Естественно, отражения звезд в такой воде все равно не будет.

На фото: Как видно, деревья в левой части кадра сильно размазались от ветра. Да и воду совсем не назовешь привлекательной

-   Чистите матрицу! Любая пылинка будет выглядеть как облачко, которое плывет над звездами. Убрать такую пылинку на постобработке довольно тяжело. Правда, очень мелкие пылинки на полностью открытой диафрагме заметны не будут. Да и система ультразвуковой очистки сенсора на современных камерах избавляет от большей части пыли. Я чищу матрицы раз в год-два.

На фото: вот что получается на сильно запыленной матрице, если немного прикрыть диафрагму.

ОБРАБОТКА И МОНТАЖ

Первичную обработку снимков стоит сделать в RAW-конвертере. Я обычно поднимаю экспозицию или яркость кадра, растягиваю гистограмму, корректирую цвета, исправляю геометрические искажения оптики с помощью профилей объективов (но виньетирование до конца не правлю: оно порой создает более художественный эффект, нежели "плоский" кадр). Многие конвертеры дают возможности делать локальные коррекции на фото. Во время такого "вытягивания" изображения вместе со звездами на свет вылезает и шум. Его следует хоть немного придавить.

Если же после конвертации вы еще нуждаетесь в каких-то коррекциях и процедурах, автоматизацию обработки можно сделать в Фотошопе при помощи макросов. На панели actions можно создать новый action и записать в него все действия, которые вы будете осуществлять над снимком: удаление горячих пикселей, отделение звезд от фона и повышение их яркости, обрезание кадра до определенных размеров. Невозможно только записать перемещения кисти во время рисования. Поэтому если в макросе вам нужно нарисовать какую-нибудь маску слоя, нарисуйте ее заранее и сохраните в файл, к которому будете каждый раз обращаться во время пакетной обработки. Написав action, выбираем File -> Automate -> Batch, и указываем, к какой папке какое действие необходимо применить. Всплывающие диалоги при открытии или сохранении файла здесь также можно отключить.

На фото: пример запуска макроса на выполнение.

На отдельных кадрах порой присутствуют нежелательные вспышки фар машин, люди, яркие метеоры (они тут нежелательны:)). Их лучше заретушировать, если есть возможность. Намучавшись с ретушью, быстро поймете, что нужно выбирать глухие места для съемок:).

При монтаже также будут полезными несколько советов.

Наиболее выигрышно ролики смотрятся в формате FullHD, поэтому не жалейте дискового пространства и оперативной памяти для работы и ориентируйтесь на этот размер кадра.

Делайте частоту кадров в клипе не меньшей 24 к/с. Я ставлю 30 к/с, можно было бы и больше, только тогда придется экспозиции сокращать вдвое, что на данном этапе развития фототехники просто не представляется возможным. Если же вы сделаете меньшую частоту кадров, видео будет дергаться, как мультфильм аниме. Многие делают 10 или 15 кадров в секунду, чтобы сберечь ресурс затвора. Но во-первых, мало кто даже с таймлапсами добирается до смерти затвора, во-вторых все равно организация всех съемок и сама камера обходятся гораздо дороже, чем замена затвора. Лучше потратить 6000 кадров на качественное видео, которым можно будет гордиться, чем убить 4000 на ролик, который никто кроме вас не захочет смотреть.

Не делайте длинных сцен в стиле таймлапс. В зависимости от стиля, выбранного вами, продолжительность одного фрагмента пусть не превышает 10 секунд. Для проекта не несколько десятков минут можно взять и более длинные фрагменты. Но согласитесь, 30-минутный фильм из одних таймлапсов редко когда будет интересным (хотя есть и обратные примеры).

Пользуйтесь дефликером. Порой даже выполнив все советы, мы сталкиваемся с легким фликером в видео. Чтобы избавться от него, можно воспользоваться плагином-дефликером. Я использовал MSU Deflicker для VirtualDub. Работает так себе, но в простых ситуациях спасает (главное, не перестараться с ним). И бесплатен, в отличие от других недешевых аналогов. 

В заключение хотелось бы сказать, что следуя всем этим советам, можно сделать видеоряд не хуже, чем в Timscapes Тома Лоува. Он поначалу даже и технику использовал такую же. Почему же его небо все же привлекательнее, чем в моих работах? Главная причина - южный Млечный Путь. Во-первых, он просто сказочно красив, созвездие Стрельца сразу привлекает к себе внимание. Во вторых, он ярок. В Беларуси самое яркое место - облако в Щите, которое и близко не стояло с центром Галактики по яркости. Поэтому на наших широтах и приходится повышать чувствительность, чтобы наш бледный Млечный Путь дотянулся до такой же яркости - следстивем этого будет хоть небольшой, да шум.

И в третих, Том Лоув имел огромный бюджет, позволяющий ездить по самым темным и красивым национальным паркам. Но ведь нам никто не мешает делать фильмы, показывающие красоту неба над нашим краем! Подобные работы как раз встречаются куда реже.

Желаю успехов на ниве звездных таймлапсов!:) Виктор Малыщиц

Добавлю еще пару фото со стороны. Например, так я освещаю предметы софтбоксом. Тогда весной съемка не получилась - испортилась погода. Но по точно такой же схеме я этот костел наконец-то снял в начале месяца (фото, которое в этом месяце выставлено на конкурс).

 

 

Вот пример подсветки обычными белыми диодами (фонарик встроен в мой аккумулятор). Чтобы свет был потеплее (я люблю совсем желтый, чтобы трава получалась не слишком зеленой), на фонарик наклеен желтый пакет.

И восход Луны над озером Нарочь:)

 

 

От себя лично и от всех посетителей нашего сайта, выражаю большую благодарность Виктору Малыщицу

за предоставленный материал и проделанную огромную работу!

 интервью Виктора для Белорусского интернет издания: onliner.by

 

Оцените, пожалуйста статьюГолосов: 43

www.timelapseart.com

Как снимать TimeLapse? - ProstObzor.ru

Как снимать TimeLapse?

Сейчас на слуху модное слово — TimeLapse или просто по-русски — ТаймЛапс.

Что же такое TimeLapse и для чего он нужен?

Обычно ТаймЛапс использовали в научных целях, чтобы показать быстро процессы, которые происходили долгое время ( разрушение пород, выветривание грунта или изменение русла реки и другие длительные природные процессы)

Благодаря цифровым технологиям сейчас TimeLapse превратился в художественный прием, который позволяет подчеркивать динамические процессы.

Не надо думать, что TimeLapse снимают только студии или профессионалы на специальном оборудовании.

В этой статье я поясню, как можно снимать TimeLapse своими руками, в любом месте и как обработать видео в формате TimeLapse с помощью известных программ — Adobe Photoshop, Adobe Premiere Pro.

С чего нужно начинать съемку TimeLapse ?

Сцена!

Вам нужно определиться что именно вы будете снимать.

Обратите внимание, как быстро может меняться сцена съемки.

Например, если вы хотите снимать стену на здании — не факт, что тут что-то изменится даже за день или год 🙂

Я рекомендую обращать внимание на те сцены, которые будут меняться в течении проведения съемки.

Например:

  • Строительство — вы можете заснять как будет строиться дом .
  • Парковка — машины будут точно двигаться и менять свое положение.
  • Меняющиеся действия — восход, закат, движение облаков и другие природные явления, которые будут закончены в процессе съемки.

Пример Видео TimeLapse:

При чем, вам даже не нужно выходить их квартиры ,чтобы снять ТаймЛапс.

При съемки сцены важно обратить внимание на постановку кадра. Ведь если вы хотите снимать объекты на расстоянии 2-3 км. зритель не сможет понять что именно происходит на далеких расстояниях.Единственное исключение, если вы будете делать Таймлапс для восхода солнца - то есть снимать дальние планы или очень глобальные объекты — многоэтажки, мосты.

Пример Видео TimeLapse:

Но это не означает, что вам нужно ехать на ту сторону света, чтобы снять TimeLapse.Вы можете без проблем найти свою сцену для съемки.

Почему бы не попробовать снять очень динамическую сцену, полную цвета и движения?Вы думаете я про ландшафты ? Нет, господа!Я про то, как растет фасоль!

Посмотрите как это выглядит в режиме TimeLapse -

или второй вариант съемки

С местом съемки вы определились. Давайте разберемся как это работает?

Интервалы съемки

Чтобы вместить в 2-3 минуты неделю съемок — необходимо снимать объект с определенным интервалом. Например вы будете снимать рост ростков фасоли каждую минуту на протяжении недели.

Давайте подсчитаем. Мы будем снимать каждую минуту.

Сколько кадров это будет?

1 час — 60 минут, следовательно 24 часа за 60 минут = 1440 кадров в день.

За неделю это будет 1440 х 7 дней = 10 080 кадров.

В зависимости от интервала съемок вы можете сделать видео плавным, без рывков.

Если вы хотите ускорить TimeLapse – вы можете увеличить интервал съемки — скажем каждые 5 минут.

Кадров конечно будет мало, но по своем опыту видео будет не очень красивое. Объект съемки будет дергаться.

Например, когда я снимал облака, которые практически «застыли» в небе из-за маловетреной погоды я был вынужден увеличивать интервал до 10 минут.

Если же погода начинала меняться и ветер усиливался — у уменьшал интервал съемки до 30 сек.

Конечно, вы можете ускорить ваше видео в процессе монтажа, но обратите внимание, что время интервала должно выбираться с учетом динамики сцены.

Если вы снимаете таймлепс авто-гонок и рост семян — однозначно интервалы должны быть разными.

Хотя порой, длительные интервалы съемок позволяют получить потрясающие видео.

Простая идея для дома: как насчет того, чтобы каждый день снимать ваш сад на протяжении года.

У вас будет всего 363 кадра за год, но эффект будет потрясающий.

Теперь мы знаем ,что критичен для проведения TimeLapse - это сцена и интервал съемок.

Оборудование для TimeLapse

КамерыЧем снимать ТаймЛапс ? Любой цифровой техникой.Цифровой камерой, зеркальным фотоаппаратом, мобильным телефоном или даже экшн-камерой.Хорошая новость в том, что некоторые из устройств уже имеют в себе опцию по кадровой съемки.Например экшн камера Sony HDR-AS30VW уже позволяет без проблем делать ТаймЛапсВ своем обзоре экшн камеры Сони я рассказывал как работает ее меню

В принципе многие экшн камеры имеют подобную опцию — тоже самая GoPro. Это очень удобно. Вам необходимо в настройках экшн камеры выбрать интервал съемки, качество фото и переключиться в режим TimeLapse.

Учитывая что экшн-камера имеет водонепроницаемых бокс — вы сможете сделать TimeLapse даже под водой. Но не долго, т. к. на долго вам аккумулятора не хватит, а протянуть питание под воду вы не сможете 🙂

Сразу вас расстрою, для длительных съемок с малыми интервалами вам понадобится дополнительный источник энергии. Например это может ноутбук, который подключен к камере через USB. Это полезно если вы снимаете ТаймЛапс на природе и поблизости нет электричества.

Если вы снимаете из окна дома или на балконе — вы можете без проблем провести электричество и постоянно заряжать экшн-камеру. Хватит на дни или даже недели.

Время проведения съемок зависит лишь от размера MicroSD карты и установленного качества кадра.

Рекомендую вам предварительно провести расчет до съемки.

Еще маленькая рекомендация — жестко закрепите вашу камеру, чтобы она не шаталась от ветра.

 

Если же у вас нет экшн камеры и навороченного фотоаппарата ?

TimeLapse в ручную.В этом случае вы можете сделать TimeLapse даже вручную.Как это сделать?Вы можете это сделать даже с помощью мобильного телефона или цифрового аппарата.

Что тут нужно сделать?

1. Надежно закрепить устройство.2. Отключить все автоматические настройки (авто-фокус, авто-баланс и другие авто-сервисы ).

Желательно это сделать, чтобы устройство не начало само менять настройки кадра в зависимости от освещенности сцены.Кроме того, эти опции очень сильно расходуют ваш аккумулятор.Более того, для экономии вы можете отключить показ снятых фото. Чтобы не тратить энергию на внешний дисплей.

Теперь вы можете сами нажимать на затвор с постоянным интервалом. Скажем посчитайте до 30 и нажимайте.Или просто поставьте себе таймер на часах.Конечно это не очень удобно, вы не сможете сделать такую фото-сессию целый день. Но для маленьких роликов на 2-3 минут должно хватить. Если вы хотите добавить еще эффект движения в процессе съемки ТаймЛапс вам нужно каждый раз передвигать штатив после кадраКак это сделать — я пояснил на рисунке

Как снимать TimeLapse с помощью зеркальной камерой?Если же вы хотите сделать качественный Таймлайпс с хорошим расширением вам понадобится зеркальная камера .Да, конечно — на камере 20 мегапикселов у вас выйдет качественное видео.Но есть и минусы:На таймлапс вы будете расходовать ресурс затвора вашей камеры. Стоит этого того или нет - это уже решать вам.Например затвор камеры Canon 7D которая стоит около 2500 дол. - гарантийное количество: 150 тыс. срабатываний.Много ли это или мало ? Наверное зависит от того, как много вы будете снимать.

Кроме того, не все дорогие зеркальные камеры имеют такую опцию в меню. Если честно, я тоже был удивлен, почему в камерах Canon с ценовым диапазоном от 1 до 2 тыс дол. нет такой мелочи. Точно также, как и панорамные фото. Как сделать панорамные фото — читайте мою следующую статью.Опция TimeLapse уже есть в некоторых зеркальных камерах, например Nikon d200,300, 700,7000 а также в экшн камерах GoPro, Sony.

Пульт дистанционного управления камерой

Возможно производитель полагает, что настоящие профессионалы хотят сами управлять всеми настройками камеры.

Поэтому вам нужно использовать пульт дистанционного управления камерой. В нем можно задавать интервалы съемки , выдержку и количество кадров съемки.

При этом вам не нужно следить за интервалом съемки, и вы уберете дрожь, которая может возникнуть в процессе нажатия на кнопку пуска. Эти обязанности на себя берет пульт.

В фото-камерах есть специальный отдельный разъем дистанционного управления. Этот разъем не только в дорогих зеркалках. Например у меня 2 камеры разного класса все имеют такой разъем.Canon G11, Canon EOS 70D.

Фото разъема для подключения пульта дистанционного управления затвором камеры.

Средняя стоимость такого пульта около 20-30 дол на eBay. Есть пульты которые управляют через кабель и разъем — они подешевле. А есть и такие, которые управляют через радио канал.У вас в руках пульт, а приемник ставится на башмак камеры и управляется дистанционно.Вопрос в цене и желания.Привожу пример подобных беспроводных пультов управления - смотрите здесь

Питание камеры:

Если вы хотите сделать Таймлапс на природе вам нужно экономить аккумуляторы.Во-первых отключите все опции, которые сильно расходуют энергию: Wifi , GPS, просмотр снятых фото на дисплее, вообще отключите дисплей.Для создания качественных фото всегда отключайте автоматические режимы объективов. Это авто-фокус, стабилизация изображения. Иначе если на протяжении дня будут меняться освещенность и двигаться объекты то авто-фокус постоянно будет настраиваться и разрядит вашу камеру.

В какой формате снимать TimeLapse?

RAW или JPEG. Большинство дорогих цифровых камер могут снимать в двух режимах одновременно. Для экономии места я бы отключил JPEG и оставил только формат RAW. На следующем этапе вы сможете улучшить фото и конвертировать этот формат при обработке в JPEG.

Для камер Canon есть специальный переходник Canon ACK-E6 AC, который позволит вам подключить камеру через розетку 220В чтобы подавать питание постоянно.

Цена этого переходника на eBay - китайский - около 12 дол, фирменный, Кэноновский - около 120 дол.

 Обращаю ваше внимание, что после подключения адаптера на 220 вольт вам нужно закрыть крышку отсека батарейки, иначе фотоаппарат не будет включаться. Для этого предусмотрен специальный паз на провод питания. Закрыт резиновой заглушкой.

Canon ACK-E6 AC -  это простой переходник-адаптер, который просто имитирует аккумулятор камеры (т. е. вставляется в отсек аккумулятора), и на него подается постоянное напряжение через блок питания. Теперь вам не нужно бегать менять аккумуляторы. Фотоаппарат будет работать постоянно. Пусть вам не пугает индикатор питания, что питания нет, а камера работает. Дело в том, что фирменные аккумуляторы позволяют передать эту информацию на камеру. А для этого блока питания такой опции нет. Зато это очень удобно. С таким блоком питания вы можете снимать TimeLapse хоть целый год. 🙂

Штативы, рельсы и много другое

Желательное и обязательно условие. Сразу скажу вам, в любом случае вам нужно будет закрепить камеру. Иначе после того, когда вы соедините все фото в видео — у вас постоянно будет дергаться кадр. Не возможно удержать камере постоянно в одной точке во весь период съемки.

В крайнем случае вам нужно установить камеру на неподвижную поверхность. А если вы еще захотите сделать постоянное движение камеры по заданной траектории - штатив вам будет нужен.

В этом случае вам удастся добиться одинаковой вертикальной высоты камеры при горизонтальном передвижении.

Не берите дешевые алюминиевые китайские штативы, чтобы вашу камеру не сдуло ветром. Лучше купить прочный и тяжелый штатив, чтобы он не шатался в случае резких порывов ветра. В крайнем случае попробуйте его закрепить его — например повесить на него тяжелый рюкзак и или растянуть его на растяжках.

Я использую штатив ManfrottoMK190XPRO4-BH который абсолютно справляется для TimeLapse, панорамных съемок и макро-съемок. В своем обзоре я описал особенности этого штатива тут - http://prostobzor.ru/kak_vybrat_shtativ/

Кстати, для съемок ТаймЛапс я нашел в недрах интернета очень оригинальное решение для движения экшн-камер на базе простого кухонного таймера.Смотрите видео — как это работает. Идея очень простая, но она работает!Берем квадратный кухонный таймер на 60 минут. На верхнюю крышку крепим разъем камеры. Устанавливаем камеру, запускаем таймер на 20 минут. Ручка таймера начинает медленно двигаться и мы получаем медленный обход всей сцены. Немного “обработать напильником» и мы получаем классный эффект прохождения камеры по сцене за 2-3 дол. 🙂

Смотрите Видео использования таймера для TimeLapse -

Если вы уже не хотите «обрабатывать напильником» и возиться креплением для камеры — можете уже взять готовые решения. В этом таймере обхода сцены уже есть разъем на камеру и ничего не нужно делать. Цена такой радости — около 15-20 дол. на eBay.

Для совсем продвинутых таймлэпщиков есть специальные рельсы или подвижные тележки, которые можно синхронизировать с камерой. Фото взяты с сайта производителя тележ - www.snailbox.ru

А если вы хотите добиться эффекта «прохождения» камеры во время съемки TimeLapse – вам пригодятся рельсы. Смотрите детальнее тут

Как работают рельсы для съемки TimeLapse - смотрите видео

Ну для очень богатых фотографов есть головки с автоматическим управлением вращения по всех осях .

Хотя, если вы уже попали на эту страницу, значит вы вряд ли будете покупать такие дорогие решения. Но я вас предупредил про такую возможность! 🙂Детальнее смотрите www.dynamicperception.com

как это получилось — смотрите видео

Не надо ограничиваться уже стандартными платными дорогими вариантами.Например я использую тележку для съемки TimeLapse которую мне собрал мне мой сын из конструктора Lego MindStorm EV3.Плюсы этого решения - это возможность тонкой настройки шагового двигателя и задание траектории движения тележки и ее скорости от самого компьютера. Все это вы можете настроить в детской программе управления конструктором 🙂Гусеничный ход обеспечивает плавность хода, а шаговый двигатель возможность медленного продвижения тележки. Тележку можно отключать от ПК, т. к. в середине блока есть аккумуляторы или же напрямую управлять через ноутбук. Можно усложнять программу — не только ездить зад и вперед но и можно поворачивать тележку и камеру или поднимать ее на нужный уровень.

Я бы вам очень рекомендовал подарить такой конструктор Lego MindStorm EV3 своему ребенку. Ну и вам тоже конечно. 🙂 Заодно ребенок поиграется и вам будет толк!

Как это работает — смотрите видео.

Дополнительные аксессуары для TimeLapse

Бленда - Если вы планируете проводить фото-съемку в солнечную погоду — возьмите бленду для объектива, чтобы забрать блики от солнца.Светофильтры - Если же вы хотите снимать на море — возьмите также поляризационные фильтры на объектив.Карта памяти - Карточку памяти желательно взять 10 класса с размером от 64Гб и выше. Конечно если вы фотографируете в RAW. Да и в модных камерах с 20 Мп. размер фото в формате JPEG будет где-то 15-20 Мбайт в зависимости от размера сжатия. Подсчитайте количество кадров на цикл съемки.Питание — можно взять несколько аккумуляторов или взять бустер.

Что такое бустер и как он может продлить жить камеры — смотрите в моем обзоре.

Для экшн-камер может пригодится аккумуляторный банк. Для себя на eBay я взял себе банк на 23 000 mAh – мне хватает с головой. 🙂

Зонтик, плащ — не забудьте позаботиться про технику, если вдруг пойдет дождь.

Как настраивать съемку?

Переключаем объектив в ручной режим (теперь у нас нет автофокуса).

Отключаем стабилизатор на объективе

Выставляем баланс белого в ручной режим.

Устанавливаем диафрагму.

Ставим ISO (зависит от места и времени съемки — нужно пробовать — универсальных рецептов нет)

Кстати, камеры Canon позволяют вам сохранять ваши настройки в режим Custom – C1-C3

Еще раз не забудьте отключить GPS, WiFi – если в вашей камере есть эта функция.

В ночных съемках TimeLapse уменьшайте ISO, чтобы кадры «не шумели»

И самое главное — для начала сделайте несколько пробных кадров и подберите нужные параметры. Иначе запорите все сессию TimeLapse.

Как собрать все фото в фильм в формате TimeLapse?

Вы отсняли все кадры в формате TimeLapse.

Теперь у вас скажем 2500-4000 кадров фотографий.

Как теперь объединить их в один короткий фильм формата ТаймЛапс (TimeLapse)?

Прежде всего, давайте вернемся к основам кино. Чтобы смотреть фильм зрителю показываются в среднем 24 кадра.

Следовательно вам нужно где-то 24 фото-кадра, чтобы получить 1 секунду идеального видео.

Однако это не означает, что вам нужно использовать такой интервал съемки для TimeLapse.

Я например снимал с интервалом 3-5 сек. - результат вы можете увидеть здесь.

 

Тестовое видео с балкона

Не забудьте включить опцию последовательной нумерации ваших фото в камере. Это нужно для того, чтобы программа правильно собрала все фотки в один последовательный видео ряд.

Какие программы можно использовать для работы с TimeLapse ?Самые популярные это:

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Premiere Pro
  • Adobe After Effects
  • QuikTime Pro
  • Sony Vegas Movie Studio HD

На входе вы загружаете пакет фотографий и на выходе после обработки получаете видео в нужном разрешении и формате.Не все знают, что возможно даже создать TimeLapse ролик с помощью самой популярной графической программы Adobe PhotoShop.

Как монтировать TimeLapse с помощью Adobe Photoshop - обучающее видео

Привожу видео инструкцию, как сделать TimeLapse с помощью Adobe Premiere Pro

Как монтировать TimeLapse с помощью Adobe Premiere Pro - обучающее видео

После того ,когда вы собрали видео — естественное желание добавить музыку к видео. Хотел бы вам напомнить что политика YouTube в последнее время стала очень строга. Я бы не рекомендовал бы вам ставить известные треки и музыку, т. к. через некоторое время Канал автоматически обходит все видео и блокирует их за нарушение копирайта.Есть 2 варианта — найти бесплатные музыкальные фоны или купить трек у официального правообладателя.

А что делать со смартфонами ? Почему их обошли в этой статье ?Возможно вы правы. Телефон всегда находится под рукой.Если посмотреть Андроид приложения для TimeLapse – то их много.Я выбрал только бесплатные, с рейтингом больше 4 звезды. Посмотрите тут.

Почему бы не сделать себе маленький ТаймЛепс пока вы будете на работе.Загрузите программу и поставьте телефон на окно. 🙂 Сами увидите результат.

Уважаемый читатель — спасибо за прочтение статьи.Если я что-то пропустил или вы захотите что-то добавить — жду ваших комментариев тут

prostobzor.ru

Главная | TimeLapseArt.com

X

Оборудование

KONOVA-Корейский производитель предлогает недорогие решения для TimeLapse съемки: Слайдеры различной длинны, поворотную голову, моторизированные скейтеры и даже кран. Оборудование достаточно просто в управлении, надежно и мобильно. Хороший набор доп опций. Цены на продукты более чем демократичные, и что немаловажно компания осуществляет бесплатную доставку по всему миру.

VARAVON- Основанная в Сеуле(Южная Корея) компания  VARAVON является производителем аксессуаров для видокамер и фото DSLR камер. VARAVON придумали и выпустили Profinder, уникальный видоискатель DSLR с двухсторнеей системой зеркал, которая позволяет захватывать моменты, будь то фото или видео, в местах с низким углом. SlideCam -cистема представляет собой устанавливаемую на поверхность или штатив рельсу, по которой плавно скользит специальная площадка со штативной головкой.

PSETIMELAPSESLIDER-Cайт австралийской команды по продажам слайдеров, контроллеров, аксессуаров для таймлапс съёмки.

Dynamic Perception, LLC-Основанный пионерами в интервальной съёмке, команда сайта предоставляет наборы для таймлапс съёмки, а так же различное другое оборудование. B активе компании две модели слайдеров, моторы и система управления.

CHRONOS PROJECT-Aмериканский сайт представляет новое аппаратное и программное решение, позволяющее обеспечить контроль движения камеры по слайдеру и контроль объектива. Теперь вы можете снимать таймлапсы и ввести точное управление фокусом, играть с глубиной поля и увеличением, как никогда раньше.

EDELKRONE-Инновационная компания в основном работает в области акссесуаров для камеры и DSLR установок. Впервые в мире, компания представила "the double shoulder technology", которая позволила держать камеру в стабильном и сбалансированном положении, позиции. Точно так же в 2011 году, edelkrone ввел Smallest DSLR в мире Rig, который стал культовым в промышленности и был адаптирован многими режиссерами в течение короткого времени.

SERVOSITY-Большой выбор различного эллектро оборудования(контроллеры, моторчики, ремни, проводники, переключатели, и т.д), которое поможет вам собрать собственный моторизированный слайдер.

SEVENOAK-Kитайский производитель различного оборудования для фото и видео съёмки(Упор плечевой, кам стабиллизаторы, слайдеры, тележки-слайдеры, штативы), а так же аксессуаров.

DITOGEAR-Польская компания, производит слайдеры, поворотные головы, системы управления и прочие полезные компоненты. Эти устройства уже смело можно причислить к классу Motion Control. Продукция компании одна из самых дорогих и продуманных, однако мобильность и вес устройств достаточно высокие, что создает дополнительные расходы и неудобства при транспортировке.

FLOATCAMPRO-И снова Поляки! С интересным продуктом Dolly Crane - из названия следует что это и Слайдер и Кран одновременно. За оригинальную конструкцию, моторный блок и управление придется отвалить немалую сумму. Знать бы за что?! 

CINEVATE-Канадская компания производитель всякого полезного железа для съёмок, не так давно разродилась моторизированными версиями своих слайдеров, аж три разные модели. Цены сопоставимы с европейскими продуктами. Так же эта компания активно сотрудничает с поляками из Ditogear, что свидетельствует одинаковое железо в маркетах обоих контор.

SHOOTTOOLS-Итальянский производитель с богатым модельным рядом от простых до навороченных моделей. Среднего диапазона цены и европейское качество, по моему неплохое сочетание. Техника своим дизайном напоминает DitoGear.  В арсенале так же есть моторизированный скейтер, но пока что нет поворотной головки.

IGUS-Производитель частей для робототехники, станкостроения, автоматизации производства. Продукция этой компании может заинтересовать "Кулибиных" которые хотят сделать качественный моторизированный слайдер самостоятельно. IGUS может предложить линейные направляющие любой длинны и ширины, а так же каретки. Для тех кто выберет этот путь может пригодится Американский магазин http://www.servocity.com/ - где Кулибин сможет подобрать себе подходящие ремни, шкивы, пульты управления, двигатели и даже 2-х осевую поворотную головку. Так же, двигатели и управление к ним можно купить у Российской компании http://electroprivod.ru/.

EMOTIMO-На сайте предлагают только поворотные головы. В арсенале две модели, с простеньким функционалом.

ASTRO-Эти ребята, через Kikstarter уже собрали пол миллиона долларов на свою панорамирующую головку, заходите посмотрите, интересная примочка, дистанционное управление планшетом, можно соединить две головки в разной плоскости и получить полноценную головку со всеми осями.

MRMOCO-Лидер в сфере производства професиональной техники класса Motion Control. Продукция компании предназначена для теле и кино производственных комплектов. Стоимость соответствует качеству, самая дорогая и навороченная продукция. Размеры и вес так же за гранью реальности.

CAMBLOCK-Это не новички, однако и они прибегли в помощи Kikstarter что бы запустить новый продукт - camBlock Adventure - Multi-Axis Motion Control & Timelapse - кажется это хороший продукт, мобильный, продуманный, но очень дорогой.

Slidingrail-У нас Вы найдете всю необходимую информацию для создания оборудования для видеосъемки своими руками. Слайдеры, 3-х осевые системы стабилизации изображения, скейтеры, моторизированные timelapse слайдеры, краны и многое другое оборудование, которое Вы сможете сделать сами с помощью нашего проекта. Наш проект начал свою работу в начале 2011 года. Его название появилось спонтанно, с английского языка оно означает Скользящий Рельс. Почти 4 года мы создавали слайдеры для Вас, но настал момент прекратить их производство. Все наши практические навыки мы решили преобразовать в теорию и предоставить вашему взгляду совершенно бесплатно всю необходимую информацию для того, чтобы Вы смогли сами создать то, что на рынке стоит не малых денег. Зачем платить за то, что можно сделать самому? Вы никогда не задавались этим вопросом. Изначально мы думали открыть проект с новым названием и на новом домене,но в конце концов было решено оставить старое название.

GlidetrackРаличное оборудование для фото и видео съёмки, в том числе и слайдеры..

VistaTrackVistaTrack позволит вам создать супер-плавные движения камеры, которые являются точными и без вибрации, что значительно увеличивает привлекательность вашей съёмки.

 

Альтернативная прошивка Magic Lantern. Полное руководство

djkrypton.de-Наиболее полный урок-обзор альтернативной прошивки Magic Lantern для фотокамер Canon. На сайте представлены видео уроки, интерактивные уроки по данной тематике, а также возможность скачать.

 

Приложения для Android наGooglePlay

https://play.google.com/store/search?q=Timelapse%20Pro&c=apps-Все приложения по данной тематике

www.timelapseart.com


Смотрите также